СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарьно-тематическое планирование

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработанный КТП за 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарьно-тематическое планирование»



Согласовано: Проверено: Утверждаю:

на заседании МО Зам.дир.по УВР ______ Директор школы-лицея №5

Пр. № 1 от________ _ Зарипова Н.Ю. Әбдіғапарова Ә.П.

Рук. МО __________ «__» ____________ «__» ___________



Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

КГУ «Школа-лицей №5» города Шалкар

Предмет: биология Классы: 9 А, Б

Учитель: М.К. Жумадилова

Всего: 68 часа, в неделю 2

Основной документ

Планирование составлено на основе:

  1. Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2016), утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;

  2. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2018-2019 учебном году»;

  3. Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668;

  4. учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 4 апреля 2017 года № 150.



Литература

Основная: «Биология» для 9 классов общеобразовательных школ (авторы Н.Асанов, А.Соловьева, Б. Ибраимова ) «Атамура» 2018 год.


Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование по «Биологии» в 9 классе на 2019 – 2020 учебный год составлено на основании:

- Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604;

- Типовой учебной программы по учебному предмету «Биология» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115, с изменениями и дополнениями 25 октября 2017 года № 545;

- Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2019-2020 учебном году».

- Согласно перечня учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая 2019 года № 217;


  1. Цель обучения: Главной целью основного общего образования является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение учеником опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Задачи обучения:

  • овладение знаниями о живой природе, основными методами ее изучения, учебными умениями;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у восьмиклассников, умение конструировать проблемные вопросы и отвечать на них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы по устному рассказу через систему разнообразных заданий;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей.

Для реализации такой практической направленности обучения в 9 классе проводится 10 лабораторных работ, 22 практических работ, 10 СОР, 4 СОЧ.

Объем учебной нагрузки по предмету «Биология» составляет: 9 классе – 2 часа в неделю, 68 часов в учебном году;

Учебник: «Биология» для 9 классов общеобразовательных школ (авторы Н.Асанов, А.Соловьева, Б. Ибраимова ) «Атамұра» 2018 год.




Биология 9 «А», «Б»

(всего 68 часов, в неделю 2 часа)


Лабораторных работ-9; СОР-12; СОЧ-4;


Разделы

№ урока

Темы (Содержание)


Цели обучения

Кол-во час.

Дата

Домашнее задание

Примечание

1-я четверть (16 часов)


9.1.А

Клеточная биология

(2 часа)

1

Функции основных компонентов клетки. Клеточные структуры: плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, рибосомы, аппарат Гольджи, лизосомы, митохондрии, пластиды, органоиды движения, клеточные включения. Строение и выполняемые функции.

9.4.2.1 объяснять основные функции компонентов растительной и животной клетки

1

3.09

§1


2

Вычисление линейного увеличения клеток. Увеличение, актуальный размер и фактический размер изображения. Перевод единиц измерения в систему СИ (сантиметры - миллиметры - микрометры - нанометры).

9.4.2.2 вычислять линейное увеличение клеток, используя микрофотографии

1

7.09

§2

Моделирование «Вычисление линейного увеличения клеток, используя микрофотографии»

9.1 В Разнообразие живых организмов.

Биосфера и экосистемы

(4 часа)

3

Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов.

Лабораторная работа №1 «Определение видов растений и животных (местного региона) с помощью определителя»

9.1.1.1 использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов;

9.1.1.2 распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям)

1

10.09

§3

Лабораторная работа №1

4

Экспоненциальные и сигмоидные кривые роста популяции

9.3.1.1 анализировать диаграммы экспоненциальных и сигмоидальных кривых роста популяций

1

14.09

§4


5

Эффективность переноса энергии в экосистеме. Поток энергии и цепи питания. Виды экологических пирамид.

9.3.1.2 рассчитывать эффективность переноса энергии;

9.3.1.3 сравнивать пирамиды численности, биомассы и энергии

1

17.09

§5


6

Круговорот азота и углерода в природе. Биохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород и почвы

Суммативное оценивание за раздел №1

9.3.1.4 составлять схему круговорота азота и углерода в природе

1

21.09

§6

СОР №1

9.1 С

Влияние деятельности человека на окружающую среду

(3 часа)

7

Влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду и здоровье человека

9.3.2.1 объяснять влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду

1

24.09

§7


8

Воздействие пестицидов на окружающую среду и здоровье человека

9.3.2.2 объяснять последствия влияния пестицидов на окружающую среду и здоровье человека

1

28.09

§8


9

Парниковый эффект и истощение озонового слоя. Влияние повышения температуры атмосферы и воды, уровня мирового океана на живые организмы

9.3.2.3 объяснять влияние парникового эффекта на живые организмы;

9.3.2.4 объяснять причины и последствия разрушения озонового слоя

1

1.10

§9


9.1.D

Питание

(4 часа)

10

Процесс расщепления. Действие пищеварительных ферментов. Роль ферментов в пищеварении. Абсорбция и выделение

9.1.2.1 описывать в деталях процессы пищеварения у человека;

9.1.2.2 устанавливать взаимосвязь между органическим веществом и соответствующим ферментом в процессе переваривания пищи

1

5.10

§10


11

Механизм действия ферментов. Активный центр фермента.

Лабораторная работа №2 «Исследование влияния различных условий (температура, pН) на активность фермента»

9.4.1.1 изучать механизм действия ферментов

9.1.2.3 исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента

1

8.10

§11

Лабораторная работа №2

12

Эмульгирование жиров под действием желчи.

Лабораторная работа №3«Исследование процесса эмульгирования жиров под действием желчи»

9.1.2.4 исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи

1

12.10

§12

Лабораторная работа №3

13

Сходства и различия активного и пассивного транспорта. Транспорт через клеточную мембрану. Затрата энергии при активном транспорте

Суммативное оценивание за раздел2

9.1.3.1 сравнивать пассивный и активный транспорт

1

15.10

§13

СОР №2

9.1.Е

Транспорт веществ

(2 часа)

14

Внешние и внутренние факторы, влияющие на транспирацию. Лабораторная работа №4 «Исследование внешних факторов: температуры, влажности и давления водяного пара, движения воздуха на процесс транспирации».

Суммативное оценивание за раздел №3

9.1.3.2 объяснять сущность процесса транспирации у растений;

9.1.3.3 исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

1

19.10

§14

Лабораторная работа №4

СОР №3

15

Суммативная оценивание за 1 четверть

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся по темам за 1 четверть.

1

22.10

§1-15

СОЧ №1


16

Влияние внешних факторов на транспорт

веществ по флоэме: температуры,

влажности, света

Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

9.1.3.4 изучить перемещение веществ во флоэме в зависимости от внешних факторов

1

26.10

§16

Лабораторная работа №5

2-я четверть (16 часов)








9.2А

Дыхание

(2 часа)

17

Анаэробное и аэробное дыхание. Рассматривать процессы анаэробного и аэробного дыхания с использованием уравнений химических реакции. Эффективность анаэробного и аэробного дыхания.

9.1.4.1 сравнивать процессы анаэробного и аэробного дыхания, используя уравнение химической реакции процесса дыхания

1

5.11

§17


18

Утомление мышц, связанное с анаэробным и аэробным дыханием.

Влияние физических упражнений на аэробное и анаэробное дыхание

Суммативное оценивание за раздел №4

9.1.4.2 рассмотреть связь между утомлением мышц и процессами анаэробного и аэробного дыхания

1

9.11

§18

СОР №4

9.2.В

Выделение

(4 часа)

19

Строение и функции нефрона. Ультрафильтрация. Абсорбция и избирательная реабсорбция. Состав мочи. Причины фильтрации и обратной фильтрации

9.1.5.1 описывать строение и функцию нефрона;

9.1.5.2 описывать процессы фильтрации и образования мочи

1

12.11

§19


20

Факторы, влияющие на работу почек: рацион питания, переохлаждение, лекарственные препараты, хронические и инфекционные заболевания (кариес, гнойная ангина и др.)

9.1.5.3 описывать факторы, влияющие на работу почек

1

16.11

§20


21

Гигиена мочевыделительной системы. Заболевания почек и органов мочевыделительной системы: пиелонефрит, цистит, мочекаменная болезнь почек. Причины и меры профилактики

9.1.5.4 объяснять меры профилактики болезней почек и мочевыделительной системы

1

19.11

§21


22

Продукты выделения живых организмов, обитающих на суше, в пустыне, в пресной и соленой воде. Конечные продукты разложения азотсодержащих органических веществ: аммиак, мочевина, мочевая кислота

Суммативное оценивание за раздел №5

9.1.5.5 установить связь между средой обитания и конечными продуктами обмена веществ у различных организмов

1

23.11

§22

СОР №5

9.2.С

Координация и регуляция

(9 часов)

23

Типы и функции нейронов. Функции нервной ткани (глиальные клетки). Миелинизированные и немиелинизированные оболочки аксона. Синапсы и медиаторы.

9.1.7.1 устанавливать взаимосвязь между строением нервной клетки и функцией нервной клетки

9.1.7.2 - анализировать функции нервной ткани и ее структурных компонентов

1

26.11

§23

Моделирование «Изучение нервной ткани»

24

Возникновение и проведение нервных импульсов в миелинизированных и немиелинизированных аксонах.

9.1.7.3 описывать возникновение и проведение нервного импульса

1

30.11

§24

Моделирование «Изучение скорости возникновения и передачи нервного импульса»

25

Скорость проведения. Мембранный потенциал, потенциал покоя и потенциал действия.

9.1.7.3 описывать возникновение и проведение нервного импульса

1

3.12

§24


26

Электрические процессы в живых организмах. Электрорецепторы и электрические органы

9.4.4.1 изучать электрические процессы в живых организмах

1

7.12

§25


27

Механизм нейрогуморальной регуляции на примере регуляции вдоха и выдоха. Сравнение нервной и гуморальной регуляции. Адаптация организма к стрессу

9.1.7.4 объяснять механизм нейрогуморальной регуляции

1

10.12

§26


28

Нейрокомпьютерный интерфейс. Система обмена информацией между мозгом и компьютером

9.4.4.2 изучать особенности технологии интерфейс компьютер-мозг

1

14.12

§27

§28


29

Механизмы поддержания гомеостаза

9.1.7.5 объяснять механизм поддержания постоянства внутренней среды организма

1

17.12

праздник

§29 §30

Лабораторная работа №6


30

Регуляторы роста и развития растений. Лабораторная работа №6 «Исследование влияния ауксина на растения»

Суммативное оценивание за раздел №6

9.1.7.6 анализировать влияние ростовых веществ на жизнедеятельность растений

1

21.12

§31

§32

СОР №6

СОЧ (1час)

31

Суммативная оценивание за 2 четверть

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся по темам за 2 четверть.

1

24.12

§17-32

СОЧ №2


32

Обобщение и повторение разделов 9.2


1

28.12


3-я четверть (20 часов)







9.3.А

Движение

(1 час)

33

Работа мышц.

Регуляция мышечных движений».

Лабораторная работа№7 «Изучение процесса утомления мыщц при статической и динамической работе»

Суммативное оценивание за раздел №7

9.1.6.1 исследовать максимальное мышечное усилие и силовую выносливость мышц руки;

9.1.6.2 исследовать зависимость работы от частоты мышечных сокращений

1

11.01

§33

Демонстрация «Работа основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки.

Лабораторная работа №7

СОР №7

9.3.В

Молекулярная биология

(2 часа)

34

35


Принципы строения молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты: комплементарность нуклеотидов


9.4.1.2 описывать строение двойной спирали молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты

9.4.1.3 моделировать молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты на основе принципов её строения

2

14.01

§34

Моделирование «Строение молекулы ДНК»

18.01

§35


9.3.С Клеточный цикл

(5 часов)

36

Интерфаза. Стадии интерфазы: Gl, S и G2

9.2.2.1 объяснять процессы, происходящие в интерфазе клеточного цикла

1

21.01

§36


37

Митоз. Фазы митоза.

Лабораторная работа №8 «Исследование митоза в клетках корешка лука».

9.2.2.2 охарактеризовать фазы митоза

1

25.01

§37

Лабораторная работа №8

38

39

Мейоз. Фазы мейоза. Сравнение митоза и мейоза.

Суммативное оценивание за раздел №8

9.2.2.3 охарактеризовать фазы мейоза;

9.2.2.4 сравнивать процессы митоза и мейоза

2

28.01

§38

Моделирование «Изучение фаз мейоза»

СОР №8

1.02

§39

9.3D Закономерности наследственности и изменчивости

(9 часов)

40

Закономерности наследования признаков, выявленные

Г. Менделем. Гибридологический метод изучения наследственности

9.2.4.1 оценивать роль исследований Г. Менделя в становлении и развитии генетики

1

4.02

§40


41

Цитологические основы генетических законов наследования. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование.


9.2.4.2 обосновывать цитологические основы моногибридного скрещивания и решать задачи на моногибридное скрещивание;

9.2.4.3 обосновывать цитологи-ческие основы дигибридного скрещивания и решать задачи на дигибридное скрещивание

1





1

8.02




§41

Решение задач на моногибридное скрещивание

42

Moно- и дигибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления

11.02

§42

Решение задач на дигибридное скрещивание

43

Взаимодействие аллельных генов: полное и неполное. Явление доминирования признаков.

9.2.4.4 сравнивать полное и неполное доминирование;


1

15.02

§43



44

Понятие анализирующего скрещивания и его практическое значение

9.2.4.5 оценивать значение анализирующего скрещивания

1

18.02

§43


45


Генетика пола. Генетический механизм определения пола. Наследование сцепленное с полом. Гемофилия и дальтонизм


9.2.4.6 описывать теорию определения пола;

9.2.4.7 составлять схему, объясняющую роль хромосом в определении пола

1

22.02

§44


46

Закономерности наследования групп крови у человека. Резус-фактор

9.2.4.8 объяснять механизм определения и наследования групп крови человека

1

25.02

§45


47

Генетика человека. Методы изучения наследственности у человека. Предупреждение наследственных заболеваний человека.

9.2.4.9 характеризовать основные методы изучения генетики человека;


1

29.02

§46

§47




48

Составление генеалогического древа человека.



9.2.4.10 составлять генеалогическое древо



1

3.03

§48

Моделирование «Составление родословной человека»

9.3.Е

Микробиология и биотехнология

(2 час)

49

Современные сельскохозяйственные технологии для повышения урожайности. Новые альтернативные пути ведения высокопродуктивного сельского хозяйства



9.2.4.11 изучать использование современных сельскохозяйственных технологий для повышения урожайности культурных растений на основе местного региона

1

7.03

§49

§50



50

Общая схема биотехнологического процесса и продукты, получаемые в биотехнологии (для медицины, промышленности и сельского хозяйства). Производство инсулина

Суммативное оценивание за раздел №9

9.4.3.1 описывать общую схему биотехнологического процесса на примере производства инсулина;

9.4.3.2 приводить примеры продуктов, получаемых в биотехнологии

1

10.03

§51

§52

СОР №9

СОЧ (1час)

51

Суммативная оценивание за 3 четверть

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся по темам за 3 четверть.

1

14.03

§33-52

СОЧ №3


52


Обобщение и повторение разделов 9.3


1

17.03

§33-52



4-я четверть (16 часов)





§53

9.4.А Размножение

(7 часов)

53


Строение и функции половой системы человека

9.2.1.1 описывать строение половой системы человека

1

4.04

§53


54

Лабораторная работа№9 «Изучение строения мужских и женских гамет»

9.2.1.2 исследовать особенности строения мужских и женских половых клеток

1

7.04

§54

Лабораторная работа №9

55

Вторичные половые признаки. Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость.

9.2.1.3 описывать развитие вторичных половых признаков в период полового созревания

1

11.04

§55


56

Менструальный цикл. Роль гормонов эстрогена и прогестерона

9.2.1.4 описывать менструальный цикл и роль эстрогена и прогестерона

1

14.04

§56


57

Виды контрацепции, их значение и применение

9.2.1.5 объяснять значение и виды контрацепции

1

18.04

§57


58

Заболевания, передающиеся половым путем: синдром приобретенного иммунного дефицита, сифилис, гонорея, гепатит В,С. Меры профилактики

9.2.1.6 объяснять последствия заболеваний, передаваемых половым путем и меры их профилактики

1

21.04

§58


59

Внутриутробное развитие. Первые стадии зародышевого развития. Формирование и развитие плода

Обобщение и повторение раздела 9.4А

Суммативное оценивание за раздел №10

9.2.3.1 объяснять роль плаценты в развитии эмбриона;

9.2.3.2 сравнивать развитие эмбриона и плода

1

25.04

§59


СОР №10

9.4.В

Рост и развитие

(2 часа)

60

Влияние курения, наркотических веществ и алкоголя на развитие эмбриона человека

9.2.3.3 объяснять последствия влияния курения, алкоголя и других наркотических веществ на развитие эмбриона человека

1

28.04

§60


61

Этапы развития жизни на Земле

Суммативное оценивание за раздел №11

9.2.5.7 изучать основные этапы развития жизни на Земле

1

2.05

§61 праздник

СОР №11

9.4.С Эволюционное развитие

(6 часов)


62

Возникновение и развитие эволюционных представлений. Основные принципы эволюционной теории Ч. Дарвина. Возникновение современной теории эволюции

9.2.5.1 изучать основные положения работ К. Линнея и Ж.Б. Ламарка;

9.2.5.2 объяснять роль трудов Ч. Дарвина в создании учения об эволюции

1

5.05

§62


63

Движущие силы эволюции. Приспособленность в результате естественного отбора. Роль изменчивости в эволюционном процессе (мутационная, комбинативная).

9.2.5.3 охарактеризовать движущие силы эволюции;

9.2.5.4 описывать роль естественного отбора в адаптации организмов

1

9.05

§ 63 праздник §64



64

Естественный отбор, его формы (движущая и стабилизирующая). Борьба за существование (внутривидовая, межвидовая).


1


§65


65

Определение понятия «вид». Структура вида. Критерии вида.

9.2.5.5 охарактеризовать структуру и критерии вида;


1

12.05

§66

Моделирование «Изучение адаптаций как результат естественного отбора (бабочка)»

66

Понятие «видообразование». Формы и механизмы видообразования

Суммативное оценивание за раздел №12

9.2.5.6 объяснять процесс видообразования

1

16.05

§67

§68

СОР №12

СОЧ (1час)

67

Суммативная оценивание за 4 четверть

Оценивание знаний, умений и навыков учащихся по темам за 4 четверть.

1

19.05

§33-68

СОЧ №4


68

Обобщение и повторение разделов


1

23.05

§1-68


Всего:

68






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!