1 | Биология – наука о живой природе. Признаки живых организмов (изучение нового материала) | 1 | | Биология, ботаника, зоология, систематика, клеточное строение, питание, дыхание | Живые растения, таблицы, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, отделять главное от второстепенного. Умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям, самостоятельно составлять конспект в тетради. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы.Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп | | §1, задания 1-3 |
2 | Глава 1. Общая характеристика царства Растения (5 ч) Царство Растения. Общие признаки растений (изучение нового материала) | 1 | | Царство растения. Общие признаки растений: питание (фотосинтез), дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение, раздражимость. | Учебный диск | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками инф-ции, осуществлять смысловое чтение, отделять главное от второсте-пенного, определять критерии для характеристики природных объектов. Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике. Уважительное отношение к одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель работы, планировать этапы её выполнения и оценивать полученные результаты. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп | Признаки живых организмов | §2 |
3 | Классификация растений (комбинированный) | 1 | | Систематика, таксон | Гербарные экземпляры растений, | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты, определять критерии для классификации объектов. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа Коммуникативные УУД: умение слушать и задавать вопросы учителю и одноклассникам. | Общие признаки растений | §3 |
4 | Строение цветкового растения, его органы (комбинированный) | 1 | | Вегетативные, генеративные органы, корень, побег | Инструктивные карточки | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, отделять главное от второстепенного, строить речевые высказывания в устной форме Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы | Классификация растений | §4 |
5 | Растение целостный организм. Многообразие растений (комбинированный) | 1 | | Жизненные формы растений, дикорастущие, культурные | Таблица, карточки | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять конспект урока в тетради. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставит задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы | Строение цветкового растения, его органы | §5 |
6 | Условия обитания растений. Значение растений. (комбинированный) | 1 | | Теплолюбивые, холодостойкие, светолюбивые, теневыносливые растения | Карточки с заданиями | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, работать в составе творческих групп | Многообразие растений | §6 |
7 | Глава 2. Клеточное строение растений (4 ч) Приборы для изучения растительной клетки (изучение нового материала) Л/Р №1 «Увеличительные приборы» | 1 | | Лупа, микроскоп, микропрепарат | Микроскоп лабораторное оборудование, Инструктивные карточки | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Значение растений | §7 |
8-9 | Строение растительной клетки. (применение знаний и умений) Л/Р № 2 «Строение растительной клетки» | 2 | | Цитоплазматическая мембрана, органоиды | Гербарные экземпляры, микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Приборы для изучения растительной клетки | §8 |
10 | Химический состав и жизнедеятельность клетки (изучение и закрепление изученного материала). Л/Р №3 «Химический состав клетки» | 1 | | Неорганические и органические вещества | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Строение растительной клетки | §9 |
11-12 | Многообразие клеток. Ткани растительного организма. (изучение и закрепление изученного материала). Л/Р №4 «Ткани растений» | 2 | | Ткани растений: образовательная, механическая, покровная, основная, проводящая | Микроскоп лабораторное оборудование Инструктивные карточки | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Химический состав и жизнедеятельность клетки | §10 |
13 | Глава 3. Строение и функции органов цветкового растения (28 ч) Строение семян (изучение нового материала) Л/Р №5 «Строение семян» | 1 | | Семя: семенная кожура, микропиле, зародыш (семядоли, корешок, стебелёк, почечка), эндосперм. | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Ткани растительного организма | §11 |
14 | Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания (комбинированный) | 1 | | Условия прорастания семян | Живые растения, таблицы, | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. | Строение семян | §12 |
15 | Всхожесть семян, правила их посева (комбинированный) | 1 | | Всхожесть. Правила посева семян. Глубина заделки семян | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя и одноклассников. | Прорастание семян. | §13 |
16 | Значение семян (изучение нового и закрепление изученного материала). | 1 | | семена | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Всхожесть семян | §14 |
17-18 | Внешнее строение корня и корневых систем (изучение нового и закрепление изученного материала). Л/Р №6 «Строение корневого волоска» | 2 | | Корень. Виды корней: главный, придаточные и боковые. Типы корневых систем: стержневая и мочковатая. Зоны корня: деления, роста, всасывания, проведения. Корневой чехлик. | Таблицы, карточки | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Значение семян | §15 |
19 | Внутреннее строение корня. Видоизменения корней (комбинированный) | 1 | | Ткани растительного организма. Видоизменения корней: корнеплоды, корнеклубни, воздушные корни, корни прицепки, корни подпорки | Учебный диск | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. | строение корня и корневых систем | §16 |
20 | Почвенное питание растений. Значение корней (комбинированный) | 1 | | Почвенное питание растений. Корневое давление. Сосуды корня. Корневые волоски. Органические и минеральные удобрения. | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, и преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно – следственные связи. Личностные УУД: умение применять полученные знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Видоизменения корней | §17 |
21 | Побег. Строение и значение побега (комбинированный) | 1 | | Побег. Стебель. Лист. Почки. Побеги: вегетативные, генеративные | Учебный диск | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией. | Значение корней | §18 |
22 | Почки. Внешнее и внутреннее строение (изучение нового и закрепление изученного материала). Л/Р №7 «Строение и расположение почек на стебле» | 1 | | Почка. Почки: вегетативные и генеративные, верхушечные и пазушные; почечные чешуи, конус нарастания, побеговая система, нарастание, ветвление | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Побег §18 | §19 |
23-24 | Лист. Внешнее и внутреннее строение (изучение нового и закрепление изученного материала). Л/Р №8 «Строение листа» | 2 | | Лист: листовая пластинка и черешок. Листья: черешковые, сидячие, простые и сложные. Жилкование листьев: сетчатое, дуговое и параллельное. Ткани листа, устьица, хлорофилл. | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Почки §19 | §20 |
25 | Воздушное питание растений (фотосинтез) (комбинированный) | 1 | | Фотосинтез, устьица, хлорофилл | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Лист §20 | §21 |
26 | Роль листьев в испарении и дыхании растений (комбинированный) | 1 | | Устьица, газообмен | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступлений перед аудиторией. | Воздушное питание растений §21 | §22 |
27-28 | Стебель. Внешнее и внутреннее строение (комбинированный) Л/Р №9 «внутреннее строение побега» | 2 | | Кора (пробка, луб), камбий, древесина, сердцевина, годичные кольца, сосуды, трахеиды, ситовидные трубки | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Роль листьев в испарении и дыхании растений §22 | §23 |
29 | Передвижение воды и органических веществ по стеблю (комбинированный) | 1 | | Восходящий ток воды, нисходящий ток органических веществ | Учебный диск | Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Стебель§23 | §24 |
30-31 | Многообразие побегов. Листопад (комбинированный) | 2 | | столоны, усики, надземные клубни, колючки. Подземные видоизменённые побеги: клубни, корневища, луковицы. Листопад, растения вечнозелёные и листопадные, фотопериодизм | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Передвижение веществ по стеблю §24 | §25, с. 98-99 |
32 | Строение и значение цветков (изучение нового и закрепление изученного материала). Л/Р №10 «Строение цветка» | 1 | | Главные части цветка: тычинки, пестики; околоцветник: чашечка (чашелистики), венчик (лепестки). Цветоножка, цветоложе. Цветки тычиночные и пестичные, растения однодомные и двудомные | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Листопад §25 | §26 |
33 | Соцветия. Их многообразие (изучение нового и закрепление изученного материала). | 1 | | Соцветия. Простые соцветия: кисть, колос, зонтик, корзинка, початок, головка, щиток. Сложные соцветия: сложный колос, сложный зонтик, метёлка | Живые растения, таблицы | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступления перед аудиторией. | Строение и значение цветков §26 | §27 |
34 | Опыление. Значение опыления (комбинированный) | 1 | | Опыление: перекрестное опыление, самоопыление. Цветки насекомоопыляемые и ветроопыляемые. | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Соцветия §27 | §28 |
35 | Оплодотворение. Образование плодов и семян (изучение нового и закрепление изученного материала). | 1 | | Оплодотворение. Половые клетки цветковых растений спермии и яйцеклетки. Зародыш, зародышевый мешок, центральное ядро, пыльцевые трубки, семя, плод | Учебный диск | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Опыление §28 | §29 |
36 | Разнообразие плодов (изучение нового и закрепление изученного материала). Л/Р №11 «Типы плодов» | 1 | | Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Сухие плоды: зерновка, семянка, орешек, боб, стручок, коробочка, желудь. Сочные плоды: ягода, костянка, яблоко, тыква | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, делать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Оплодотворение §29 | §30 |
37 | Распространение плодов и семян (комбинированный) | 1 | | распространение | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения. | Разнообразие плодов §30 | §31 |
38 | Растение – целостный организм (закрепление изученного материала). | 1 | | Целостный организм | Иллюстрации учебника, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, составлять план конспекта в тетради. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. | Распространение плодов и семян §31 | §32 |
39 | Взаимосвязь растений с окружающей средой (закрепление изученного материала). | 1 | | приспособления | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую и анализировать. Развитие навыков устанавливания причинно – следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие природы. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: умение составлять план для выполнения заданий учителя. Развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Овладение навыками выступления перед аудиторией. | Растение – целостный организм §32 | §33 |
40 | Строение и функции органов цветкового растения. Обобщение знаний (обобщения) | 1 | | Органы растений, движение и запасание веществ, двойное оплодотворение | Учебный диск | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, устанавливать причинно – следственные связи. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками. | Взаимосвязь растений с окружающей средой §33 | повторение |
41 | Глава 4. Основные отделы царства Растения (20 ч) Подцарство Низшие растения (Водоросли). Общая характеристика изучение нового материала) | 1 | | Водоросли одноклеточные и многоклеточные, слоевище, таллом, хроматофор, спора, ризоиды, автотрофные организмы | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, характеризовать объекты, приводить доказательства утверждениям, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете, анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Строение и функции органов цветкового растения§33 | §34 |
42-43 | Многообразие водорослей, их значение (комбинированный) Л/Р №12 «Строение зеленых водорослей» | 2 | | Зеленые водоросли, красные (Багрянки), бурые | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Водоросли §34 | §35 |
44 | Происхождение наземных растений (изучение нового и закрепление изученного материала). | 1 | | Риниофиты | Иллюстрации учебника, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую, выделять в тексте главное, структурировать информацию, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определения понятиям. Устанавливание причинно – следственных связей между событиями и причинами, которые их вызвали. Личностные УУД: Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Многообразие водорослей §35 | §36 |
45 | Подцарство Высшие растения. Отдел Моховидные. Особенности строения. Значение изучение нового материала) Л/Р №13 «Строение мха» | 1 | | Моховидные, гаметофит, спорофит, смена поколений, жизненный цикл, торф | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Происхождение наземных растений §36 | §37 |
46 | Отдел папоротниковидные. Строение и размножение (комбинированный) | 1 | | Заросток, сорус, спорангий, каменный уголь | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Умение анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение, адекватно высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Моховидные §37 | §38 |
47-48 | Разнообразие споровых растений, их значение (комбинированный) Л/Р №14 «Внешнее строение споровых растений» | 2 | | Плауновидные, хвощевидные | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Способность выбирать смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Папоротниковидные §38 | §39 |
48-49 | Отдел Голосеменные. Строение и жизнедеятельность изучение нового материала) | 1 | | Голосеменные, хвоя, шишки, семена | Живые растения, таблицы | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, выделять в тексте главное, структурировать и анализировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, готовить сообщения и презентации. Приобретение навыков исследовательской деятельности. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Эстетическое восприятие объектов природы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп. | Разнообразие споровых растений §39 | §40 |
50 | Многообразие и значение голосеменных растений (комбинированный) Л/Р №15 «Строение ветки сосны» | 2 | | хвойные | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, представлять результаты работы. Навыки самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Голосеменные §40 | §41 |
51 | Отдел Покрытосеменные. Особенности их строения и жизнедеятельности (изучение нового и закрепление изученного материала). | 1 | | Покрытосеменные (цветковые) | Иллюстрации учебника, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Способность выбирать смысловые установки в своих действиях по отношению к природе. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Многообразие и значение голосеменных §41 | §42 |
52-54 | Семейства класса Двудольные (комбинированный) Л/Р №16 «Строение шиповника» | 3 | | Семейство пасленовые, сложноцветные, розоцветные, крестоцветные, бобовые, формула цветка | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности. Эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Покрытосеменные §42 | §43, 44 |
55-56 | Семейства класса Однодольные (комбинированный) Л/Р №17 «Строение пшеницы» | 2 | | Семейство злаковые, лилейные | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другую. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Интерес к достижениям науки, понимание значения человеческого фактора для развития науки. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Семейства класса Двудольные §43, 44 | §45, 46 |
57 | Происхождение культурных растений изучение нового материала) | 1 | | Центры происхождения и многообразия сортов культурных растений, сорт, селекция, искусственный отбор | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Семейства класса Однодольные §45, 46 | §47 |
58 | Историческое развитие растительного мира на Земле (эволюция мира растений) (комбинированный) | 1 | | Эволюция, естественный отбор | Иллюстрации учебника, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Происхождение культурных растений §47 | §48 |
59 | Основные отделы царства Растения. Обобщение знаний (обобщения) | 1 | | Растительный мир | Учебный диск | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Умение анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, формулировать вопросы для одноклассников | Историческое развитие растительного мира на Земле | повторение |
60 | Глава 5. Царство Бактерии. Царство Грибы (10 ч) Царство Бактерии. Особенности жизнедеятельности изучение нового материала) | 1 | | Прокариоты, бактерии, спора бактерий | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Основные отделы царства Растения | §49 |
61 | Разнообразие бактерий (комбинированный) | 1 | | Кокки, бациллы, вибрионы, спириллы. Аэробы, анаэробы, сапрофиты, паразиты, симбионты | Учебный диск | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух. | Царство Бактерии §49 | §50 |
62 | Значение бактерий (комбинированный) | 1 | | Бактерии гнилостные, кишечные, молочнокислые, болезнетворные | карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Разнообразие бактерий §50 | §51 |
63 | Царство Грибы, их строение и жизнедеятельность изучение нового материала) | 1 | | Грибы, микориза, мицелий, грибница, плодовое тело, гифы | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. | Значение бактерий§51 | §52 |
64 | Разнообразие грибов, их значение (комбинированный) Л/Р №18 «Строение грибов» | 1 | | Дрожжи, плесневые грибы, ядовитые и съедобные шляпочные грибы | Микроскоп лабораторное оборудование | Познавательные УУД: умение делать выводы на основе полученной информации, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Царство Грибы §52 | §53 |
65 | Лишайники изучение нового материала) | 1 | | Накипные, листоватые, кустистые, симбиоз | Иллюстрации учебника, карточки с изображенями | Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение применять полученные знания на уроке. Регулятивные УУД: умение анализировать результаты своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы. | Разнообразие грибов §53 | §54 |
66-67 | Растительные сообщества. Многообразие и смена фитоценозов изучение нового материала) | 2 | | Биогеоценоз, фитоценоз, ярусность, смена фитоценозов | Живые растения, таблицы | Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нём главное, структурировать учебный материал. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов природы. Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | Лишайники §54 | §55 |
68 | Охрана растений. Красная книга (комбинированный) | 1 | | Красная книга. | таблица, карточки | Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение аргументировать свою точку зрения. | Растительные сообщества §55 | §56 |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |