СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Технология 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Технология 6 класс»

Календарно-тематическое планирование

Технология 6 класс

п/п

Тема урока

К-во часов

Тип урока


Виды деятельности учащихся

Предметные результаты

Дата

Вводный урок 2часа

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы, прогнозировать. 

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества


1-2

Вводный урок.

Правила безопасной работы


2

Урок общеметодологической направ­ленности

Знакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе

Знания: о содержании и последовательности изучения предмета «Технология» в 6 классе.

Умения: организация рабочего места; санитарно-гигиенические требования; правила безопасной работы



«Элементы материаловедения» 2ч.


3-4

Свойства текстильных материалов. Уход за одеждой

2

Практическая работа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Изучение свойств тканей их химических волокон. Символы ухода за текстильными изделиями.

Пр. р. Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.


Знать:

- классификацию текстильных химических волокон;

- виды и свойства искусственных и синтетических тканей.

Уметь исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон


Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком и спицами. 16ч

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение делать выводы, прогнозировать, умение работать по алгоритму (плану)

. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

5-8

Основные виды петель при вязании крючком

4

Урок откры­тия новых знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, опреде­ление тематики новых знаний.

ПР.Р. Выполнение основных петель, образцов узоров по предло­женным схемам.

Знать: о приемах вязания основных петель, условных обо­значениях для вязания крючком, этапах проектной деятель­ности.

Уметь: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реали­зации проекта


9-12

Вязание по кругу

4

Урок обще- методологи- ческой направ­ленности

Беседа с использованием материалов учебника, дидактического материала о способах вязания по кругу (круг, квадрат, шестиугольник).

Пр. р. Выполнение образцов вязания.

Знать: о способах вя­зания по кругу. Уметь: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу


13-16

Вязание спицами. Основные приемы вязания

4

Урок обще- методологи- ческой направ­ленно­сти

Изучение способов вязания спицами (набор петель, лицевые и изнаночные петли), условных обозначений.

ПР. р. Выполнение образцов вязания спицами. Определение техники вязания, наиболее отвечающей замыслу проектного изделия.

Знать: о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Уметь: выполнять набор петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда


17-20

Вязание спицами по схеме

4


Вязать спицами образцы цветных узоров. Знакомиться с профессией художник в области декоративно-прикладного искусства

Пр. р. Вязание цветных узоров.

Знать: о способах вязания цветных узоров, об условных обо­значениях на схемах для вязания цветных узоров спицами.

Уметь: создавать схемы для вязания


Проект по теме «Вяжем изделия крючком или спицами» 8ч

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

21-24

Выполнение проекта «Вяжем изделие крючком или спицами

Поисковый, подготовительный этап проекта» Технологический, аналитический этап проекта

4

Урок обще- методологи- ческой направ­ленности

Выполнение изделий. Консультирование учащихся

Знания: о правилах выполнения проекта.

Умения: выполнять этапы проекта


25-28

Определение затрат на изготовление проектного изделия»

Защита проект

4

Урок рефлек­сии

Завершение изготовление изделия, расчет затрат, составление доклада к защите проекта. Консультирование учащихся.

Знать: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами, правил и тре­бований к докладу к защите проекта.

Уметь: вязать про­ектное изделие крюч­ком или спицами, выполнять расчет затрат на из­готовление проекта, составлять доклад к защите проекта


Создание изделий из текстильных материалов» 24 часов

Познавательные: выбор способов решения задач Построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог.



29-30

Швейная машина. "Устранение дефектов машинной строчки". "Применение приспособлений к швейной

2

Урок общеметодологической направленности. Практическая работа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Устранение дефектов машинной строчки. Применение приспособлений к швейной машине. Выполнение прорезных петель. Пришивание пуговицы

Пр. р. Устранение дефектов машинной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине.


Знать:

- устройство машинной иглы;

- устройство регулятора натяжения верхней нитки.

Уметь:

- организовать рабочее место и знать правила ТБ;

- устранять дефекты машинной строчки;

- пришивать пуговицу с помощью швейной машины.

- чистить и смазывать машину.



31-32

Виды машинных операций

2

Практическая работа

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Пр. р. Основные машинные операции: присоединение мелкой детали к крупной — притачивание; соединение деталей по контуру с последующим вывёртыванием — обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Знать: о правилах обработки мелких деталей.

Уметь: обрабатывать мелкие детали изделия


33-34


Машинные швы. Соединительные (обтачной с расположением шва на сгибе и в кант).

Технология обработки мелких деталей швейного изделия обтачным швом — мягкого пояса, бретелей.

1

Практическая работа

Фронтальная работа. Индивидуальная работа

Пр. р Вы­полнение практической работы «Вы­полнение образцов машинных швов (с расположением шва на сгибе, в кант)».

Знать виды машинных швов.

Уметь обрабатывать мелкие детали обтачным швом.


1

Практическая работа


Индивидуальная работа.

Обработка мелких деталей изделия

Пр. р. Обработка мелких деталей изделия.

Знать виды машинных швов.

Уметь обрабатывать мелкие детали обтачным швом.

35-36

Конструирование изделия с цельнокроеным рукавом. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды.

2

Комбинированный

Индивидуальная работа.

Пр. р Снятие мерок.

Уметь:

- определять размеры фигуры человека;

Знать правила снятия мерок


37-40

Конструирование швейных изделий. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

4

Практическая работа.

Индивидуальная работа.

Пр. р Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом в М1:4, натуральную величину.


. Уметь строить чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.


41-42

Моделирование швейных изделий.

2

Практическая работа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Моделирование изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Пр. р. Моделирование выкройки изделия.

Подготовка выкройки изделия к раскрою

Иметь представление о моделировании плечевой одежды.

Уметь:

- моделировать изделие;

- готовить выкройку к раскрою.


43-44

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки вы кроек на ткани. Правила раскроя.

2

Практическая работа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Выполнение раскроя швейного изделия

Пр. р. Раскрой швейного изделия.


Иметь представление о рациональной раскладке, подготовке ткани и выкройки.

Знать правила ТБ.

Уметь выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.


45-46

. Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы утюгом. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.

2

Практическая работа.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа.

Дублировать детали кроя.

Пр. р. прокладывания контурных и контрольных точек и линий.

Знать область применения прямых стежков.

Уметь:

- выполнять ручные стежки и строчки.


47-48

Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной - примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв - вымётывание.


2

Практическая работа

Индивидуальная работа.

Примерка изделия. Устранение дефектов.

Пр. р. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки изделия.

Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты.


49-50

Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа.

Примерка изделия. Устранение дефектов.

Пр. р. Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки проектного изделия.

Уметь выполнять подготовку изделия к примерке, проводить примерку, устранять дефекты.


51-52

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Окончательная отделка изделия.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа. Обработка среднего и плечевых швов, нижних срезов рукавов, горловины и застежки, боковых и нижнего срезов. Соединение лифа с юбкой.

Влажно-тепловая обработка изделия

Пр.р. Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов; горловины и застёжки проектного изделия; боковых срезов и отрезного изделия; нижнего среза изделия.

Окончательная обработка изделия

Знать:

– правила ТБ утюжильных работ;

– критерии оценки качества изделия.

Уметь:

- обрабатывать средний и плечевые швы, нижние срезы рукавов, горловину и застежку.

- обрабатывать боковые и нижний швы;

- соединять лиф с юбкой;

- выполнять ВТО изделия



Проект по теме: «Создание изделий из текстильных материалов».6 часов

Познавательные: выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с эскизами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог.

53-54

Исследовательская и созидательная деятельность. Поисковый (подготовительный) этап.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта

Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Знать:

- этапы выполнения проекта.

Уметь:

- аргументировано защищать свой выбор;

– делать эскизы и подбирать материалы для выполнения


55-56

Исследовательская и созидательная деятельность. Технологический этап.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта

Пр. р. Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Знать:

- этапы выполнения проекта.

Уметь:

- аргументировано защищать свой выбор;

- конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.


57-58

Исследовательская и созидательная деятельность. Заключительный (аналитический) этап.

2

Практическая работа

Индивидуальная работа. Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта.

Пр. р. Презентация и защита творческого проекта.

Уметь:

- оценивать выполненную работу и защищать ее






Технологии домашнего хозяйства. (2 часа)

Формируемые УУД:

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Личностные: осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли.


59-60

Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома

2

Комбинированный

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Разработка плана жилого дома. Подбор современных материалов для отделки потолка, стен, пола. Изготовление макета оформления окон

Знать правила ТБ.

Знать понятия жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом;

Уметь делать планировку комнаты.


Кулинария. (8 часов).

Формируемые УУД:

Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание; ценностно-смысловая ориентация учащегося; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе: положительное отношение к учению;

Коммуникативные: разрешение конфликтов, постановка вопросов; умение выражать свои мысли; управление поведением партнера: контроль, коррекция; вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли.

61-62

Блюда из рыбы. Технология первичной обработки рыбы.


2

Урок откры­тия новых знаний

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Определение свежести рыбы. Определение качества термической обработки рыбных блюд.

Знать виды рыбы и рыбных продуктов, их пищевую ценность.

Уметь:

- определять свежесть рыбы;

- определять срок годности рыбных консервов;

- выполнять механическую обработку рыбы.


63-64

Виды мяса и мясных продуктов. Технология первичной обработки мяса.


2

Урок откры­тия новых знаний

Фронтальная работа. Групповая работа. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов.

Приготовление блюд из мяса.

Знать:

- виды мяса и субпродуктов;

- признаки -доброкачественности мяса. -виды тепловой обработки мяса.


Уметь:

- определять качество мяса;

- выполнять механическую обработку мяса

- выбирать и готовить блюда из мяса;

- определять качество термической обработки мясных блюд.


65-66

Блюда из птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Оформление готовых блюд и подача их к столу.

2

Урок откры­тия новых знаний

Фронтальная работа. Групповая работа.

Знать виды домашней и с/х птицы и их кулинарное употребление.

Уметь:

- осуществлять механическую обработку рыбы;

- готовить блюда из птицы


67-68

Заправочные супы. Значение супов в рационе питания. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

2

Урок откры­тия новых знаний

Групповая работа. Составление меню обеда. Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. Определение калорийности блюд.


Знать виды заправочных супов.

Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Уметь: – определять качество продуктов для приготовления супа;

- готовить и оформлять заправочный суп

- подбирать столовое белье, приборы для сервировки стола;

- выполнять сервировку стола к обеду.