СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование география 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

География 6 класс (35 + 17часов НРК)

Данное планирование дополнено 17 часами (0,5 ч в неделю Региональный компонент). Часы дополнены из части формируемой участниками образовательных отношений. В дополнительном материале содержится информация краеведческого характера.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование география 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»







.




Календарно-тематическое планирование

География

(Землеведение)

(учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


для 6 класса

(ступень обучения, класс)

2017-2018гг.






Календарно-тематическое планирование

География 6 класс (35 + 17часов НРК)

Данное планирование дополнено 17 часами (0,5 ч в неделю Региональный компонент). Часы дополнены из части формируемой участниками образовательных отношений. В дополнительном материале содержится информация краеведческого характера.





№ п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Деятельность учащихся



Планируемые результаты

Практические работы

Предметные


Метапредметные

Личностные


1

Введение (2 час)



Знать основные правила ведения дневника погоды

Планировать учебную деятельность

Обладать ответственным отношением к учению


2/1

Путешествие по Хабаровскому краю.




Планировать учебную деятельность

Обладать ответственным отношением к учению


3

Раздел 5. Атмосфера (11 часов +4)

Атмосфера и её строение


Составление и анализ схемы «Значение атмосферы в жизни Земли»

Знать и объяснять существенные признаки понятий

«атмосфера», «тропосфера», «стратосфера», свойства воздуха, его состав, строение атмосферы. Характеризовать особенности каждого слоя атмосферы. Описывать значение озонового слоя. Объяснять значение атмосферы

Планировать учебную деятельность, владеть устной и письменной речью. Проводить самостоятельный поиск географической информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Уметь вести диалог на основе взаимного уважения


4

Температура воздуха


Заполнение дневника погоды, составление и анализ графика изменения температур, вычисление средних суточных, месячных температур.

Знать и объяснять существенные признаки понятий «средняя суточная температура», «суточный ход температуры воздуха», «годовой ход температуры воздуха». Знать причины неравномерного нагревания атмосферы. Уметь определять по имеющимся данным средние температуры воздуха

Проводить наблюдение под руководством учителя. Устанавливать причинно-следственные связи

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения

1. Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой.

5

Зависимость температуры воздуха от географической широты


Анализ карт, сравнение температур на разных широтах

Уметь определять температуру воздуха по карте с помощью изотерм. Приводить примеры жарких и холодных областей Земли. Описывать зависимость изменения температуры воздуха от угла падения солнечных лучей

Устанавливать причинно-следственные связи. Создавать и преобразовывать схемы для решения задач

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


6

Влага в атмосфере


Знакомство с работой гигрометра, решение задач по расчёту абсолютной и относительной влажности, анализ данных дневников погоды

Знать определения понятий «абсолютная влажность», «относительная влажность», «облака». Называть разные виды облаков. Определять визуально разные виды облаков и степень облачности, относительную влажность воздуха. Объяснять зависимость абсолютной влажности от температуры воздуха. Понимать устройство гигрографа

Проводить наблюдения. Планировать пути достижения цели. Осуществлять контроль по результату и способу действия

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


7

Атмосферные осадки


Построение и анализ диаграмм осадков

Знать и объяснять существенные признаки понятия «атмосферные осадки». Называть виды атмосферных осадков. Понимать условия распределения атмосферных осадков на земной поверхности. Объяснять образование осадков разного происхождения. Понимать устройство осадкомера, приёмы работы с ним. Вычислять количество осадков за сутки, месяц, год, среднее многолетнее количество. Строить и анализировать диаграммы количества осадков

Проводить наблюдения под руководством учителя. Создавать и преобразовывать модели для решения задач. Формировать действия целеполагания

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


8

Давление атмосферы


Знакомство с работой барометра, анализ карт, решение задач по расчёту величины атмосферного давления

Знать определение понятия «атмосферное давление», понимать устройство барометра – анероида, приёмы работы с ним. На основании расчётов определять давление на разной высоте в тропосфере. Описывать и объяснять причины изменения атмосферного давления

Давать определения понятиям. Проводить наблюдения под руководством учителя. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


9

Ветры


Знакомство с работой флюгера и анемометра, анализ карт, построение розы ветров

Знать определение понятия «ветер», основные виды ветров. Понимать причины возникновения ветров. Называть ветры разных направлений. Понимать устройство флюгера, приёмы работы с ним. Объяснять образование ветров и их разную скорость. Строить и анализировать розу ветров

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения. Адекватно оценивать свои возможности достижения цели

2. Построение розы ветров для одного месяца

10/2

Ветры нашего края


Построение розы ветров

Знать ветры нашего края; строить розу ветров.

Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.

Формировать коммуникативную компетенцию в работе со сверстниками.

Построение розы ветров для одного месяца нашей местности

11

Погода


Составление характеристики погоды, чтение карты погоды, обобщение наблюдений за погодой

Знать определение понятия «погода». Знать и объяснять существенные признаки понятия «элементы погоды». Называть источники, на информации которых строится прогноз погоды, метеорологические приборы и инструменты, приёмы работы с ними. Обрабатывать данные собственных наблюдений за погодой. Анализировать состояние погоды и составлять её описание. Работать с синоптической картой

Проводить наблюдения, обрабатывать данные наблюдений и делать выводы.

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


12/3

Погода нашего края


Составление характеристики погоды, обобщение наблюдений за погодой

Рассказывать о погоде своей местности.

Сравнивать факты, явления, событий.

Обладать коммуникативной компетентностью в сотрудничестве со сверстниками.

3. Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах на основе анализа календаря погоды

13

Климат


Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по карте

Знать определение понятия «климат», «климатообразующие факторы». Понимать отличие климата от погоды.

Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


14/4

Знакомство с климатом нашего края.


Изучение климата нашего края

Объяснять причины изменения климата

Осуществлять сравнение, классифицировать информацию.

Понимание ценности здорового образа жизни


15

Человек и атмосфера


Поиск дополнительной информации о неблагоприятных атмосферных явлениях

Раскрывать значение атмосферы для человека. Отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Приводить примеры стихийных бедствий в атмосфере и возможных действий в ЧС

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении, делать аргументированные умозаключения

Отстаивать свою позицию невраждебным для оппонента образом. Понимать ценность жизни и здоровья


16/5

Времена года


Влияние погоды на здоровье человека

Составлять описание погоды в разные времена года.

Сравнивать , аргументировать свою точку зрения.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


17

Атмосфера. Итоговый урок


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять расширенный поиск информации. Формировать готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности


18

Раздел 6. Гидросфера (12 часов)

Вода на земле. Круговорот воды в природе


Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, выявление взаимосвязей между составными частями гидросферы

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «гидросфера», «круговорот воды». Называть части гидросферы. Объяснять взаимосвязи отдельных частей круговорота воды, значение круговорота для природы Земли. Доказывать единство гидросферы

Преобразовывать схему для решения задачи. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения, корректно отстаивать свою позицию


19

Мировой океан – основная часть гидросферы


Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов. Работа с к/к

Знать определения понятий «океан», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров». Называть и показывать на карте части Мирового океана. Определять географическое положение океанов, морей, заливов, проливов

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы

4. Обозначение на контурной карте объектов гидросферы, течений в Мировом океане

20

Свойства океанических вод


Анализ карт, выявление закономерностей в изменении температуры, солёности вод океана

Знать свойства вод мирового океана. Определять по карте температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана в разных частях Земли

Осуществлять сравнение. Формировать действия целеполагания (в том числе преобразование практической задачи в познавательную)

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

5. Описание вод Мирового океана на основе анализа карт


21

Движения воды в океане. Волны


Заполнение таблицы, работа с картами

Знать и раскрывать существенные признаки понятий «волна», прилив», «отлив», «цунами», «течение». Назвать виды волн и океанических течений. Раскрывать причины образования ветровых волн и цунами. Показывать на карте течения

Осуществлять логическую операцию установления родовитых отношений, ограничение понятия. Осуществлять саморегуляцию в учебной и познавательной деятельности

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


22

Течения


Определение по картам крупнейших тёплых и холодных течений, работа с к/к

Знать и раскрывать существенные признаки понятия «течение». Показывать на карте течения. Приводить примеры параметров тёплых и холодных течений

Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


23/6

По морям Хабаровского края


Определение по картам моря Хабаровского края, работа с к/к

Называть и показывать на карте части моря.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формировать ответственное отношение к труду


24

Воды суши. Реки


Определение по карте истока и устья, притоков, бассейна реки, водораздела, работа с к/к

Знать определения понятий «река», «исток», «устье», русло», речная система», водораздел», «речной бассейн». Знать части реки, источники питания рек. Называть и показывать на карте крупнейшие реки мира и России

Давать определения понятиям. Планировать пути достижения цели.

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


25

Жизнь рек


Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану, сравнение рек

Знать определение понятий «речная долина», «пойма», «русло». Называть типы рек по характеру течения. Приводить примеры рек, различных по характеру течения. Объяснять различия в характере течения горной и равнинной реки. Описывать режим рек России. Объяснять зависимость питания и режима рек от климата

Осуществлять сравнение, логическую операцию установления родовитых отношений, ограничения понятия. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения и принятия. Корректно отстаивать свою позицию


26/7

По рекам Хабаровского края.


Определение по картам рек Хабаровского края, работа с к/к

Называть и показывать на карте части рек

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

Формировать ответственное отношение к труду


27

Озёра и болота


Определение по карте географического положения крупных озёр, работа с к/к

Знать определение понятия «озеро». Знать и объяснять существенные признаки понятий «болото», водохранилище», «пруд». Знать виды озёр, способы образования их котловин. Называть и показывать на карте озёра. Описывать по карте озеро

Осуществлять сравнение. Владеть устной речью, строить монологической высказывание

Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы


28/8

По озёрам и болотам Хабаровского края


Определение по картам озёра Хабаровского края, работа с к/к

Знать виды озёр, способы образования их котловин. Называть и показывать на карте озёра.

Владеть устной речью, строить монологической высказывание

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию


29

Подземные

воды


Поиск дополнительной информации о разных видах подземных вод и их значении

Знать и объяснять существенные признаки понятий «подземные воды», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «гейзер». Называть причины образования подземных вод, их виды. Приводить примеры водопроницаемых и водоупорных пород

Осуществлять сравнение. Планировать пути достижения цели

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию


30

Ледники. Многолетняя мерзлота


Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и мерзлоты, построение столбчатой диаграммы

Знать определение понятия «ледник», «многолетняя мерзлота». Знать типы ледников и причины их образования. Называть и показывать области распространения ледников на Земле. Приводить примеры крупнейших областей оледенения.

Формирование действий целеполагания. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения.

Уметь вести диалог, корректно отстаивать свою позицию. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы


31

Человек и гидросфера


Поиск информации и подготовка сообщений об объектах гидросферы

Называть основные причины нехватки пресной воды на Земле, основные источники загрязнения гидросферы, стихийные явления в гидросфере. Раскрывать направления охраны гидросферы. Знать правила поведения в ЧС

Осуществлять расширенный поиск информации. Аргументировать свою точку зрения

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей. Формировать потребность в самореализации и самовыражении, социальном признании. Понимать ценности жизни и здоровья


32

Гидросфера. Итоговый урок


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера»

Знать содержание всей темы

Осуществлять констатирующий контроль по результату и способу действия

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности


33

Раздел 7. Биосфера (7 часов)

Биосфера и её роль


Составление и анализ схемы биологического круговорота веществ

Знать и объяснять существенные признаки понятия «биосфера». Называть границы биосферы и её состав. Описывать этапы расширения биосферы. Раскрывать роль круговорота вещества в биосфере

Планировать учебную деятельность при изучении темы. Самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Ставить новые учебные цели и задачи

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


34

Жизнь в океане


Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов в Мировом океане. Называть группы водных организмов, представителей морских организмов

Владеть устной (письменной) речью, строить монологические высказывания. Структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществлять отбор информации

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей


35

Жизнь на поверхности суши. Леса


Подготовка сообщений, презентаций

Знать основные факторы, влияющие на распространение организмов на суше. Раскрывать зависимость растительного и животного мира от климата


36/9

Леса Хабаровского края


Подготовка сообщений, презентаций


37

Жизнь в безлесных пространствах


Подготовка сообщений, презентаций


38

Почва


Изучение образцов почв, сравнение почвенных профилей

Знать определение понятия «почва». Знать и объяснять существенные признаки понятий «почва», «плодородие», «перегной», состав и строение почвы.причины разной степени плодородия почв. Описывать строение почв

Создавать и преобразовывать схемы (модели) для решения задач. Планировать пути достижения цели

Использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей

6. Определение состава (строения) почвы

39/10

Почвы Хабаровского края


Изучение образцов почв своей местности, сравнение почвенных профилей

Приводить примеры наиболее распространённых почв Хабаровского края. Объяснять условия образования почвы,

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


40

Человек и биосфера


Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности

Наблюдать за животным и растительным миром с целью определения качества среды

Проводить наблюдение под руководством учителя. Объяснять явления, выявленные в ходе наблюдения

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели


41

Биосфера. Итоговый урок


Подготовка на основе дополнительных источников информации обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и её охраны на территории НСО

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на биосферу. Раскрывать сущность антропогенного воздействия на природу. Высказывать мнение о воздействии человека на биосферу на примере своей местности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе. Понимать существование разных мнений и подходов к решению проблемы


42/11

В мир растений Хабаровского края


Изучение природных зон нашего края и растительный мир

Высказывать мнение о воздействии человека на растительный мир на примере своей местности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе.


43/12

В мир животных Хабаровского края


Изучение природных зон нашего края и растительный мир

Высказывать мнение о воздействии человека на животный мир на примере своей местности

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Аргументировать свою точку зрения. Участвовать в коллективном обсуждении

Понимать высокую ценность жизни во всех её проявлениях. Знать основные принципы и правила отношения к природе.


44/13

Заповедные уголки нашего края


Изучение заповедников своего края

Составлять описание заповедников

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях

Формирование экологической культуры


45

Раздел 8. Географическая оболочка (4 часа)

Географическая оболочка, её особенности


Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке

Знать определение понятия «географическая оболочка». Называть свойства географической оболочки, её границы. Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах ГО. Объяснять уникальность ГО.

Адекватно использовать речевые средства для объяснения содержания совершаемых действий

Вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


46

Территориальные комплексы


Анализ тематических карт

Знать определение понятия «природный комплекс». Называть компоненты и приводить примеры ПК

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей

Формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения


47/14

По городам Хабаровского края


Знакомство с городами Хабаровского края

Участвовать в совместной работе

Работать с текстом

Формировать ответственное отношение к труду


48/15

Знакомство с коренными народами края


Знакомство с коренными народами Хабаровского края

Участвовать в совместной работе

Работать с текстом

Формировать ответственное отношение к труду


49/16

Территориальные комплексы своей местности


Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Описывать ПК

Проводить наблюдения под руководством учителя. Планировать пути достижения цели.

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели


50/17

Территориальные комплексы своей местности


Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Описывать ПК

Адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели

7. Характеристика компонентов природы и установление взаимосвязей между ними на примере своей местности

51

Повторение курса географии в 6 классе


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по курсу

Выполнение тестовых заданий

Знать содержание курса географии 6 класса

Осуществлять контроль по результату и способу действия. Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, готовность к самообразованию

Адекватно оценивать свои возможности для достижения цели определённой сложности в самостоятельной деятельности


52

Резервный час

Повторение













28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!