Автор: Боголюбов Л.Н.
Учитель: Гоманюк Т.Д.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Введение (1 час; сроки прохождения 06.09.2017) |
1 | Введение в курс обществознания | Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания | 06.09 | |
|
2 | Загадка человека | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков | 13.09 | |
3 | Загадка человека | 20.09 | |
4 | Отрочество – особая пора жизни | 27.09 | |
5 | Отрочество – особая пора жизни | 04.10 | |
6 | Учимся общаться. Практикум по теме. | 18.10 | |
Семья (7 часов; сроки прохождения с 25.10.2017 по 13.12.2017 ) |
7 | Семья и семейные отношения. | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи. Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе. | 25.10 | |
8 | Семья и семейные отношения. | 01.11 | |
9 | Семейное хозяйство. | 08.11 | |
10 | Семейное хозяйство. | 15.11 | |
11 | Свободное время. Здоровый образ жизни. | 29.11 | |
12 | Свободное время. Здоровый образ жизни. | 06.12 | |
13 | Практикум по теме «Семья»: учимся рационально вести домашнее хозяйство. | 13.12 | |
Школа (7 часов; сроки прохождения с 20.12.2017 по 07.02.2018 ) |
14 | Образование в жизни человека. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками. | 20.12 | |
15 | Образование в жизни человека. | 27.12 | |
16 | Образование и самообразование. | 10.01 | |
17 | Образование и самообразование. | 17.01 | |
18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 24.01 | |
19 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 31.01 | |
20 | Практикум по теме: «Школа» | 07.02 | |
Труд (6 часов; сроки прохождения с 14.02.2018 по 28.03.2018 ) |
21 | Труд – основа жизни. | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 14.02 | |
22 | Труд – основа жизни. | 28.02 | |
23 | Труд и творчество. | 07.03 | |
24 | Труд и творчество. | 14.03 | |
25 | Практикум по теме: «Труд»: каким бывает труд человека. | 21.03 | |
26 | Практикум по теме: «Труд»: учимся творчеству. | 28.03 | |
Родина (8 часов; сроки прохождения с 11.04.2018 по 30.05.2018 ) |
27 | Наша родина – Россия. | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку. Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | 11.04 | |
28 | Наша родина – Россия. | 18.04 | |
29 | Государственные символы России. | 25.04 | |
30 | Государственные символы России. | 02.05 | |
31 | Гражданин России | 16.05 | |
32 | Гражданин России | 23.05 | |
33 | Мы – многонациональный народ. | 30.05 | |
34 | Итоговое повторение. | 30.05 | |
Автор: Боголюбов Л.Н.
Учитель: Гоманюк Т.Д.
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уроке учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Введение (1 час; сроки прохождения 07.09.2017) |
1 | Введение в курс обществознания | Познакомиться с новым учебным предметом, содержанием курса, требованиями к результатам обучения, учебно-методическим комплектом, особенностями работы с ним. Характеризовать систему организации работы на уроках и при подготовке домашнего задания | 07.09 | |
Человек (5 часов; сроки прохождения с 14.09.2017 по 19.10.2017 ) |
2 | Загадка человека | Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека. Сравнивать свойства человека и животных Описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. Обобщить и закрепить знания о связи социального в человеке с общением, обменом информацией и другими результатами психической деятельности. Способствовать развитию коммуникативных умений, создать условия для реализации и расширения позитивного опыта общения. Проиллюстрировать особенности общения подростков, способствовать развитию рефлексивных способностей подростков | 14.09 | |
3 | Загадка человека | 21.09 | |
4 | Отрочество – особая пора жизни | 28.09 | |
5 | Отрочество – особая пора жизни | 05.10 | |
6 | Учимся общаться. Практикум по теме. | 19.10 | |
Семья (7 часов; сроки прохождения с 26.10.2017 по 14.12.2017 ) |
7 | Семья и семейные отношения. | Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов. Выражать собственную точку зрения на значение семьи. Характеризовать совместный труд членов семьи. Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя. Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства Расширять опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Содействовать развитию умения выполнять различные проектные работы. Благоприятствовать созданию условий для осмысления семейных ценностей, рефлексии собственного вклада в семейный уют, здоровый образ жизни семьи. Развивать следующие универсальные учебные действия: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; умение работать в группе. | 26.10 | |
8 | Семья и семейные отношения. | 02.11 | |
9 | Семейное хозяйство. | 09.11 | |
10 | Семейное хозяйство. | 16.11 | |
11 | Свободное время. Здоровый образ жизни. | 30.11 | |
12 | Свободное время. Здоровый образ жизни. | 07.12 | |
13 | Практикум по теме «Семья»: учимся рационально вести домашнее хозяйство. | 14.12 | |
Школа (7 часов; сроки прохождения с21.2017 по 08.02.2018 ) |
14 | Образование в жизни человека. | Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом. Описывать ступени школьного образования. Описывать систему общего школьного образования в нашей стране. Характеризовать учёбу как основной труд школьника. Выявлять позитивные результаты учения, опираясь на примеры из художественных произведений. Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры. Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития. Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Иллюстрировать примерами значимость поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями. Систематизировать полученную в процессе изучения темы содержательную информацию о роли образования и самообразования в жизни человека, значении образования для общества, ступенях школьного образования, отношениях младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Совершенствовать предусмотренные ФГОС умения: а) характеризовать учёбу как основной труд школьника; б) опираясь на конкретные примеры, характеризовать значение школьного учения и самообразования, выявлять позитивные результаты учения; в) выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний; г) использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями; д) иллюстрировать примерами значимость дружеской поддержки сверстников для человека. Способствовать развитию рефлексии при оценке собственного умения учиться, умения общаться в процессе обучения со сверстниками. | 21.12 | |
15 | Образование в жизни человека. | 28.12 | |
16 | Образование и самообразование. | 11.01 | |
17 | Образование и самообразование. | 18.01 | |
18 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 25.01 | |
19 | Одноклассники, сверстники, друзья. | 01.02 | |
20 | Практикум по теме: «Школа» | 08.02 | |
Труд (6 часов; сроки прохождения с 15.02.2018 по 12.04.2018 ) |
21 | Труд – основа жизни. | Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества. Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека. Различать материальную и моральную оценку труда. Приводить примеры благотворительности и меценатства. Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров. Систематизировать знания учащихся о различных видах труда, его творческой природе, значении труда в жизни общества. Способствовать воспитанию уважения к людям, проявляющим трудолюбие, стимулировать интерес к труду подлинных мастеров. Развивать умение работы с различными адаптированными источниками информации, решать с помощью информационных источников творческие задачи. Совершенствовать такие универсальные учебные действия, выраженные в умении работать в группе: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 15.02 | |
22 | Труд – основа жизни. | 01.03 | |
23 | Труд и творчество. | 15.03 | |
24 | Труд и творчество. | 22.03 | |
25 | Практикум по теме: «Труд»: каким бывает труд человека. | 29.03 | |
26 | Практикум по теме: «Труд»: учимся творчеству. | 12.04 | |
Родина (8 часов; сроки прохождения с 19.04.2018 по 31.05.2018 ) |
27 | Наша родина – Россия. | Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа. Характеризовать особенности России как многонационального государства. Раскрывать функции русского языка как государственного. Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ. Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России. Составлять собственные информационные материалы о Москве - столице России. Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан РФ. Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей. Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия. Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей. Систематизировать знания учащихся по теме «Родина», расширить представления о федеративном характере многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан. Способствовать осознанию на практике значения уважительного отношения к людям различных национальностей, существующих в обществе правил толерантного поведения. Воспитывать уважение к государственным символам России, её государственному языку. Создавать условия для развития универсальных учебных действий: умения взаимодействовать в группе, умения работать с различными информационными источниками, умения осуществлять поиск информации в Интернете, умения презентовать свои работы по определённой теме Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году. | 19.04 | |
28 | Наша родина – Россия. | 26.04 | |
29 | Государственные символы России. | 03.05 | |
30 | Государственные символы России. | 10.05 | |
31 | Гражданин России | 17.05 | |
32 | Мы – многонациональный народ. | 24.05 | |
33 | Итоговое повторение. | 31.05 | |
| Всего 33 ч | | |