СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по кубановедению для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по кубановедению 2 класс.»

п/п


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Планируемые результаты

Материально-техническое оснащение

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Познавательные


Регулятивные


Коммуникативные




Введение

1 ч









1

Символика района (города), в котором я живу.

1



Оценивать духовно – нравственный смысл понятия «малая родина», характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Познание героического прошлого своей страны и народа.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Презентация «Символы Кубани», ИД, компьютер



Природа моей местности

13 ч









2

Годовой исследовательский проект сезонных измене-ний.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

1



Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Ана­лизировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

Извлекать информацию, представленную в разных формах

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели занятия

Физическая карта Краснодарского края, иллюстрации с изображением равнинного и горного пейзажей, ИД

3

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

1



Развивать интерес к изучаемому материалу;

проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Репродукции картин, учебник-тетрадь

4

Водоёмы моей местности и их обитатели.

Правила поведения у водоёмов.

1



Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Разучивать стихи поэта В. Нестеренко. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов.

Развивать интерес к изучаемому материалу;

проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.


Карта края, таблица «Схема реки», ИД

5

Водоёмы моей местности и их обитатели.

Правила поведения у водоёмов.

1



Презентация «Водоёмы Краснодарского края»

6

Разнообразный растительный мир моей местности.

1



Перечислять названия растений своей местности. Классифици­ровать растения на группы. Характеризовать культурные и дико­растущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками.

Мотивировать

свои действия;

выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Определять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Растения края (гербарий), книги о растениях края

7

Разнообразный растительный мир моей местности.

1



Поиск (в том числе с помощью компьютерных средств) и выделение необходимой информации.

Умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемой теме; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста.

Растения края (гербарий). Презентация «Растения края», ИД

8

Лекарственные растения.

Правила сбора и использования лекарственных растений.

1



Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений. Составлять книжку-малышку «Народные рецепты».

Мотивировать

свои действия;

выражать го-товность в лю-бой ситуации поступить в со-ответствии с правилами по-ведения.

Растения края (гербарий).

Презентация «Лекарственные растения края», ИД

9

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1



Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Атлас-определитель растений

10

Животный мир моей местности.

1



Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своем любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Атлас-определитель животных, ИД, компьютер

11

Животный мир моей местности.

1



Атлас-определитель животных, ИД, компьютер

12

Красная книга Краснодарского края.

1



Знать названия некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

Проявлять ин-терес к изучае-мому предмету; оценивать жиз-ненные ситуа-ции с точки зрения обще-принятых норм и ценностей, особенности взаимоотноше-ний со взрос-лыми, сверст-никами.

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Презентация «Красная книга Кубани», красная книга России», ИД, компьютер

Презентация «Природа и человек», компьютер

13

Правила защитников природы.

1



Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в районе своего дома и школы.

Проявлять интерес к изучаемому предмету; оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемой теме; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста.

Учиться  работать по предложенному учителем плану.

Учиться  отличать верно выполненное задание от неверного.

14

Исследовательский проект

«Растения и животные в природе и жизни людей».

1



Планировать и выполнять индивидуальный проект.

Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекла­му какому-либо изделию или продукту.

ИД, компьютер


Населённые пункты

7 ч









15

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была».

Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1



Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населенный пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населенного пункта.

Оценивать

жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Произведения писателей о зиме

16

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1



Рассказывать об улице своего населённого пункта, записывать её название; узнать историю названия своей улицы; составлять рассказ об одной из улиц; обсуждать с одноклассниками безопасный маршрут из дома в школу и обратно.

Развивать интерес к изучаемому материалу; проявлять самостоятель-ность и настойчивость в достижении цели; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях делать выбор, какой поступок совершить.

Выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи.

Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность.

Компьютер. Репродукции картин с зимними пейзажами.

17

История образования города (района).

1



Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксиро­вать дату образования, связанные с этим события.

Называть главу района, описывать его деятельность.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

М.В. Мирук, Т.А. Науменко «Введение в историю Кубани»

18

Населённые пункты моего района.

1



Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их. Разучивать наизусть стихи об Анапе, Новороссийске.

Поиск (в том числе с помощью компьютерных средств) и выделение необходимой информации.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

19

Населённые пункты моего района.

1



М.В. Мирук, Т.А. Науменко «Введение в историю Кубани»

20

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

1



Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим инте­ресам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

Развивать интерес к изучаемому материалу;

проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции.

ИД, компьютер

21

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

1



Самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок.

ИД, компьютер


Труд и быт моих земляков

13 ч









22

Казачья станица.

1



Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат.

Мотивировать

свои действия;

выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

Учиться  высказы-вать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

М.В. Мирук, Т.А. Науменко «Введение в историю Кубани»

23

Религиозные традиции моих земляков.

1



Называть храмы, культурные сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них. Рассказывать о православных праздниках, которые отмечают в семье.

М.В. Мирук, Т.А. Науменко «Введение в историю Кубани»

24

Особенности казачьего быта.

1



Рассматривать дома на картине И. Пугача; находить на карте населённые пункты, названия которых связаны с названиями рек; рассказывать о строительстве саманных домов на Кубани.

Оценивать

жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Мотивировать

свои действия;

выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок.

М.В.Мирук, Т.А.Науменко «Введение в историю Кубани»

25

Особенности казачьего быта.

1



Изучать устройство казачьей хаты; рассказывать о гостеприимстве казаков; объяснять смысл кубанских пословиц; знакомиться с рецептами блюд традиционной кубанской кухни; записывать любимые семейные рецепты; записывать народные песни.

Презентация «В кубанской семье»

26

Уклад кубанской семьи.

1



Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

Оценивать

жизненные си-туации с точки зрения обще-принятых норм и ценностей


Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух.

Уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы.

Самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок.

Презентация «В кубанской семье»

27

Ремёсла, распространённые в моём районе.

1



Перечислять ремёсла, расположенные в своей местности. Знакомиться с гончарным ремеслом, ткачеством, вышивкой, плетением кружев. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому материалу.

Проговаривать последовательность действий на уроке.


Презентация «Ремесла на Кубани», ИД, компьютер

28

Труженики родной земли.

1



Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта».

Развивать интерес к изучаемому материалу;

проявлять самостоятельность и настойчивость в достижении цели.

Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Учиться  высказывать  своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Презентация «Профессии тружеников Кубани», компьютер

29

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1



Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскур­сии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описы­вать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу.

Подробно и кратко пересказывать прочитанное.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Составление плана и последователь-ности действий.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Презентация «Профессии моих родных», ИД

30

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1



Презентация «Профессии моих родных», компьютер

31

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1



Слушать рассказ о защитниках Кубани в годы Великой Отечественной войны. Планировать беседу с родными и близкими.



Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимопод-держку членов общества.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Презентация «В те грозные годы», ИД, компьютер

32

Семья и семейные традиции.

1



Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать посло­вицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.




Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

ИД, компьютер

33

Творческий проект «Труд в моей семье».

1



Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.




ИД, компьютер

34

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 4: «Здравствуй, лето!».

1



Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заин­тересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Плани­ровать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.

Мотивировать

свои действия;

выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности

Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

ИД, компьютер


Итого:

34 часа



Исследовательских проектов – 6

Творческих проектов –1