СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Карточки для индивидуальной работы с учаимися

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидульной работы с учащимися могут быть быть полезны для работы со слабоуспевающими учениками, а также для самостоятельной работы при закреплении изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы с учаимися»

Карточки-задания

по русскому языку

3 класс





Части речи



I вар

Напишите в три столбика: в первый столбик – слова, обозначающие предмет, во второй – признак предмета, в третий – действие предмета.



Ученик, учиться, умный, писать, пенал, яркий, рисовать, чертить, линейка, читать, книга, интересный, смотреть, слушать.





II вар

Спишите. обозначьте слова, обозначающие предмет.

Почему из-под точилки

Вьются стру..ки и опилки?

К..рандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.





Звонкие и глухие согласные звуки





I вар

1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные по образцу. Подчеркните орфограммы.

Арбуз – арбузы, гри.. - ___, голу..ь - ___, лоша..ь - ___, огоро.. - ___, хле.. - ___, гвоз..ь - ___.



2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные.



Маленькому зайчику

На сырой ло..бинке

Прежде гла..ки тешили

Белые цветочки.



III вар



1. Спишите слова с парными согласными, подбирая к ним проверочные через чёрточку. Подчеркните орфограммы.



Гря..ка, м..рко..ь, кре..кий, ло..ка, кру..ка, кры..ка, луко..ко.



2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.



Лес совсем уж стал сквозистый,

Ре..ки в нём листы.

Скоро будет сне.. пуш..стый

Падать с выс..ты.

Ударные и безударные гласные





I вар

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.



Вот и ос..нь наступила

Всё вокруг поз..лотила,

Зашумела под н..гами

Разноцветными листками.





Предложение и словосочетание



I вар

Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены. Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.



Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .

II вар

Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.



В н..ябре ___ первый снег. В дальние страны ___ птицы. Они ___ свои гнёзда. В..сной птицы вновь ___ к нам.







III вар

Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.



Надвинулась (какая?) ___ туч.. . (Где?) ___ бл..снула (какая?)___ молния. (Как?)___ застуч..ли первые капли д..ждя.



Приставка





I вар

Запишите слова, выделяя в них приставки.



Посмотреть, прочитать, выучить, переписать,

нарисовать, расчертить, приклеить, замазать, слепить.

II вар

Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.



Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.





III вар

Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.



Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.



Суффикс





I вар

Запишите слова, выделяя в них суффиксы.



Садик, дождик, листочек, травинка, ветерок, холодок, морозец.







II вар

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.



Лес - ___, гриб - ___, куст - ___, поляна - ___, тропа - ___, белка- ___, лиса - ___.

III вар



От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.



Ябл..ко - ___, м..лина - ___, т..релка - ___, ..гурец - ___, г..рох - ___, п..сок - ___, солнце - ___.







Звонкие и глухие согласные в корне





I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Ночью ударил сильный моро.. . Он сковал реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнё..дышке.





II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Наступили морозные деньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый снежок замёл доро..ки в саду. Вася надел ша..ку, шу..ку, повязал шар.., схватил варе..ки и побежал гулять.







III вар

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.



мя..кие, стояли, дни, серые

зима, сне..ком, завалила, лё..ким, горо..

утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую

Звонкие и глухие согласные в корне





I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит

сердито.







II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.

Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки

боровики на ни..ких но..ках.









Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне



I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.





II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Ночью грянул моро.. . На сн..гу образовалась кре..кая

л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?





III вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.



З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II





I вар

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Здравствуй, гостья-з..ма!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По л..сам и ст..пям.



На дв..рах и д..мах

Сне.. л..жит пол..тном

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.







II вар

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Ветхая избу..ка

Вся в сн..гу ст..ит.

Бабу..ка-стару..ка

Из ..кна гл..дит.



Внукам-шалунишкам

По колено сне.. .

Весел ребятишкам

Быстрых санок бе.. .







III вар

Спишите отрывок из стихотворения. Вставьте пропущенные буквы. К словам с проверяемыми гласными в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.



Сн..жок порхает, кружится,

На ул..це б..ло.

И превратились лужицы

В х..лодное ст..кло.



Где летом пели зяблики,

Сегодня - посмотри! –

Как розовые ябл..ки

На ветках сн..гири.

Безударные гласные в приставке



I вар

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы в корне. Подчеркните вставленные буквы. Выделите приставки.





Поб..жал, отв..дил, обл..тел, запл..сал, прокр..чал, подсм..трел, выл..пил, нап..лил.











II вар

Вместо точек вставьте подходящую по смыслу приставку. Спишите. Выделите приставки.



...летел ураган, ...бежал первым, ...шёл в дом, ...ехал

из города, ...копал яму, ...вязала варежки, ...гостил

друга.





III вар

Прочитайте. Выпишите слова с приставками. Выделите приставки.



Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.



Вот неделя, другая проходит

Ещё пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает.

Правописание предлогов и приставок



I вар

Спишите предложения. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.



Лодка отплыла от берега. Мальчик нашёл на дороге монетку. Солнце зашло за тучу. Всадник слез с коня. По дорожкам сада побежали мутные ручейки.







II вар

Спишите словосочетания, раскрывая скобки. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.



(От) тащил (от) лужи, (с) лез (с) дерева, (за) шло

(за) тучу, (по) ехали (по) дороге, (до) топали (до) города, (под) прыгнул (под) потолок, (во) шёл (во) двор.







III вар

Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните предлоги. Выделите приставки.



Вор..бей (за) бился (под) крышу. Ваза (с) делана (из) ст..кла. Лось (с) прятался (за) дер..во. Гр..чи (раз) гуливали (по) аллее. (В) ст..рожку (в) бежал лохматый пёс.





Ъ и Ь разделительные знаки



I вар

Спишите слова, вставляя разделительный Ъ или разделительный Ь знак. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.



В..юга, раз..ярился, колос..я, п..ют, с..ел, от..ехал,

под..ёмный, руж..ё, об..явление, осен..ю.





II вар

Запишите слова в два столбика: в первый – слова с разделительным Ь, во второй – с разделительным Ъ. Подчеркните вставленные буквы. В словах с Ъ выделите приставки.



Ш..ют, бел..ё, с..едобные, олад..и, об..ехал, об..явление,

обез..яна, весел..е, под..ём, ноч..ю, под..езд, раз..ярился.

III вар

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните разделительный Ъ и Ь. Выделите приставки.



Закончилась с..ёмка научного фильма о мурав..ях. Раз..ярённый тигр метался по клетке. Вз..ерошенные вороб..и купались в луже. Мы об..ездили весь свет.





Распознавание частей речи



I вар

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение.



Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Они закрыли тусклое солнце.







II вар

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.



На улице сильный мороз. Речка стала ледяная. Она задремала до весны.



III вар

Спишите текст. Над словами карандашом напишите названия частей речи: ИС – имя существительное, ИП – имя прилагательное,

Г – глагол, М – местоимение, П – предлог.



На дв..ре ст..ит зима. Белая метелица по доро..кам стелется. Я к..таюсь на лыжах.



Имя существительное



I вар

Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните имена существительные.



Все деревья побелели:

Шубы снежные надели.

Снега много намело –

В шубах будет им тепло.



II вар

Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные.



Необыч..ная весьма

На дв..ре ст..ит зима.

Дни и ночи напролёт

Мелкий дождик л..ёт и л..ёт.



III вар

Спишите отрывок стихотворения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните имена существительные.



Много снега (в) эту ночь

В..юга (на) мела,

И (в) д..ревне вся з..мля

Праз..нично б..ла.

Имена собственные



I вар

Спишите, раскрывая скобки.



Река (В, в)олга, город (К, к)иев, озеро (Б, б)айкал,

(П, п)ётр Первый, улица (П, п)ушкинская, (Л, л)ев

(Т, т)олстой.







II вар

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.



Гор..д (С, с)анкт-П..тербург, р..ка (Н, н)ева, п..сатель (М, м)ихаил (П, п)ришвин, ул..ца (Е, е)сенина, ска..ки (П, п)ушкина, стр..на (Р, р)оссия.







III вар

Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Запишите ещё пару словосочетаний на это правило.



(М, м)осковская област.., с..ло (М, м)ихайловское,

к..смонавт (Ю, ю)рий (Г, г)агарин, цар.. (И, и)ван (Г, г)розный, (К, к)расная площа..ь, (К, к)ремль.

Род имен существительных



I вар

Спишите. Обозначьте род имен существительных.



Снег, зима, морозы, вьюга, деревья, холод, стужа, пальто, чай, утро.





II вар

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род имен существительных.



Бер..г, б..седа, т..варищи, вет..р, г..ризонт, оз..ро, завтр..к, з..мляника, ябл..ки, пом..доры.





III вар

Запишите имена существительные в единственном числе в три столбика - по родам.



Б..тинки, б..лота, в..роны, д..ревни, ж..вотные, лес..ницы, р..стения, с..поги, тр..мваи, ул..цы.





Число и род имен существительных



I вар

Спишите. Обозначьте число и род имен существительных.



Река, лёд, каток, поля, леса, снежинки, снегопад, метель, серебро, иней.





II вар

Допишите имена существительные в единственном числе. Обозначьте их род.



Мосты - ... , озёра - ... , тропы - ... , снега - ... , льды - ... , вьюги - ... , бураны - ... , облака - ... , избы - ... , окна - ... .



III вар

Спишите текст. Найдите имена существительные. Обозначьте их число и род.



Зима. Идёт мягкий снег. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

Склонение имен существительных



I вар

Выпишите слово зима вместе с вопросом и тем словом, от которого ставится вопрос. Выделите окончания.



пришла (что?) зима

долго не было (чего?) ...

радоваться (чему?) ...

жду (что?) ...

довольны (чем?) ...

говорить (о чём?) ...





II вар

Просклоняйте существительные медведь и берлога. Выделите окончания.



И. п. (кто?) медведь, (что?) берлога.

Р. п. (кого?) ... (чего?) ...

Д. п. (кому?) ... (чему?) ...

В. п. (кого?) ... (что?) ...

Т. п. (кем?) ... (чем?) ...

П. п. (о ком?) ... (о чём?) ...





III вар

Просклоняйте существительные снегирь и снег. Выделите окончания.

Образец: И. п. (кто?) снегирь, (что?) снег.

Падеж имен существительных

I вар

Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.



Подъехал к городу, гуляет по лесу, стоит перед домом, посадил около окна, сделано из дерева, переплыл через речку, залез на гору.



II вар

Спишите словосочетания. Обозначьте падеж имен существительных.



На л..сной полянке, л..вить на берегу, св..рить из малины, спит в берлоге, подл..тела к дереву, плыть по р..ке, в..ехать в деревню.







III вар

Спишите текст. Обозначьте падеж имен существительных.



М..ро.. зат..нул пру.. льдом. Мя..кий белый к..вёр покрыл х..лодную землю. Иней запуш..л д..рев..я с..ребром.









Слова с шипящими на конце

I вар

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.



Ланды.., кирпи.., помо.., товари.., молодёж.., скрипа.., ве.., пла.., гра.. .





II вар

Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.



К..лючий ё.., л..тучая мы.., пр..стой к..ранда.., з..л..той клю.., д..р..гая ве.., т..жёлый бага.., х..лодный ду.., н..чная глу.., р..дная ре.. .







III вар

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.



Охотник н..чевал в домике л..сника. В полно.. он услышал жалобный пла.. . Охотник накинул пла.. и вышел во двор. Прямо перед его гл..зами м..лькнула л..тучая мы.. .



Изменение имен прилагательных по числам

I вар

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.



солнечный луч – ...

ясный день – ...

высокое дерево – ...

алая роза – ...

хвойный лес – ...

каменная гора – ...





II вар

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.



спелая яг..да – ...

наливное ябл..ко –

сочный п..мидор – ...

горячий завтр..к – ...

стройная ..сина – ...

белая б..рёза – ...



III вар

Запишите словосочетания в единственном и во множественном числе. Выделите окончания.



душ..стый ланды.. – ...

лё..кое обл..ко – ...

..бувной м..газин – ...

д..ревянная лес..ница – ...

комн..тное р..стение – ...

увл..кательный ра..каз – ...

Карточка

Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Коля и Валера отправились в ле.. за гр..бами. В ельнике было много м..слят со шля..ками. Под ги..кими ве..ками бере..ки мальчики нашли гри..ки- боровики на ни..ких но..ках.

        Карточка 1

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. Разделите слова первого предложения для переноса.

Наступили морозные д..ньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый сн..жок замёл доро..ки в с..ду. Вася надел ша..ку, шу..ку, пов..зал шар.., схв..тил варе..ки и поб..жал гулять.

        Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова.

Кр..сив зимний наря.. леса. На лапах елей л..жит сне.. . На тонкой бере..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к к..чают замёр..шими ве..ками.

        Карточка 3

Всавьте пропущенные буквы. В скобках напишите провечные слова.

В мро.. снег сухой. Нельзя л..пить сне..ки . Б..льшой сла..кий арбу.. вырос на гря..ке . Я люблю свою лоша..ку, прич..шу ей шёрстку гла..ко. Шура упал на сколь..кой доро..ке и поранил руку. На руке у мальчика мя..кая повя..ка.


 Карточка № 1.

1, Спишите, Вставьте пропущенные буквы.

Ноч…ю ударил сильный моро…. Он сковал ле…ком реки.

Подул ре…кий ветер. Холодно стало ду…кам и бере…кам.

Мелкие пта…ки спрятались в гне…ке.

 

        

                     Карточка

1. Подбери слова.

_ _ _ бка                 _ _ _ жка             _ _ шка

_ _ _ пка                 _ _ _ _ _ вка        _ _ дка

                           

                       Карточка

        1.  Подберите однокоренные слова с корнем  – зим-

КАРТОЧКА

Измените слова по образцу. Подчеркните ь.

Образец: удалец - удальца.

Пенёк, денёк, зверёк, хорёк, стебелёк, тополёк,

мотылёк, палец, жилец.

                       

 

                     КАРТОЧКА

Спишите, изменяя слова по образцу.

Подчеркните ь.

Образец: мыло – (какой?) пузырь – мыльный.

        Школа – (какая?) мебель.

        Сигнал – (какой?) флажок.

        Зеркало – (какой?) карп.

        Село – (какая?) местность.

        Журнал – (какой?) столик.

        Сила – (какой?) ветер.

                 

                          КАРТОЧКА  

Спишите. Замените выделенные слова противоположными по значению.

Подчеркните ь.

     Сладкая ягода, большой камень, слабый голос,

ближний лес, здоровый ребёнок.

                     

 Карточка 1

Напишите слова в два столбика: в первый- со звонкой парной согласной, во второй- с глухой. Выделите орфограмму.

         

Кре..кий, поез.., вре..., ло..ка, ре..кий, пля.., ши..ка, лё..кий, ре..кий,ска..ки, ла..ка, стру..ка, ука..ка.

        Карточка 2

Составьте из слов предложения, запишите их, выделяя все орфограммы.Подчеркните подлежащее и сказуемое в последнем предложении.

1)  дож..ливые, стояли, дни, серые.     2)  з..ма, сне..ком, зав..лила, лё..ким, горо…     3) утром , к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую.

        Карточка 3

Вставьте пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Во втором предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

Ясное в..сеннее утро.Развернулись на ни..ких кустиках м..л..дые л..сточки. Из з..мли выглядывают у..кие срелки свежей тра..ки. Покачиваются на бере..ке лё..кие серё..ки.

Карточка 1

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова. В последнем предложении подчеркни гласные буквы, которые обозначают твёрдость согласных.

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ...бечут. Блестит м..л..дая тра..ка. Алый свет зари ск..льзит по ве..кам и ств..лам д..ревьв.

Карточка 2

Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

На л..сной п..лянке кланяются лиловые к..локольчики, вьётся це..кий горошек, к..чаются одуванчики и б..леют высокие ромашки. Проп..лзают по былинкам жучки- коро..ки, выб..гают на доро..ку шустрые мур..вьи, порхают над цв..тами бабочки.

Карточка 3

Спишите текст без допущенных в нём ошибок. Покажите все орфограммы («опасные места»).

Наступили висение диньки. Вются,жужжат над первыми цвиточьками пушыстые шмили. На берёске поевились серёшки. Наш класс раздилился на группы и работает в школном соду.

Карточка 1

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

Часы- час, мосты- …., долги- …., трава- ….,листы- …,блины- …., леса- …, лиса-….,дожди-…., мячи- … .

Карточка 2

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните безударные гласные.

Следы- …, шаги- …, листы- …., овца- …, доска - …., цветы- …,число- …,берега-…., ведро- …. ,

Карточка 3

Вставьте ,где нужно, пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разберите по членам последнее предложение.

Ст..ит т..шина в в..сеннем л..су. Не слышно птич..их  голосов. Пож..лтели и осыпались лист..я в б..рёзовой а..лее. Ре..ко показывается на небе ясное солнышко. Скоро зав..южит лё..ким снегом з..ма у..кие доро..ки,ве..ки дерев..ев.

 Карточка 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 Спишите текст. Выпишите пять слов с безударной гласной и к ним напишите проверочные слова.

  Ребятишки принесли колючую семейку домой. Ежат и ежиху пустили в чулан. Марья Ивановна с Любочкой сходили на кухню, принесли кусочек мяса и положили его возле ежихи.

Минуты через три ежиха почуяла мясо. Выглянула острая мордочка с маленькими чёрными глазками и чёрным, как блестящая пуговка, носиком. Затем показалась маленькая лапка с острыми коготками. Ежиха схватила мясо и начала жадно есть.  


Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.

Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

Карточка 1

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.

Голубка - ….,варенье - …., гроза - …., моряк- ….., синева- ….., далёкий- ….,светлячок- …..,зверьки- ….. .

Карточка 2

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит

Ветерок- …., полевой - ….., носильщик- ….., зимовать - ……., звонок - ……, часовщик - ….., значок - ….., слонёнок - ….. .

Карточка 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.                                                                                                                                                                                        

Карточка1

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

Образец: корм – кормить.

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.

Карточка 2

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .

Карточка 1                    

Вставьте , где нужно, пропущенные буквы, покажи все орфограммы. Выпишите слова, в которых звуков меньше, чем букв.

Небо быстро поч..рнело. Надвинулась чёрная туча. Нал..тел сил..ный порыв ветра. Кругом зак…чались, заст…нали, как живые, дерев..я. Пол..тели с них лист..я и суч..я. Хлынул сил..ный дожд…. .Но скоро ветер успокоился, дожд.. перестал. Слышится в лесу только скри.. дерев..ев да мя..кие удары т..жёлых д..ждевых капел… .

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы . В скобках напишите проверочные слова. Найдите в тексте предложения вопросительные по цели высказывания.

Ночью грянул Моро.. . На сн…гу образовалась кре..кая л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. На каждом шагу тут зага..ки. Под дерев..ями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры… оре..ки? Это р..бота белки. А вот ро..кий зв..рёк в белой шу…ке с..дит у куста, прижал у..ки. Это за..ц !  



Предварительный просмотр:

                                    КАРТОЧКА 1

Спишите. Измените слова по образцу.

Подчеркните сочетания чк, чн.

Образец: значок – значка.

     Крючок - ….              Зрачок - ….

     Сачок - ….                 Бычок - ….

     Пучок - ….                 Пятачок - ….

     Новичок - ….             Паучок - ….

                        КАРТОЧКА 2

Спишите по образцу. Подчеркните

сочетания.

Образец: поймать кого (лещ) – поймать леща.

    Решить что (задача)              Сложить как (куча)

     Позвонить кому (врач)         Поехать куда (дача)

     Написать кому (товарищ)

           

                        КАРТОЧКА 3

Вставьте в данные слова сочетания

ЖИ – ШИ.

    Пру…на, вер…на, о…бка, ма…на, пу…нка,

сне…нка, дру…на.

КАРТОЧКА 1

Измените слова так, чтобы они обозначали несколько предметов или животных.

Запишите получившиеся слова.

     Брат, соловей, ручей, звено, воробей, друг,

муравей, колосс.

                     КАРТОЧКА 2

Из данных слов составьте предложения по

схемам. Подчеркните разделительный ь.

    Когда? === Какой? ___ (ночью, мороз, ударил,

первый)

    ___=== Куда? Как? (падает, на землю, хлопьями,

снег)

    Где?___=== Чьи? Что? (волчьи, заметили, на снегу,

ребята, следы)

                      КАРТОЧКА 3

Спишите, разделяя слова для переноса.

    Радость, льдина, обезьяна, соловьи, семья,

половодье, крылья, деревня, даль, здоровье.                                                                                                                                                                                

                 

       

КАРТОЧКА 1

Прочитайте слова. Найдите здесь лишнее

слово и объясните, почему оно лишнее.

    лошадь - …      енот - …             морж - …

    медведь - …     голубь - …

Спишите четыре нужных слова. Припишите

к каждому проверочное слово.

                  КАРТОЧКА 2

К данным словам припишите близкие по

значению, в которых согласную на конце

слова нужно проверять.

Подберите проверочные слова.

   мороз (стужа, холод).            зов (клич, призыв).

   люди (народ, публика).         шум (гул, гуд, гудение).

   работа (дело, труд, занятие).

             

                        КАРТОЧКА 3

Спишите, изменяя слова по образцу:

Стадо (козы) – стадо коз

    стадо (коровы) - …            пять (берёзы) - …

    пара (сапоги) - …              стопка (книги) - …

    килограмм (яблоки) - …   перекрёсток (дороги) - …

   

                 


Предварительный просмотр:

           КАРТОЧКА 1

Прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского «Телефон».

            А потом позвонили зайчатки:

              Нельзя ли прислать перчатки?

              А потом позвонили мартышки:

              - Пришлите пожалуйста, книжки.

              - Неужели в самом деле

              Все сгорели карусели?

Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

                  КАРТОЧКА 2

    Прочитай.

        Жила – была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

    Составьте и напишите 3 вопроса к этому тексту, используя слова какой? Что?

                     

                   КАРТОЧКА  3

Спишите. Поставьте нужные знаки в конце предложений.

     Плавать должен уметь каждый Ты умеешь плавать Учитесь плавать

               

 

КАРТОЧКА 2

Прочитайте. Разделите текст на предложения.

    Гроза надвигалась огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса сильный ветер загудел в вышине крупные капли дождя резко застучали по листьям.

 КАРТОЧКА 3

Прочитайте. Спишите. Подчеркните однокоренные слова, выделите в них корни.

Являются ли однокоренными выделенные

слова?

     Долго смотрел я на медвежью игру, потом вылез

из-за камня. Увидели меня медвежата, притихли, во

все глаза глядят.

      А тут и медведица меня заметила, вскочила,

фыркнула вскинулась на дыбы.

                          КАРТОЧКА 1

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Жил старик со своею старухой у самого (…?) синего (…?) моря. 2. Пошёл старик к (…?) синему (…?) морю.

3. Почернело (…?) синее (…?) море.

                          КАРТОЧКА 2

Спишите, выделите окончания в выделенных словах, поставьте в скобках вопросы к ним.

     1. Месяц (…?) светил всю ночь. 2. Невдалеке (…?) светит огонёк. 3. На новогодней ёлке весело (…?) светят, переливаются блестящие украшения. 4. Ярко (…?) светило солнце. 5. Последняя звезда тускло (…?) светила в предрассветном небе. 6. Фары (…?) светили на тёмную дорогу.

КАРТОЧКА 1

Прочитайте. Выпишите однокоренные слова..?)  старик со своей старухой у самого (...                                                            

Выделите корень.          

        Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут

юные футболисты. Футбол – это игра смелых.

              КАРТОЧКА 2        

Запишите однокоренные слова в три столбика.

Выделите корень.

        Бег, бегать, беговая. Кормушка, кормовой, кормить.            

        Озеленить, зелёный, зелень. Загадочный, загадывать,

        загадка.                    

                КАРТОЧКА 1                      

Образовать слова с помощью приставок от

слова бег. Выделить приставки.

        КАРТОЧКА 2

Подобрать однокоренные существительные.

Обозначить суффикс.

   Толстый -             болтливый -

    Сильный -            храбрый -

    Дикий -

         КАРТОЧКА 2

Образовать однокоренные слова при помощи

приставок и суффиксов от слова говор.

КАРТОЧКА 3

Спишите. В подчёркнутых словах выделите

приставки и корни. Выпишите из текста

однокоренные слова.

     Накатались ребята на лыжах и замёрзли. Зашли они

 на ферму погреться.

      Сторож усадил их на душистом сене. Вдруг из сена

  выползла змея. Девочки закричали, потому что испу-

   гались.

        Это гадюка согрелась и проснулась.

По П. Дудочкину

КАРТОЧКА 4

Прочитайте. Выпишите слова с приставками,

выделите  в них приставку и корень. Подчеркните однокоренные слова.

   Когда обоз проехал, заяц перескочил дорогу и полегоньку

пошёл к гумну. Собачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. Заяц поскакал вперёд. Собака

завязла в снегу и остановилась. Тогда и заяц притормозил,

посидел на задних лапах и потихоньку побрёл к гумну.

КАРТОЧКА 1

От данных слов образовать «ласковые» слова.

Выделить суффикс.

Шапка -         ягода -             дорога -

Коза -                 солнце -

                                                                                                                                                                                                               


© 2018 1718 33