Фамилия, имя………………………………………………………………
1. Обведи в кружок нужную букву.
Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.
Фамилия, имя………………………………………………………………
2. Выдели грамматическую основу предложений:
Воробей клевал крошки хлеба.
По берегам речки растут осины.
К лесному ручью вышла лиса.
Ракета полетела в космос.
Маленькая кошечка сидит на ступеньке.
Фамилия, имя………………………………………………………………
5. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.
Дождик на луже рисует картинку,
Яркую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты -
То на картине появишься ты.
Фамилия, имя………………………………………………………………
3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор.
Фамилия, имя………………………………………………………………
4. Обведи в кружок нужную букву.
Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.
Фамилия, имя………………………………………………………………
6. Вставьте ь, где это следует.
Дружна наша сем..я. Вот сем..я огурца.
Красивы рога олен..я. Олен..и рога дороги.
Скоро дожд.. пол..ёт. Птицы собралис.. в полёт.
Сол..ю суп сол..ю.
Фамилия имя…………………………………………………………..
7. Вставь пропущенные буквы. В словах 5 предложения подчеркнуть буквы, обозначающие твёрдые согласные.
Летом.
У Миши два товарищ… . Мал…чики ж…вут дружно. Р…бята ч…сто ходят в лес. С ними с..бака Жучка. Дети в ч…ще ищут грибы и ягоды. Вдруг туч… закрыла небо. Нач…лась гр…за. Дети умч…лись д…мой.
Сделать звуковую схему слова ягоды – [_____________________].
Подчеркнуть слова с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу –щу, чк, чн.