СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Дружба! Какое чудесное слово»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Я не случайно показала вам отрывок из видеоролика. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Учитель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Учитель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Дружба! Какое чудесное слово»»

« Дружба! Какое чудесное слово»

Классный час


 Цель: 

формировать у детей духовно - нравственные качества личности (доброту, милосердие, сочувствие, взаимопонимание)


Планируемый результат: 

задуматься о том, кто такие настоящие друзья и какими качествами должен обладать настоящий друг.

Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, плакат « Цветок Дружбы»


Ход мероприятия.

Слайд 2.

Видеоролик « Настоящий друг».

Слайд 3.

Учитель: Я не случайно показала вам отрывок из видеоролика. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Учитель: Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Учитель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети : Когда мы делимся игрушками, не обижаем, друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

Учитель:

 Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно. И сегодня говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, попробуем определить законы дружбы


Слайд 4. Пословицы о дружбе

Учитель:

Ребята, я вам буду говорить начало пословицы, а вы должны продолжить.

Один за всех, все за одного,

Крепкую дружбу топором не разрубишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

Дерево крепко корнями, а человек друзьями,

Друг познаётся в беде.

Молодцы, ребята!


Слайд 5.

Учитель:

Ребята, представьте себе, что мы с вами оказались на сказочной Цветочной полянке.

Сказка "Ромашка и Бабочка"

На краю Цветочной полянки, одна-одинешенька растёт ромашка. Ей скучно и так хочется подружиться с кем-нибудь!

Вдруг Ромашка увидела бабочку: - ( щелчок)

Ах, какая чудесная бабочка. Она словно танцует. Бабочка! У тебя такие красивые крылья, я очень хочу с тобой подружиться! И бабочка ей ответила: Здравствуй, Ромашка! Я прилетела сюда издалека. Мне тоже одиноко. Бабочка решила поселиться поблизости, чтобы прилетать к Цветку каждый день и рассказывать ему интересные истории о тех местах, где она побывала, делиться новостями. А Ромашка, раскрыв лепестки, радостно встречала свою подругу.

Слайд 6.

Но однажды, когда бабочки не было рядом, по полянке прошла группа мальчиков. Они шли из деревни к реке. Один мальчик отстал, залюбовавшись красивой Ромашкой, и решил сорвать её. Испугалась Ромашка: - Мальчик, пожалуйста, не срывай меня! А, может быть, вместо меня ты поймаешь мою подругу - прекрасную Бабочку?

«Хорошо»: ответил Мальчик я только схожу домой за сачком.

Слайд 7.

Ромашка с нетерпением ожидала прилёт бабочки . И увидев её вскричала : Бабочка! Лети скорее ко мне! Я давно тебя жду, мне надо тебе что-то сказать! ( щелчок)

Бабочка радостно прилетела к Цветку и оказалась в сачке! Долго она вырывалась, билась крыльями и, к счастью, ей удалось освободиться и взлететь высоко в небо. Мальчик расстроился : Улетела! Противный цветок! Вот тебе! И мальчик сломал ромашку . Бабочка заплакала: Ах! Моя бедная подруга! Это я виновата, это из-за меня тебя сломали. Прости меня!


Слайд 8. Беседа

Давайте ребята побеседуем с вами о том:

Как поступила Ромашка по отношению к Бабочке? (некрасиво, безобразно, подставила, предала)

Хотели бы вы дружить с таким цветком, если были бы бабочкой?

  • А поступок Мальчика вам понравился? Каким словом можно назвать его поступок? (добрый? жестокий? безобразный?)

Как добрый человек относится к природе? (бережно)


Слайд 9. Послушаем ребята ещё одну сказку.

Сказка "Колокольчик и Птичка".

На нашей Цветочной полянке вырос Колокольчик. Он полюбил свою полянку, травку, цветы. Колокольчик думал: Что может быть прекраснее неба, солнца! Как прекрасен мир, в котором я живу! Моя Цветочная полянка! Запах травы! Звонкие песни птиц! Но больше всего Цветочек любил встречать солнце, когда рано утором на заре небо раскрашивалось самыми нежными и прекрасными цветами, а потом торжественно и величественно вставало солнце. Казалось, вся природа замирала в ожидании первых лучей. В эту минуту Цветочек тоже замирал, а от переполнявшей его радости ему хотелось петь и взлетать птицей в небо.

Однажды к Колокольчику подлетела маленькая Птичка.(щелчок) Она опустилась рядом с ним и залюбовалась его лепестками.

Птичка разговорилась с Колокольчиком - Как ты красив, как мне приятен аромат твоих лепестков! Можно, я буду прилетать к тебе каждый день? Мы будем дружить. И с этой встречи началась их дружба. Птичка часто пела песни для Цветочка, а в жаркую сухую погоду приносила в клюве воды, чтобы напоить ею своего друга. Им было хорошо вместе, и они были счастливы.

Слайд 10.

Но однажды, когда Колокольчик уже прощался с Птичкой, которая должна была лететь к себе домой, из-за деревьев вдруг вылетела Ворона

( появление по щелчку).

Она стала стремительно приближаться, и Колокольчик понял, что сейчас Ворона схватит Птичку и погубит ее. Сердце его закричало. Колокольчик бросился на выручку:- Я спасу тебя, моя любимая Птичка! Я закрою тебя своими лепестками .И Колокольчик спрятал свою подругу в своей чашечке цветка. И Ворона не заметила ее! Ворона рассердилась: - Противная птица! Скрылась от меня! Противный цветок! Вот тебе! И сломала цветок. Ворона улетела, а на земле осталась живая Птичка и сломанный Цветок.


Слайд 11.

Беседа 2.

Понравился ли вам колокольчик и чем?

Кто знает, как называется поступок, когда кто-то спасает другого,

рискуя своей жизнью, закрывает собой?

Это хорошее доброе качество или плохое?


Слайд 12.

Учитель:- Но не унывайте, друзья! Ведь на нашей сказочной полянке живет Гномик, он своей волшебной дудочкой может оживить цветок.

- Гномик своей волшебной дудочкой оживляет Колокольчик.

Тогда к Гномику обратилась и Бабочка( щелчок)

Гномик, пожалуйста, оживи и мою бедную подругу Ромашку. Она такая добрая, она любила меня.

- А как вы думаете, станет ли Гномик оживлять Ромашку?

Гномик сказал что, надо учиться прощать ошибки и оживил Ромашку. (щелчок) И очень надеется, что Ромашка поймет, как некрасиво она поступила по отношению к Бабочке и исправится!

Ромашка попросила прощения у бабочки: - Прости меня, подруга! Я больше никогда не обижу тебя!


Учитель: ребята, я сейчас вам прочитаю маленькое стихотворение, а вы должны ответить да или нет:

Будем крепко мы дружить?

Дети Да-да-да!

- Нашей дружбой дорожить? - Да-да-да!

- Мы научимся играть? - Да-да-да!

- Другу будем помогать? - Да-да-да!

- Друга стоит обижать? - Нет-нет-нет!

- Ну а споры разрешать? - Да-да-да!


Слайд 13. Кто с кем дружит

1.Забавные бурундуки: Чип и …. Дейл

2.Добрая Белоснежка и …семь гномов

3.Забавный Винни-Пух и … Пятачок, кролик, сова, ослик ИА

4.Добрый Малыш и …. Карлсон

5. Доверчивый Буратино и …. Мальвина, Пьеро, Артамон.

6.Зелёный крокодил Гена и …. Чебурашка


Слайд 14. Стихи о дружбе.

Много у меня друзей

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

 Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!

(Виолетта Бережная)

Слайд 15. Цветок Дружбы

Учитель: ребята, у нас на полянке вырос ещё один замечательный цветок. Это « цветок Дружбы». На его лепестках написаны правила дружбы, и мы их с вами запомним:

Выручать друг друга в трудную минуту;

Поддерживать друзей;

Доверять своим друзьям;

Уважать ;

Делится с друзьями.

Говорить правду,

Помогать.

Я надеюсь, что наш разговор о дружбе не пройдет зря. А что бы вы жили в дружно, я оставлю у вас « Цветок Дружбы», он вам будет напоминать законы дружбы.

Учитель:

А сейчас пришло время нам с вами попрощаться.

    Давайте лучше в мире жить!

    Всем улыбаться и дружить!

    А если грустно станет Вам

    Приходите в гости к нам!






6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!