СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир профессий "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мир профессий"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир профессий "»

«Мир профессий»

25.10.2019 МКОУ Россошанская СОШ

Воспитательное мероприятие «Мир профессий» проводилось для учеников 10 класса. Данное мероприятие является одним из общего цикла и посвящено профессиональной ориентации школьников. Основная направленность данного цикла мероприятий - помочь школьникам сориентироваться в мире профессий, адекватно оценить свои склонности и способности при выборе будущей профессии, подробно рассказать о содержании различных видах трудовой деятельности, помочь колеблющимся и сомневающимся ученикам сделать осознанный выбор. Актуальность этой темы состоит в том, что класс является предвыпускным и учащимся на данном этапе уже необходимо определиться с выбором будущей профессии и двигаться к намеченной цели.

Во вводной части мероприятия учащиеся узнали о том, что современные нестабильные социально-экономические условия, характеризующиеся быстрой сменой ценностей и целей, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации молодого поколения.

Среди качеств, которыми должен владеть подросток и которые позволили бы ему успешно адаптироваться к определённой системе социальных норм и ценностей, признанных в обществе, прежде всего такое - осмысленность жизни (наличие целей и перспективы в жизни).

Важная характеристика подростка - обращённость в будущее. Среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в подростковом возрасте, это выбор профессии. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Исходя из этого, представляется чрезвычайно актуальным рассмотрение проблемы профессионального определения подростков.

Вторая часть мероприятия была направлена на ознакомление учащихся с основными факторами, которые необходимо учитывать при выборе профессии, выявлению причин, препятствующих профессиональному самоопределнию. Учащихся ознакомились с требованиями, предъявляемым к различным специальностям, определили шаги, которые можно сделать уже сейчас для того, чтобы приблизиться к профессиональному самоопределению. Были приведены статистические данные о востребованности различных профессий на современном российском рынке труда.

Третья часть была посвящена обзору учебных заведений, в которых ученики смогли бы продолжить образование по выбранной специальности. Обсуждались трудности, которые могут возникнуть при поступлении.

В заключительной части мероприятия учащиеся поделились своим мнением относительно того, насколько проводимые мероприятия помогают им в профессиональном самоопределении.

Подводя итоги мероприятия, можно отметить, что его замысел полностью соответствал потребностям и интересам класса. Учащиеся проявляли инициативность, демонстрировали активность и заинтересованность в обсуждаемой проблеме. За время занятия они получили довольно большой объем необходимой им информации, которую им еще необходимо тщательно обдумать и взвесить. Можно сказать, что поставленные цели в рамках одного занятия достигнуты, но впереди еще предстоит не раз возвращаться к этой проблеме, так как у многих учеников могут возникать вопросы, касающихся данной темы. Польза от проведенного мероприятия несомненна: оно способствовало мотивации познавательных интересов и учебной деятельности, сформировало правильное отношение к формированию и достижению долгосрочных целей, учащиеся получили недостающую информацию по интересующим их вопросам.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!