СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компетентностно-ориентированное задание по теме "Ориентирование на местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетентностно-ориентированное задание по окружающему миру для 2 класса по теме"Ориентирование на местности"

Просмотр содержимого документа
«Компетентностно-ориентированное задание по теме "Ориентирование на местности"»

Компетентностно-ориентированное задание (КОЗ)

Составил: Шишина О.В.

Предмет. Окружающий мир 2 класс. Тема Ориентирование на местности

Формируемые компетенции: учебно-познавательная, информационная.

1

Стимул


Представьте себе ситуацию.

В лес пошли мы за грибами,

Очень весело с друзьями.

Тут грибок и там грибок

Положили в кузовок.

Мы и не заметили, как отстали от взрослых. Оглянулись: кругом лес, стоим посередине поляны. «Ау!» — закричали мы. Но никто не отозвался.

— Что делать?






2

Задачная формулировка

1.Знание

Прочитайте самостоятельно параграф в учебнике стр. 74-76, назови способы ориентирования по местным природным признакам и компасу


2.Понимание

Приведите пример того, как можно ориентироваться по местным природным признакам и по компасу


3.Применение

Определение местонахождения предметов с помощью компаса (доска, дверь, окно).



Сделай рисунок, иллюстрирующий ориентирование по местным природным признакам


4.Анализ

Сделай вывод, какой способ ориентирования более надежен


5.Синтез

Предложите иной вариант ориентирования на местности

Составь алгоритм определения сторон горизонта по компасу


6.Оценка

Сделай вывод, как вести себя в лесу, если заблудился.


3

Источник информации

для ученика

Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс

4

Инструмент проверки

1. Верно, определены все способы ориентирования по местным признакам – 2 балла

Не все определены способы ориентирования – 1 балл

2.Все части компаса написаны верно – 1 балл

3. Составлен алгоритм определения сторон горизонта по компасу – 2 балла

Алгоритм составлен не полностью и с ошибками- 1 балл

4.Верно, определены местонахождения предметов с помощью компаса (доска, дверь, окно) – 2 балла

Определены местонахождения предметов с помощью компаса с ошибками – 1 балл

5. Предложен иной вариант ориентирования на местности – 1 балл



5

Бланк для выполнения задания

1.Ориентирование по местным признакам:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Части компаса:______________________________________

____________________________________________________

3. Алгоритм определения сторон горизонта:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определи местонахождение предметов:

Доска - _____________, окно - ____________, дверь-________.

5. Иной способ ориентирования на местности:

________________________________________________

6

Модель ответа

1.-У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны длиннее и гуще, чем с северной.

-У березы кора с южной стороны белее

-Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев

-Снег весной быстрее тает на склонах, обращенных к югу.

2. Части компаса: магнитная стрелка, корпус, предохранитель.

3. Алгоритм определения сторон горизонта:

-Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.

-Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится

-Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный – с буквой Ю.

-Определить местонахождения предмета.

-Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

4. Доска находится на севере, окно – на западе, дверь- на востоке.



7

Критерии оценивания

Оценивание заданий: «5» - 7 баллов; «4» - 6-4 балла; «3» - 3-2 балла; «2» - 1 балл.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!