СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплекс упражнений по артикулляционной гинастике

Нажмите, чтобы узнать подробности

выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Комплекс упражнений по артикулляционной гинастике»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ЦЕЛЬ:  выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;  объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем. Упражнять ребенка необходимо в тех движениях, которые требуются для постановки каждого конкретного звука. Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений:  статические;  динамические.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ЦЕЛЬ:

  • выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков;
  • объединение простых движений в сложные – артикуляционные уклады различных фонем.

Упражнять ребенка необходимо в тех движениях, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

Всю систему артикуляционной гимнастики можно разделить на два вида упражнений:

  • статические;
  • динамические.
СТАТИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Лопаточка» «Чашечка» «Иголочка» «Горка» «Трубочка»

СТАТИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Лопаточка»

«Чашечка»

«Иголочка»

«Горка»

«Трубочка»

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «Часики» «Лошадка» «Грибок» «Качели» «Вкусное варенье» «Змейка» «Маляр» «Катушка»

ДИНАМИЧЕСКИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ

«Часики»

«Лошадка»

«Грибок»

«Качели»

«Вкусное варенье»

«Змейка»

«Маляр»

«Катушка»

«Лопаточка» Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 с.

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 – 15 с.

«Чашечка» Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 - 15 с.

«Чашечка»

Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 - 15 с.

«Иголочка» Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Иголочка»

Рот открыть. Язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка» Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

«Горка»

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 с.

«Трубочка» Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 – 15 раз.

«Трубочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10 – 15 раз.

«Змейка» Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать вглубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.

« Вкусное  варенье» Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

« Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык,

облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 15 раз.

«Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10–15 раз.

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.

Проделать 10–15 раз.

«Грибок» Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

«Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба.

«Катушка» Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка», язык в форме валика перемещается вперед и назад.

«Катушка»

Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и убирать вглубь рта. Проделать 15 раз. В отличие от упражнения «Горка», язык в форме валика перемещается вперед и назад.

«Маляр» Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Маляр»

Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

«Часики» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет учителя. Проделать 15 – 20 раз.

«Часики»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет учителя.

Проделать 15 – 20 раз.

«Качели» Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет учителя 10 – 15 раз.

«Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет учителя 10 – 15 раз.