Компенсаторные: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. |
ЛЕ | die Hose, die Jacke, das Kleid, der Pullover der Rock, der Schuh, die Schuhe |
ФР фронтальная ,групповая Учитель: «Guten Tag!» Дети отвечают на приветствие учителя «Guten Tag!» 1. Введение в урок/формирование мотивационной установки/развитие слухо-произносительных навыков/развитие лексических навыков, форма работы – фронтальная/индивидуальная. Учитель предлагает поиграть в буквенную зарядку со словами, обозначающими предметы одежды. Для подготовки к выполнению задания 15 на стр. 57 в учебнике учитель проводит игру «Wortgymnastik/Словесная гимнастика». Учитель объясняет задание: диктор будет произносить слова (предметы одежды) с артиклем и по слогам, учащиеся повторяют слоги, совершая на каждый слог шаг и хлопая в ладоши. После выполнения гимнастики учащиеся выполняют задание 16 в РТ: им необходимо выделить вертикальной чертой слоги при прослушивании аудиозаписи. 2. Развитие лексических навыков/грамматических навыков/развитие УУД – пользоваться паравербальными средствами для семантизации ЛЕ, форма работы групповая/парная/фронтальная. Учитель предлагает выполнить задание 16 на стр. 57 в учебнике. Учащиеся сначала называют все предметы одежды, которые одеты на героях, затем учитель создаёт пары, они выполняют задание: каждая пара получает одного героя на рисунке и должна нарисовать в тетради или на листе бумаги предметы одежды конкретного героя и раскрасить их в цвета, написанные в задании. Названия цветов не читаются всем классом, их учащиеся должны понять сами. Каждый участник пары рисует только один предмет одежды. После контроля выполнения задания учитель предлагает парам поучаствовать в конкурсе – кто лучше и быстрее найдёт нужные слова в задании 17 стр. 57 учебника. 3. Развитие грамматических навыков/развитие техники чтения/развитие познавательных УУД – анализировать грамматическое явление при поддержке учителя, форма работы – фронтальная. Учитель предлагает выполнить задание 14 в РТ – подобрать карточки с русским и немецким значением слов, раскрасить слова с одинаковыми артиклями соответствующим цветом. Затем учащиеся выборочно читают все слова по-немецки с артиклем. Учитель предлагает учащимся посмотреть, что делают король и королева, привели ли они полностью свой гардероб в порядок. Учащиеся смотрят на иллюстрации в задании 18 на стр. 58 в учебнике. Давайте прочтём и послушаем. Учитель предъявляет к прослушиванию аудиозапись, учащиеся повторяют за диктором отдельные фразы, следя по тексту. 4. Развитие грамматических навыков/развитие умения устной речи/слухо-произносительных навыков/развитие техники чтения/развитие регулятивных УУД – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем/развитие познавательных УУД – проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям , форма работы – фронтальная/парная. Учитель просит посмотреть на задание 19 на стр. 58 учебника: надо прочесть все слова и подобрать их к рисункам. Затем учащиеся читают существительные, сгруппированные по родам, называя оба артикля: der Rock – mein Rock и т. д. Учащиеся вписывают артикли mein/meine в карточки с существительными в задании 14 в РТ. Затем проводится закрепление нового грамматического явления в устной речи с опорой на задание 21, стр. 59 учебника. Затем учитель предлагает выполнить задание 15а и b в РТ: учащиеся раскрашивают предметы одежды в любой цвет, который они могут назвать по-немецки, затем проговаривают цвета в пункте b и читают предложения в классе. 5. Развитие орфографических навыков/развитие техники чтения, форма работы – фронтальная/индивидуальная. Учащиеся выполняют задание 24 в РТ: им надо подобрать буквы к словам и соединить их линией. Затем учащиеся называют слова по буквам, повторяя их за учителем. Можно предварительно повторить азбуку, спев песенку на стр. 78 учебника. Затем выполняется задание 20 РТ, направленное на развитие орфографических и слухо-произносительных навыков: учащиеся сначала читают задание, объясняют учителю, что они будут делать, и выполняют задание. Рефлексия: что нового мы сегодня узнали? 6. Домашнее задание: повторить слова. выполнить задания 22 и 23 в РТ. Учебник стр. 58 упр. 18 читать |