СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы!»»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Мы к школе готовы!»




Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

  1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

  2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

  3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

  4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

  5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

  6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

  7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

  8. Закреплять знания о звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

  9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

  10. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

  11. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

  12. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.


















Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями

Дети: Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Минута релаксации:  Какой сегодня чудесный день. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

(можно слова релаксации сократить или вообще на проводить)

Воспитатель: Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будите собираться в школу. В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи.

Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

Вы готовы?

Дети: Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажите. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».

- Я буду задавать вопросы и кидать мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

4. Перерыв между уроками называется? (перемена)

5. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

6. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)


Воспитатель: Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
 Ноги? НА МЕСТЕ
 Локти? У КРАЯ
 Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.


Воспитатель: Давайте повторим правила поведения в классе во время урока, какие правила поведения вы знаете?

Дети: 1. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

2. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

3. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.


Воспитатель: Молодцы! Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками. Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе» К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит» К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

Воспитатель: какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

- Молодцы. Справились с заданием.


Воспитатель: Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в геометрическую дорожку. (игра)

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

- Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (На столах лежат цифры от 1 до 10. Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10 (+1, - 1)

. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

- А теперь у нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).


1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9, 8…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.


- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).


- Слушайте внимательно.


1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

 Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.


2. На проталине выросло 7 подснежников,1 подснежник сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 1 подснежник сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) 

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежников)

Воспитатель: А теперь будьте внимательны задачки на логическое мышление

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)


- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем в игру «Наоборот». ( на ковре)

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень твёрдый

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая


- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК. (В детском саду мы называем это занятие ГРАМОТА)


Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.


- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать  




- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат школьные принадлежности (картинки). У каждого из вас есть портфель (кармашки), на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель два предмета с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка, …)


- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем) 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) 


Воспитатель: Следующая игра-ребус «Узнай слово». Необходимо по первым звукам нарисованных картинок составить новое слово и самостоятельно выполнить звуковой анализ данного слова.

ШКАФ, КРЫША, ОСА, ЛЕС, АНАНАС

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

Дети самостоятельно выполняют зв.ан.сл. за партами


Далее воспитатель спрашивает у детей:


Например: Оля, назови первый звук в слове ШКОЛА, и дай ему характеристику


Оля: Первый звук в слове ШКОЛА Это (Ш), он твёрдый согласный звук , обозначается синим цветом

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)


Далее воспитатель показывает знаки ? и ! И просит детей составить со словом школа вопросительное и восклицательное предложение

(несколько детей)


Физкультминутка:

Скоро в школу я пойду,

И портфель с собой возьму,

В школе буду я читать,

В школе буду я писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.


- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.



Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)


- Ребята, вот и ваш первый звонок опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы будите учиться только на …. ( «пятерки» и «четверки»)


- Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе красный колокольчик. Кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе желтый колокольчик. Кому не понравилось наше занятие - возьмет себе серый колокольчик.