СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Лето"в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как дети помогли узнать Незнайке что такое лето.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия на лексическую тему "Лето"в средней группе»

Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе.

Лексическая тема: «Лето»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Расширение и уточнение представлений, знаний о временах года. Расширение и уточнение словаря по теме «Лето» (наступать, припекать, расцветать, отдыхать, загорать, купаться, нюхать, ловить; лето, река, дача, море, лес, ягоды, грибы, одуванчик, ромашка, колокольчик, дождь, туча)

2. Усвоение родительного падежа множественного числа

3. Употребление предлогов НА, ПОД

4. Согласование существительных с числительными

5. Согласование существительных с притяжательными местоимениями

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи

2.Повышение речевой активности

3 Развитие зрительного, слухового восприятия и внимания

Воспитательные задачи:

Воспитание навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного

отношения к природе.

Оборудование:

Картины с изображением времен года, насекомых, ягод, цветов, музыка «Танец маленьких утят», игрушка «Незнайка»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Л: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь, подарите улыбки мне и

своим друзьям. Ребята, посмотрите у нас в гостях сказочный

герой. Как его зовут? Кто же он? Правильно, это Незнайка. Ребята, он решил многому научиться и поэтому пришел к нам на занятие. Давайте расскажем Незнайке правила, которые нужно соблюдать на занятии.

2. Сообщение темы занятия

- Ребята, а какое время года сейчас? (весна). Выберите картинку с изображением весны. А после весны какое время года наступит? (лето). Молодцы! Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о лете, которое наступит очень скоро.

3. Артикуляционная гимнастика

Сказка «О Веселом Язычке»

Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок. 
Ох, и шустрый он мальчишка, 
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Жало »)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики»)
Приоткрыл Язык окно, 
А на улице тепло. 
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся, 
А потом пошел гулять, 
На крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал. 
Вот и вверх взлетел он смело... 

Но пора уже за дело.
(Упражнения «Лопатка», «Качели».)
Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор. 
Быстро взялся он за дело, 
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик »)
Гвозди, молоток и клещи — 
Нужные плотнику вещи. 
Молоток стучит «тук-тук!», 
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом. 
Обновить заборчик надо. 
Стала кисточка плясать, 
Наш заборчик не узнать. 
(Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол,
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой, 
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок. 

Лег в кроватку и умолк. 
(Упражнения «Горка», «Лопатка».)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, на доску. Незнайка не знает, что изображено на картинках? Давайте ему подскажем.

Правильно лето, а как вы догадались, что на картинках изображено лето?

Ответы детей: летом ярче светит солнце, на лугах и полях распускаются яркие цветы, летом после грозы появляется разноцветная радуга, летом можно купаться, загорать, удить рыбу, кататься на велосипеде, играть в

прятки, футбол, качаться на качелях.

5. Игра «Чего (кого) много летом?» Усвоение родительного падежа множественного числа.

На доску выставляется по одной картинке и вместе с детьми выясняем, чего много летом (летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, птичек, дождей).

6. «Составь предложение» Составление предложений по картинкам. Практическое употребление предлогов НА, ПОД.

Бабочка сидит на цветке.

Божья коровка спряталась под грибом.

Муравей сел на ветку.

Зайка спрятался под грибом.

7. Физминутка

Ветер веет над полями

И качается трава (дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора (потягиваемся, руки поднимаем вверх)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед, а потом – наоборот(наклоны вправо-влево, вперед-назад).

Мы взбираемся на холм (ходьба на месте), там немного отдохнем(дети садятся).


«Цветочки». Согласование существительных с числительными.

На доску выставляются ромашки, грибы, ягоды.

- Ребята, закройте глазки, представьте, что вы очутились на лесной поляне, где много растет цветов, ягод, грибов.

- Открывайте глазки, на доске вы видите цветы, ягоды, грибы. Давайте их соберем и посчитаем.

9. «Мой, моя, моё»

- Молодцы, а теперь отдавайте мне картинки. Ульяна, это чьи

грибы? Саша, это чьи розы? Варя, а это чьи ромашки? Артем, это чья

клубничка?

10. Игра «Исправь ошибки».

- Ребята, Незнайка послушал нас и понял что такое лето. Теперь он хочет рассказать, а мы его послушаем, правильно ли он все понял. Если не правильно, то надо исправить Незнайкины ошибки.

1. Бабушка летает над цветком.

2. Летом идет снег.

3. Летом можно кататься на лыжах.

4. Летом листья опадают.

5. Летом птицы улетают на юг.

6. Летом ярко светит солнце.

7. Летом часто бывают грозы.

8. Летом поспевают ягоды.

11. Итог занятия.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли Незнайке узнать о лете. Спасибо вам!