План-конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по звукопроизношению с использованием здоровьесберегающих технологий для ребенка с ФФНР
Тема: «Звук Р».
Цель: автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Задачи:
обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук «Р» в словах;
развивать фонематический слух;
закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание;
снятие мышечного напряжения;
чередовать статические и динамические задания
создание условий для снятия эмоционального напряжения
профилактика нарушения зрения.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование у ученика понимания необходимости хорошего звукопроизношения.
Регулятивные УУД: контроль за собственной речью.
Познавательные УУД: умение произносить в словах звук «р» в разной позиции.
Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия.
Планируемые результаты обучения:
узнавать звук в речи
отличать правильное и дефектное произношение звука
понимать правильные артикуляционные позиции
безошибочно использовать звук «р» в речи
управлять своей деятельностью в процессе занятия.
Актуальность применения технологии коррекции звукопроизношения:
Овладение правильным произношением является одним из важных звеньев в развитии речи ребенка и его недостаток может служить предпосылкой к появлению дисграфии, а следовательно к затруднениям детей при обучении в школе, что ведет к нарушениям личности.
Актуальность применения технологии здоровьесбережения:
Возрастающие психоэмоциональные и физические нагрузки учащихся в современной школе делают задачу сохранения и укрепления здоровья школьников одной из приоритетных.
Оборудование:су-джок, предметные картинки на звук [р], разрезные карточки с цифрами, картинки «ромашка», иллюстрации, смайлики.
Содержание занятия
1. Организационный момент - психогимнастика. Цель: снятие напряжения мышц лица.
2. Сообщение темы занятия.
2.1. Артикуляционные упражнения. Цель: развитие речевого аппарата.
2.2. Дыхательные упражнения. Цель: развитие физиологического и речевого дыхания.
2.3. Чистоговорки. Цель: автоматизация звука [р] в словах.
2.4. Самомассаж ладошек су-джок шариками.
2.5. Игра «Измени слово». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2.6. Самомассаж пальцев рук колечками су-джок.
2.7. Динамическая игра «Острова». Цель: разделить слово на слоги.
2.8. Игра «Ромашка». Цель: согласование существительного с числительным (посчитать и назвать количество ромашек).
2.9. Гимнастика для глаз (рисование глазами облака по часовой и против часовой стрелки).
2.10. Игра «Небывальщина». Цель: развитие зрительного внимания, восприятия (что неправильно нарисовал художник?).
3. Итог занятия.
4. Рефлексия (используются смайлики).