СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад  №8 « Ромашка». Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Занятие актуальное, так как задания требуют от воспитанников раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» в средней группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 « Ромашка» города Гулькевичи

Конспект

ООД по художественно-эстетическому развитию

«Зайка серенький стал беленьким»

в средней группе

Разработала Богатенко Людмила Ивановна.

Фамилия, имя, отчество автора: Богатенко Людмила Ивановна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №8 « Ромашка»

Предмет: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», рисование (с элементами аппликации).

Тема:  «Зайка серенький стал беленьким».

Продолжительность: 1 занятие (не более 20 минут)

Группа: средняя группа

Технологии: мультимедийная презентация, и видеоролик.

Аннотация:

Занятие разработано на основе ООП «Детство» и рабочей программы по Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы МБДОУ «Детский сад №8 « Ромашка». Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Занятие актуальное, так как задания требуют от воспитанников раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Конспект занятия «Зайка серенький стал беленьким».

Цель занятия: закрепление навыков рисования гуашью способом «тычкования» , наклеивание кусочков ватных дисков, использование манной крупы.

Задачи:

Образовательные: 

- Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской, добавлять детали с использованием ваты и манной крупы.

- Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

Развивающие: 

- Развивать воображение и мышление, связную речь.

Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изо деятельности, пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о братьях наших «меньших».

Средства обучения:

наглядные пособия: раздаточный материал, образец,

технические средства: ИКТ, мультимедийная сопровождающая презентация  и видеоролик.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная и коллективная практическая работа)

Используемые технологии:

-элементы игровой технологии (подвижная  игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровье сберегающие технологии (динамическая пауза)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная работа.

Использование ИКТ позволяет повысить уровень наглядности, расширить кругозор детей. Мультимедийная презентация наиболее полно отвечает интересам и запросам детей. Урок актуальный, так как каждое задание требует от обучающихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, раскрытия творческих способностей. Сопроводительная презентация, динамическая пауза создают благоприятный эмоциональный настрой, способствующий раскрытию творческого потенциала.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайцев; сравнение изображений зайцев – в летней и зимней « шубках». Пояснение значений слов заяц- русак, заяц – беляк. Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных ( изменение окраски наружных покровов тела).

Раздаточный материал: бумага голубого цвета с нарисованным на ней серым зайцем, белая гуашь, ватные палочки для «тычкования», тряпочки, подставки для палочек, ватные диски, манная крупа, клей, кисточки

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в лес, что бы поближе познакомиться с одним его обитателем. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик, его считают трусом. Послушайте о нем загадку:

Загадка:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка –

Кто же это? (зайка)

В это время раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и с кем-то разговаривает, предлагает зайцу зайти в группу. Потом идет к детям с зайчонком на руках ( мягкая игрушка). Заяц « трясется» от страха и « дрожащим» голосом здоровается с детьми. Воспитатель успокаивает зайца, предлагает рассказать, что с ним случилось.

- Ребята, у нас в лесу беда. Все мои друзья деревья заболели, стали желтыми, красными. Говорят в лесу зверь завелся – осень называется. Сами посмотрите.

Демонстрация на мультимедийном оборудовании  фото осенних деревьев(1-2 мин.)

Демонстрация видеоролика «Рассказ зайца о себе» (1 мин.)

 (Летом у меня была серая шубка, в ней было удобно прятаться в тени под кустом. А когда выпал снег, я надел белую шубку, чтобы можно было прятаться от лисы в снегу. Когда лиса гонится за мной, я стараюсь запутать следы. Прыгну на пенёк, прижму ушки, закрою глазки и сижу тихонечко, словно белый снежок на пенёчке. Лиса побегает по моим следам, устанет и убежит. Так я и спасаюсь от лисы). Летом я называюсь – русак, а зимою – беляк.

Игра «Лиса и зайцы»

Правила игры:

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок  (сидят, делают движения руками).

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит « Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики).

- Не бойся зайчик ни лисы, ни зверя этого- осени. Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется. Не бойся, мы тебя не обидим, мы тебя любить будем. - - Ребята, вы тоже такие грустные, как зайчик ( Мы веселые ребята) Вы ленивые? ( Мы трудолюбивые) Вы не дружные? ( Мы дружные) Вы злые? ( Мы добрые) .

- Воспитатель интересуется, в какой шубке зайка пришел в гости – в летней или зимней? Успокаивает бедного зайца, говорит, что веселые, дружные, трудолюбивые, добрые ребята помогут ему поскорее сменить летнюю шубку на зимнюю, чтобы не случилась беда. А какая беда может приключиться с зайчиком ( на белом снегу его быстро увидят охотники, хищные звери).Я боюсь, что зайцу будет в нашей группе скучно и одиноко. Может мы нарисуем ему маленьких зайчат? Вот таких.( образец зайчонка).

-Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют, какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

- Воспитатель приглашает детей сесть на свои места, Дети обводят пальцем контур зайца.

- Упражнение – разминка с кисточкой: « Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз. Побежала наша кисть. А потом, потом,

кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок, за тычком, идет тычок!»

- Звучит музыка П,И.Чайковского « Времена года.» Под спокойную музыку дети начинают рисовать тычками по всей линии контура зайчонка, а потом внутри.

- Физминутка «Веселые зайчата». « Ну-ка дружно все присели, друг на друга посмотрели. И похлопали в ладошки: хлоп да хлоп, хлоп да хлоп. Что у зайцев на макушке? Пляшут весело там ушки, Раз подскок, два подскок, поскакали все в лесок».

После паузы воспитатель предлагает фломастером черного цвета нарисовать глаза, нос, усы, несколько линий на кончиках ушей. Кто быстро все сделает предложить сделать дорожки из манной крупы, а на елки положить снег из кусочков ватных дисков, палочкой сделать снежок.



- Д/игра « Какой, какие?» Воспитатель последовательно спрашивает детей « Какой получился зайка?» ( маленький, трусливый, грустный, пушистый. Усатый, пугливый, дикий)

Ребята, какие зайчата будут играть с нашим зайцем ( пушистые, дружные, умные, красивые ,добрые, внимательные, белые)

Итог занятия

Работы вывешиваются на стенде и ведется обсуждение.

- Скажите, дети, а теперь уютно будет в зимнем лесу?  Виден ли сейчас зайчик на снегу? (ответы детей).

- Зайчики говорят вам - «Спасибо» - и прощаются с вами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!