Тема: «My family» Дата: Учитель: Трасинова А.Н. Тип занятия: закрепление полученных знаний. Форма занятия: урок-игра
Цель урока: выработка практических умений и применение недавно полученных знаний.
Задачи:
-закрепить знания обучающихся по теме «My family»
-развивать память, мышление, речь
-воспитывать чувства уважения и доброжелательности к членам своей семьи; заинтересовать и поддерживать интерес к английскому языку, речевому и культурному общению друг с другом.
Ключевые понятия урока: family, mother, father,sister, brother,grandmother, grandfather
Оборудование: видео про семью, наглядный материал.
Педагогический инструментарий: использование ИКТ, словесные (беседа), наглядный материал.
Планируемые результаты
Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Метапредметные:
Регулятивные: учатся планировать результат свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: успешно осуществляют актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;учатся выстраивать логическую цепочку рассуждений для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
Коммуникативные:реагируют на задание и вопросы учителя;
Предметные: усвоили слова по теме «Myfamily»; знают артикуляцию звука[ ð ] пытаются произносить его правильно.
1. Организационный этап:
-Hello, my dear children!
-Hello my dear teacher!
-How are you?
-We are fine, thank you!
- let’s begin our lesson!
2. Актуализация знаний.
Фонетическая разминка: Фонетическая сказка про дракончика.
Жил-был Дракончик по имени Dragony [d]. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.
Father и mother смеялись над ним и дразнили его [ŋ] (носовой).
Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли [dʒ]спросить совета, как же надо говорить правильно.
Мимо проползла Змея и прошипела [Ɵ] (глухой)
Пчелка прожужжала- [ʒ]
Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — [p-p-p]
Птички стали прыгать перед дракончиком — [ɔi]
Медвежонок бросил камешки в воду — [b-b-b-b-b]
Обезьянки стали дразнить Дракончика — [ᴂ]
Тигренок и львенок зарычали [r-r-r-r] [gr-gr-gr-gr]
Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть [ei-ei-ei]
Цветы в ответ закивали головками — [l-l-l] [m-m-m] [n-n-n]
Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— [f-v-f-v]
Попугай крикнул [jes-jes] и улетел.
Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки [u:-u:-u:]
А деревья зашумели — [ʃ]
Вверху пролетела какая-то ночная птица — [ð] (звонкий)
Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали [t-t-t]
Он побежал домой — [ʌp-ʌp-ʌp]
А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала [w-w] и обняла его.
Sisters замахали лапками и закричали “Hello!”
А Father Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).
Они разлетелись в разные стороны [ou-ou-ou]
Ярко засияло солнышко (sun).
Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»
2. Who has a Dragon got? A brother? A sister?...
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Цель нашего занятия сегодня – закрепить ваши знания на тему «Моя семья».Стих …это семья Song Family members song
4. Первичное закрепление
1)Now let’s play я показываю картинку и называю члена семья, если правильно вы повторяете, если нет – молчите.
А теперь давайте немного поиграем! Stand up, please!
2)Игра «Big Ben» (физкультминутка)
Биг Бен – это башня,
Поиграть мы с ней не прочь!
В маму, папу, сына, дочь!
(аналогичная игра «Море волнуется раз». Я называю детям всех членов семьи. Дети должны изобразить, если mother – она готовит, делает работу по дому; father – ремонтирует мебель, читает газету и так далее)
Sit down, please!
Song Mommy
5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Знаете ребята, недавно я получила письмо от нашего друга из Великобритании, послушайте, что он нам пишет. Я буду читать, а вы, ребята, переводите письмо.
«Hello! I am Nick. I am a boy. I am from Great Britain. I have got my family. I have got my mother. My mother’s name is Ann. I have got my father. My father’s name is Mike. I have got my sister. My sister’s name is Sue. I have got my grandmother. My grandmother’s name is Kate. I have got my grandfather. My grandfather’s name is Tim. I love my family very much!»
What is Nick’ mother’s name?...
Кто ответит Нику и расскажет о своей семье?
Дети! А сейчас давайте с вами сделаем своё родословное дерево( Family tree). Но сначала вам необходимо отгадать о ком идет речь.
Папа моей мамы (дедушка) Дочь моей бабушки и дедушки (мама)
Сын моей мамы (брат) Сестра моего брата (сестра)
Сын моей бабушки и дедушки (папа)
Мама моего папы (бабушка)
Well done!
Игра «Репортер»
Учитель, каждому ребенку бросает мяч и задаёт вопросы. Дети отвечают.
(Have you got a father? What is your sister’s name? How is your brother)
Подведение итогов. Молодцы! Со всеми заданиями справились, слова повторили знания закрепили. Давайте подведем итог.
The lesson is over. Good Bye!
«Hello! I am Nick. I am a boy. I am from Great Britain. I have got my family. I have got my mother. My mother’s name is Ann. I have got my father. My father’s name is Mike. I have got my sister. My sister’s name is Sue. I have got my grandmother. My grandmother’s name is Kate. I have got my grandfather. My grandfather’s name is Tim. I love my family very much!»