СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект психопрофилактического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню толерантности по теме: «Все люди разные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для детей подготовительной группы ДОУ, имеет тренинговую форму и предполагает использование ИКТ: интерактивной игры и просмотра фрагментов мультфильма "Гадкий утенок". В конспекте представлены фотографии - демонстрация фрагментов занятия.

Цель: способствовать формированию ценностных ориентаций толерантной личности, навыков толерантного общения детей друг с другом и окружающими людьми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект психопрофилактического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню толерантности по теме: «Все люди разные»»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 5

«Мир детства» (ул. Бондаренко, д. 25)








Психопрофилактическое занятие

с детьми старшего дошкольного возраста

(подготовительная группа ДОУ),

посвященное Дню толерантности по теме:

«Все люди разные»



Подготовил: педагог-психолог

МБДОУ ЦРР №5 «Мир детства»

(ул. Бондаренко, д.25)

Александрова М.О.


Дата проведения: 16.11.2018 г.









Тула, 2018


Цель: способствовать формированию ценностных ориентаций толерантной личности, навыков толерантного общения детей друг с другом и окружающими людьми.


Задачи:

- закрепить представления детей о разных народах, проживающих рядом с ними,

- способствовать формированию принимающей позиции на основе личного опыта оценки различий между людьми в их внешних и внутренних проявлениях,

- развивать способность к эмпатии и сочувствию,

- формировать личностно устойчивую позицию «я – хороший, ты – хороший» и адекватную самооценку у дошкольников,

- развивать коммуникативные навыки и способствовать формированию хороших отношений между детьми.


Предварительная работа:

Чтение сказки «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсена, просмотр и обсуждение презентации «Народы мира», обсуждение понятия «личностные качества человека».


Оборудование:

Мяч для рефлексии; презентация и интерактивная игра «Что ты знаешь обо мне?» о народах мира, их жилище, обычаях, занятиях; краткая презентация с картинами по основным моментам сказки «Гадкий утенок»; 5 чистых листов, 5 и 5 карандашей, 5 листов с изображениями нескольких геометрических фигур для образца рисования; клубок толстых ниток.

Занятие рассчитано на тренинговую группу не более 10 чел.

















Ход занятия

Орг. момент. (2 мин.)

Дети стоят в кругу. Психолог дает задание детям назвать личностные качества или особенные внешние черты ребенка, стоящего справа от него и передать ему мяч. Каждый по очереди называет качества своего соседа, передавая при этом мяч по кругу.

В итоге психолог обращает внимание детей, что внешние различия гораздо легче найти, чем внутренние, и что люди отличаются друг от друга не только внешними, но и внутренними качествами.



Основная часть

  1. Интерактивная игра «Что ты знаешь обо мне?» (5 мин.)

Дети садятся на стулья перед интерактивной доской. Психолог предлагает дошкольникам сыграть в интерактивную игру, в которой ребятам необходимо подобрать традиционное жилище и занятие для людей разной национальности.

Предварительно с воспитанниками должен быть рассмотрен вопрос о разных народах, их особенностях, костюмах, домах, занятиях, блюдах.


  1. Инсценировка «Гадкий утенок» (5 мин.)

Психолог предлагает детям вспомнить сказку «Гадкий утенок», напоминает краткое содержание сказки и демонстрирует слайды с основными моментами произведения.

Далее из группы необходимо выбрать одного ребенка – «Утенка». Ребенок, изображающий утенка, постепенно меняет движениями, жестами свою походку, выражение лица, и по знаку психолога превращается в «Лебедя». Остальные дети – «птичий двор» в это время сидят на стульях – «спят».

После слов «Утенка»: «Я – лебедь» все «птицы» просыпаются, подлетают к нему по-очереди и говорят: «Какой красивый и сильный лебедь!».

После инсценирования с детьми необходимо обсудить вопрос: «Можно ли обижать кого-то, не похожего на тебя?».

Далее проводится аукцион идей: детям по очереди необходимо закончить фразу: «Хорошо, что люди разные, потому что …».



  1. «Рисуем по подсказке» (7 мин.)

Психолог говорит детям, что все люди разные и для того, чтобы меньше ссориться очень важно научиться понимать другого человека. Самое главное, что необходимо для этого: уметь выслушать и уметь объяснить.

Для того, чтобы потренироваться во взаимопонимании, можно сыграть в игру «Рисуем по подсказке».

Для игры дети делятся парами. Первым номерам из пар психолог дает простой рисунок из геометрических фигур.

Вторые номера из пар получают чистый лист, карандаш и садятся за столы, при этом им нельзя смотреть на рисунок первых номеров. Первые номера садятся на стулья спиной к сидящим за столами.

По команде психолога первые номера должны объяснить вторым, что нарисовано на их рисунке, а вторые номера должны внимательно выслушать первых и нарисовать то, о чем им говорят.

На выполнение задания отводится 3 мин.

В итоге необходимо сравнить рисунки первых и вторых номеров, понять похожи ли они друг на друга.

С детьми обсуждается вопрос: «Что сложнее: слушать или объяснять?»: необходимо, чтобы высказались несколько ребят из «первых» и «вторых» номеров.



Завершение занятия

«Ты мне нравишься» (5 мин.)

Дети стоят в кругу. У психолога в руках – клубок ниток.

Психолог говорит, что каждому нужно выбрать одного человека из группы, которому тот хотел бы сказать что-то приятное. Нужно взять клубок ниток в руки, оставить у себя часть нитки в руках, размотать клубок и передать его в руки того ребенка, которого выбрал, сказав при этом: «Ты мне нравишься». Следующий участник игры, у которого остался клубок в руках, также оставляет у себя в руках часть нитки, разматывает клубок и передает клубок тому, кто нравится ему. «Паутина» из нитки формируется пока у всех детей не окажется нитки в руках.



Рефлексия (2 мин.)

Психолог спрашивает у детей, что им больше всего понравилось и запомнилось на занятии. Дети высказываются по-очереди, передавая по кругу мяч.