СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Новогодний сюрприз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведён в рамках предметной недели. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Новогодний сюрприз"»

Мастер – класс в рамках предметной недели.

Тема: Новогодний сюрприз.

Цель занятия:

  • Изготовить новогодний букетик с сюрпризом.

Задачи урока:

  • Образовательная: познакомить учащихся с историей Новогодних праздников, с традицией дарения подарков; научить изготавливать новогодние букетики с сюрпризом своими руками.

  • Развивающая: развивать моторику, внимание и память.

  • Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Межпредметные связи: история, ИЗО

Тип урока: мастер - класс

Планируемые результаты:

Ученик должен знать:

  • Историю возникновения новогодних праздников; способы изготовления новогодних букетиков с сюрпризами;

  • правила безопасной работы при работе с иглами, булавками, ножницами, клеем;

Ученик должен уметь:

  • составить технологическую карту выполняемой работы;

  • подбирать материалы и инструменты для выполнения работы.

Формирование УУД.

Познавательные: давать определения основным понятиям.

Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение цели на основе критериев, выдвинутых учителем.

Коммуникативные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: умение применить свои знания на практике.


Обеспечение урока:

    1. Презентация .

    2. Рабочие коробки с инструментами и материалами.

    3. Карточки, технологические карты.

    4. Образцы выполненной работы.

Методы обучения:

      • рассказ учителя, беседа

      • работа учениц под руководством учителя;

      • работа в парах






Ход урока

1. Организационный момент.

Добрый день. Рада всех вас видеть.

Сегодня последний наш урок в этой четверти и в этом году. И я хочу, чтобы он прошёл не обычно, чтобы вы запомнили его и конечно же научились чему то новому, полезному и интересному.

Давайте настроимся на урок и продолжим мои рифмовки.

Когда звонок раздался снова,
К уроку буду я … (Готова).

Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)

Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)

Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)

А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).


2. Актуализация знаний.

Посмотрите на календарь, какое сегодня число? Конечно, 25 декабря. А значит, скоро наступит праздник, любимый и взрослыми и детьми. В наших домах появляется что то, что характерно только для этого торжества. Как вы думаете , что это? Правильно, это ёлка, а ещё гирлянды, мандарины, хлопушки, бенгальские огни и множество конфет. А кто знает, когда начали праздновать новый год, на Руси?

Впервые в соответствии с указом Петра встретили новый 1700 год. Празднования длились 7 дней, а всем домовладельцам было приказано для украшения поставить во дворах хвойные деревья, зажигать смоляные бочки, пускать ракеты, палить из ружей и пушек.

3. Мотивация.

В Новогоднюю ночь принято дарить подарки. А кто знает, откуда пошла эта традиция?

О дарении подарков сказано и в Библии. Все, даже далекие от Христианства люди знают, что волхвы в знак великого дня рождения Иисуса Христа принесли ему в дар золото, смирну и ладан.

Конечно, получать подарок это хорошо. А кто из вас любит дарить подарки?

А кто знает, как называется неожиданный подарок ? Правильно – сюрприз. Вас сегодня всех ждут небольшие сюрпризы, но их вы сделаете сами.


4. Игровой момент ( физкультминутка)

Но какой же праздник без игры? Давайте с вами поиграем в снежки, но они у нас будут не простые. На каждом снежке написано задание. Вы должны называть одно слово и перекинуть снежок соседу. ( 1 снежок – инструменты и материалы для урока технологи, 2 – любой термин, 3 – овощ, 4 – вид рукоделия)

5. Изучение нового материала.

Поиграли, а теперь пора за дело. Посмотрите, что вы видите? (демонстрирую новогодний букет). А из чего состоит этот букет? А что самое необычное в нём? Правильно, это чупа – чупсы. Мы с вами научимся изготавливать такие букетики, а дальше вы сможете приготовить такой сюрприз своим близким и родным людям.

Для работы нам понадобится :

- еловые ветки,

- чупа – чупс

- картон,

- ножницы

-клей

- цветные карандаши, краски или фломастеры

-декоративные элементы ( ленты, украшения и другое)

А как вы думаете, с чего начнётся наша работа?

Самое главное подготовить рабочее место и все материалы и инструменты.

1) сложить лист картона пополам

2) приложить тарфарет нижней частью к линии сгиба и обвести его.

3) аккуратно вырезать, не разрезая линию сгиба.

4) вырезать в центре отверстие – носик.

5) оформить мордочку

6) на линии сгиба вырезать маленький треугольник.

7) вставить чупа – чупс в отверстие сгиба

8) сложить части головы и склеить ушки.

9) завязать на палочке бантик и украсить сюрпризом еловый букет.

Итак, технологию изготовления мы знаем, она не очень сложная. Давайте приступать к работе.

6. Практическая работа .

Вводный инструктаж

Настроить обучающихся на работу с соблюдением всех правил безопасного труда.

Следить за выполнением работы

Текущий инструктаж

Выявление массовых ошибок, исправление их.

Настроить обучающихся на самоконтроль.

Заключительный инструктаж.

Самооценка и оценка работ. Способы устранения ошибок в работе.


7. Рефлексия.

Вот и закончился наш урок. Все вы выполнили работу. Давайте подведём итоги. Охарактеризуйте наш урок одним словом.

Кому бы вы подарили такой букетик?

7. Итоги урока.

Подведение итогов, выставление отметок.