МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Тема урока «Прямоугольный параллелепипед»
Урок проведен в 5 классе
Учитель: Новикова В.В.
Шумячи
2017год
Цели урока: - дать представление о прямоугольном параллелепипеде, ознакомить с понятием грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;
- учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
- развивать пространственное воображение, логическое мышление;
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Ход урока
Организационный момент.
Устная работа. Сообщение темы урока.
Задание 1. Из тел, которые вы видите на рисунке исключите лишнее. (слайд 3)
Задание 2. Решив примеры и заполнив таблицу , вы сможете не только узнать название этого тела, но и узнать тему нашего урока.
35 · 11 И
360 · 2 – 120 А
60 ·2 + 120 Е
53 - 52 Д
9999 : 11 П
40 - 6·4 Л
( 675 + 34 ·9 ) · 0 Р
909 | 600 | 0 | 600 | 16 | 16 | 240 | 16 | 240 | 909 | 385 | 909 | 240 | 100 |
| | | | | | | | | | | | | |
- Какое слово у вас получилось?
- Это и будет темой нашего урока. И значит предмет, изображённый на рисунке, называется прямоугольным параллелепипедом.
Задание 3: Оглянитесь вокруг себя и назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. (слайд 4)
Работа по теме урока.
Рассмотрим модель прямоугольного параллелепипеда. Его поверхность состоит из 6 прямоугольников , которые называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Причём та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади – это задняя грань, боковые грани – левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой стоит фигура – нижняя.
Стороны граней называются рёбрами, а вершины граней – вершинами параллелепипеда. (слайд 5)
Сосчитайте сколько у прямоугольного параллелепипеда граней?
Сколько – рёбер?
Сколько – вершин? (слайд 6)
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину (a), ширину (b), высоту (c).
Куб - это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны. Поэтому его грани – это равные между собой квадраты. (слайд 7 )
Работа над задачами. N 790 (устно), N 972 (а).
Решение: 8· 4 = 32 (см2) площадь передней грани
6· 4= 24 (см2) площадь боковой грани
8 · 6 = 48 (см2) площадь нижней грани
(32 + 24 + 48) ·2 = 104 (см2) площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.
Ответ: 104 см2.
N 795. Решение: 5·5 = 25 (см2) площадь одной грани
25· 6 = 150 (см2) площадь поверхности куба.
Ответ : 150 см2.
Подведение итогов урока.
Рассмотрите рисунок и закончите предложения
На рисунке изображён прямоугольный ______
Точка А – его ______________ D CCCC
Отрезок AB – его ______________
Прямоуольник ABCD –его_________
А В
Домашнее задание
П.20. № 813, 813