СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема изучается в 5 классе Конспект содержит наводящие вопросы и задания для изучения и первичного закрепления темы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прямоугольный параллелепипед", 5 класс»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»











Тема урока «Прямоугольный параллелепипед»

















Урок проведен в 5 классе

Учитель: Новикова В.В.















Шумячи

2017год

Цели урока: - дать представление о прямоугольном параллелепипеде, ознакомить с понятием грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда;

- учить решать задачи на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда

- развивать пространственное воображение, логическое мышление;

- воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Сообщение темы урока.

Задание 1. Из тел, которые вы видите на рисунке исключите лишнее. (слайд 3)

Задание 2. Решив примеры и заполнив таблицу , вы сможете не только узнать название этого тела, но и узнать тему нашего урока.

35 · 11 И

360 · 2 – 120 А

60 ·2 + 120 Е

53 - 52 Д

9999 : 11 П

40 - 6·4 Л

( 675 + 34 ·9 ) · 0 Р

909

600

0

600

16

16

240

16

240

909

385

909

240

100

















- Какое слово у вас получилось?

- Это и будет темой нашего урока. И значит предмет, изображённый на рисунке, называется прямоугольным параллелепипедом.

Задание 3: Оглянитесь вокруг себя и назовите предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. (слайд 4)

  1. Работа по теме урока.

Рассмотрим модель прямоугольного параллелепипеда. Его поверхность состоит из 6 прямоугольников , которые называются гранями прямоугольного параллелепипеда. Причём та грань, которая обращена к нам называется передней, точно такая же грань имеется сзади – это задняя грань, боковые грани – левая и правая. Та грань, которая сверху, называется верхняя, а грань, на которой стоит фигура – нижняя.

Стороны граней называются рёбрами, а вершины граней – вершинами параллелепипеда. (слайд 5)





Сосчитайте сколько у прямоугольного параллелепипеда граней?

Сколько – рёбер?

Сколько – вершин? (слайд 6)

Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину (a), ширину (b), высоту (c).

Куб - это прямоугольный параллелепипед, у которого все три измерения равны. Поэтому его грани – это равные между собой квадраты. (слайд 7 )

  1. Работа над задачами. N 790 (устно), N 972 (а).

Решение: 8· 4 = 32 (см2) площадь передней грани

6· 4= 24 (см2) площадь боковой грани

8 · 6 = 48 (см2) площадь нижней грани

(32 + 24 + 48) ·2 = 104 (см2) площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Ответ: 104 см2.

N 795. Решение: 5·5 = 25 (см2) площадь одной грани

25· 6 = 150 (см2) площадь поверхности куба.

Ответ : 150 см2.

  1. Подведение итогов урока.

Рассмотрите рисунок и закончите предложения

На рисунке изображён прямоугольный ______

Точка А – его ______________ D CCCC

Отрезок AB – его ______________

Прямоуольник ABCD –его_________

А В

  1. Домашнее задание

П.20. № 813, 813


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!