СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать…» для обучающихся С ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для детей ОВЗ 3 класс. Проведение в форме веселого поезда.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать…» для обучающихся С ОВЗ»

Конспект внеклассного мероприятия «Вместе весело шагать…» для обучающихся С ОВЗ

1 станция. «Узнай животное»


Вы должны узнать по описанию зверька и собрать его картинку из пазлов.


а) "Гнездо, которое строит зверек, называется гайно. Сначала зверек сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху - крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью. В таком гнезде обычно один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает легким лишайником".


Подсказка: зимой этот зверек серый, летом - рыжий. На кончиках ушей - длинные


кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. Ответ: белка.


(Гайно – это гнездо белки, в котором она живет и выводит свое потомство. Оно отличается от гнезда птиц тем, что оно имеет форму шара с боковым входом. Гайно всегда оснащено крышей, так что в нем белка полностью защищена от непогода и ее жизни ничего не угрожает.)


б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: "Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав".


Подсказка: этих зверей называют санитарами леса. Ответ: волки.


в) "Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное - зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".


Подсказка: он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от


них. Ответ: еж.


г) "У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко - так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами". Подсказка: его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.


д) "Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние

лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот" Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".


Подсказка: убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост


(заметает следы). Ответ: лиса.


(Фокстрот – с англ. переводится лисий шаг.)


е) "Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь". Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой. Ответ: медведь.


2 станция "Съедобное – несъедобное".


Ведущий: Посмотрите на карточки и выберите, какие из этих ягод съедобные, а какие несъедобные:


Ведущий: А теперь посмотрим, как вы справились с заданием? Проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.


  • остальное время играют в игру «Съедобное несъедобное»


3 станция «Сибирское здоровье».


Ведущий: Ребята, вы должны за пять минут выполнить как можно больше состязаний.


Материалы: лучики, круг; платки, косынки (6 шт.), 1 картошка и 1 ложка, большой бутафорский градусник, сумка почтальона, карточки со слогами.

Ход мероприятия.


НАРИСУЙ СОЛНЫШКО


  • этой эстафетной игре участники выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат лучики по количеству игроков. Впереди команды, на расстоянии 5 метров, кладут круг. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с лучиками, разложить их лучами вокруг круга - "нарисовать солнышко".


Ведущая. Как можно определить - здоров ты или нет? (Ответы детей). Можно смерить температуру. Какая температура считается нормальной? (36.6).

Правильно, молодцы! И следующая наша эстафета называется градусник!

ГРАДУСНИК


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой игрока.


Фонограмма 03 Градусники


Ведущая. Наша игра называется «Сибирское здоровье». Широки просторы Сибири, но еще шире просторы нашей Родины России. А одним из символов России является наша русская матрешка. И следующая эстафета тоже называется «Матрешка».

МАТРЕШКА

Все берут платки, какие есть, главное, чтобы хватило на всех участников. Становятся в колонну друг за другом, у каждого в руках платок. По команде первый игрок со спины завязывает платок второму, уж как получится (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем второй завязывает платок третьему и т. д.. Последний игрок завязывает первому. Вся команда поворачивается лицом к ведущему.


Фонограмма 04 Игра Матрешка


Ведущая. Чтобы быть здоровым нужно правильно питаться 3 раза в день и следующая эстафета – «Вареник в ложке».

ВАРЕНИК В ЛОЖКЕ


Надо пробежать до стула, оббежать его, вернуться к команде передать ложку следующему участнику. Ложку надо держать в вытянутой руке. Бегут по очереди. Если вареник упал, его кладут обратно и продолжают бег. Бежать без вареника нельзя!

ПОЧТАЛЬОНЫ


Перед каждой командой на расстоянии 5м на столах или стульях лежат картонные карточки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.). Другие карточки


  • первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на столе или стуле бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!