СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Экскурсия к спутнику Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Луна - самое близкое к Земле небесное тело, её хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму. Неудивительно, что у детей Луна всегда вызывает интерес.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Экскурсия к спутнику Земли"»

Конспект занятия «Экскурсия к спутнику Земли»

Цель: формировать у детей представление о Луне — спутнике планеты Земля

Задачи:

  • формировать представление о движении Луны вокруг Земли;

  • актуализировать знания о Луне – спутнике Земли, её фазах;

  • развивать интерес к космосу; детскую наблюдательность и любознательность;

  • воспитывать бережное отношение к своей планете.

Ход занятия

  1. Организационная часть.

То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)

2. Основная часть.

- Луна – это что? (спутник Земли)

- Луна – это естественный или искусственный спутник Земли? (версии детей)

Педагог. Искусственные спутники делает и запускает человек, а естественные - созданы природой.

- Вот мы узнали, на какой космический объект отправимся – на Луну.

- Как вы понимаете значение слова спутник? (версии детей)

Педагог. Спутник – это тот, кто совершает путь вместе с кем-нибудь.

- В нашем случае вместе совершают путь Луна и Земля.

- По какому пути они идут вместе? (вокруг солнца)

- Луна – это самое близкое к Земле небесное тело. Почему Луна не падает на нашу планету? (версии детей)

- Предлагаю провести простой эксперимент.

Описание опыта.

Привяжите к мячику (для большого тенниса) веревку и начните его раскручивать. Мячик на веревке будет прямо-таки вырываться из вашей руки, но веревка его не пустит. А теперь остановите вращение. Мяч тут же упадет.

- Когда мяч упал? (когда перестали его раскручивать)

- Правильно, т.е., когда стал неподвижен, Земля его притянула, так как она имеет силу притяжения.

Педагог. И Луна моментально упала бы на Землю, если бы была неподвижной. Но Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли.

Обратить внимание на воронки, впадины, горы, неровные поверхность.

- Поверхность Луны очень неровная, испещрена бесчисленными кратерами.

- Кратеры – это большие углубления на поверхности Луны, которые образовались в результате падения метеоритов.

Луна, как все небесные тела имеют силу притяжения, но не имеет воздушную оболочку, которая защищает от метеоритов, потому что метеориты в ней сгорают.

- Предлагаю провести простой эксперимент.

Описание опыт “Сделай кратер”.

Наполнить лоток песком. Дать детям возможность с высоты роста бросить в него крупный камень. Осторожно извлечь камень, чтобы увидеть получившийся кратер.

Физкультминутка «Космическая прогулка».

- Еще в древности люди заметили, как луна все время меняет свою форму. То она круглая, как тарелка, то похожа на краюху хлеба, то виден лишь тоненький серп, который люди назвали месяцем. Люди не могли этого объяснить и сочиняли сказки, загадки, мифы

- Если вы понаблюдаете за Луной в течение хотя бы нескольких дней, то обнаружите, что она не всегда видна нам как круг. Полный диск Луны сначала начинает уменьшаться, потом Луна начинает расти, пока не станет снова полным диском.

- Как вы считаете, Луна светится? (версии детей)

- Луна сама по себе не светится, она отражает падающий на нее солнечный свет. А еще мы знаем, что луна вращается вокруг земли.

- Предлагаю провести простое наблюдение.

Педагог ставит на стол настольную лампу, которая заменит солнце, макет Земли - глобус, мяч на подставке, который заменит луну.

Начинаем медленно вращать Луну (мячик) вокруг Земли (глобус), останавливаясь там, где четко выражены фазы Луны: полнолуние, половина, месяц убывающий и восходящий.

- Что вы заметили? (луна освещается по-разному)

- От чего это зависит? (от того, где находится Луна)

3. Итог занятия.

- О каком спутнике нашей планеты мы сегодня побывали? (Луна – естественный спутник)

- Почему Луна не падает на Землю? (потому что всегда вращается вокруг нее)

- Почему на поверхности Луны есть большие впадины? (потому что падают метеориты)

- Почему Луна на небе всегда разная? (потому что на нее с разных сторон светит солнце)

- Нам пора возвращаться на нашу планету.

2