Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
«Кто как кричит»
Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);
2. Развивать умение слушать вопросы и отвечать на них.
3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)
Материалы и оборудование:
— деревянный домик;
— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.
Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?»
«Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!»
Воспитатель: Дети, кто это там?
Дети: петушок
Из домика появляется петушок.
Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.
Воспитатель: Поздоровайтесь с петушком
Дети: Здравствуй петушок.
Воспитатель: Гордо носит гребешок
Расскрасавец петушок
Вместе с солнышком встает
Очень громко поет.
Как кричит петушок?
Дети: ку-ка-ре-ку. (Рассматриваем петушка)
Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.
Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто это, ребята?
Дети: курочка
Вышла курочка гулять,
Ко-ко-ко зовет цыплят!
Воспитатель: Как разговаривает курочка?
Дети: ко-ко-ко
Рассматриваем курочку
Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?
Ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель:
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: Как мычит корова?
Дети: му-у-у
Воспитатель: Что деткам дает корова? (молоко)
Следующий ребёнок достает игрушку.
Воспитатель: кто же это?
Дети: кошка
Воспитатель: Мохнатенькая, усатенькая,
молочко пьет,
песенки поет.
Воспитатель: как кошка поет песенки?
Дети: мяу-мяу
Воспитатель: Что любит кошечка?
Дети: молоко
Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.
Воспитатель: кто же еще в домике живет?
Дети: собака
Вот собачка Жучка
Хвостик – закорючка.
Зубки острые
Шерстка пестрая.
Гав-гав!
Воспитатель: Как лает собачка?
Дети: Гав-гав
Воспитатель: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом