СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Кто как кричит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представления детей о домашних животных и птицах.Развиватьумение слушать вопросы и отвечать на них.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста "Кто как кричит"»

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста
«Кто как кричит»


Цель: Развитие понимания речи, навыков звукоподражания, расширение активного словаря.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (петух, курица, корова, кошка, собака);

2. Развивать умение слушать вопросы и отвечать на них.

3. Стимулировать и поощрять речевую активность (звукоподражание голосам животных, названия домашних животных и птиц)

Материалы и оборудование:

— деревянный домик;

— резиновые игрушки: курица, петух, корова, кошка, собака

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к домику, который стоит на столе.

Воспитатель: Это домик не простой, кто же в нем живет? Давайте постучим и спросим: «Тук-тук-тук, кто здесь живет?» 

«Ку-ка-ре-ку, я петушок, золотой гребешок!»

Воспитатель: Дети, кто это там?

Дети: петушок

Из домика появляется петушок.

Петушок: Ку – ка –ре – ку! Здравствуйте, ребята. Я петушок, золотой гребешок.

Воспитатель: Поздоровайтесь с петушком

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: Гордо носит гребешок

Расскрасавец петушок

Вместе с солнышком встает

Очень громко поет.

Как кричит петушок?

Дети: ку-ка-ре-ку. (Рассматриваем петушка)

Воспитатель: Вот какой красивый петушок. А может там еще кто живет? Давайте узнаем.

Приглашаю ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто это, ребята?

Дети: курочка

Вышла курочка гулять,

Ко-ко-ко зовет цыплят!

Воспитатель: Как разговаривает курочка?

Дети: ко-ко-ко

Рассматриваем курочку

Воспитатель: давайте заглянем в домик и посмотрим, кто же там еще живет?

Ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: «Му-у-у! Молока кому?» Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель:

У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель: Как мычит корова?

Дети: му-у-у

Воспитатель: Что деткам дает корова? (молоко)

Следующий ребёнок достает игрушку.

Воспитатель: кто же это?

Дети: кошка

Воспитатель: Мохнатенькая, усатенькая,

молочко пьет,

песенки поет.

Воспитатель: как кошка поет песенки?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: Что любит кошечка?

Дети: молоко

Приглашаю следующего ребёнка достать из домика игрушку.

Воспитатель: кто же еще в домике живет?

Дети: собака

Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка.

Зубки острые

Шерстка пестрая.

Гав-гав!

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: у каждого животного свой голос, все кричат по-разному. После этого детям разрешается поиграть показанными игрушками тут же за столом