СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятия (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур" Автор: Герасимова Марина Викторовна, учитель-дефектолог ОКОУ «Льговская-школа интерна для детей с ОВЗ» г. Льгов Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей младшего школьного возраста по развитию математических представлений Тип занятия: закрепление и обобщение знаний. Коррекционно-образовательные цели: • Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках; • закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; • развивать умение находить геометрические формы в экранных образах компьютерной игры; • закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма) • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники. Коррекционно-развивающие цели: • Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; • Активизация речевой деятельности учащихся. Коррекционно-воспитательные цели: • Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности; • Воспитание интереса к учёбе, умения работать в парах; • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Оборудование: • Импровизированный «Ковёр-самолёт», конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования; • схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур; • раздаточные карточки для игры «Что лишнее»; • карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга; • развивающая компьютерная игра - «Весёлые фигурки»; • стол с песком; • подносы с песком по количеству детей; • магнитная доска, палочки для рисования на песке; • магнитофон, диск с записью звуков природы; • мелкие предметы (макароны, бусины, фасоль); • вода для мытья рук. Ход занятия. Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной: Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди) Педагог: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Геометрических Фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт) Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова: Ковёр-самолёт, Отправляйся в полёт. Ждут нас испытания, Сложные задания. Педагог: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки (отгадки – геометрические фигуры, лежат в конверте). Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. Три мои стороны Могут разной быть длины. Где стороны встречаются – Угол получается. Что же вышло, посмотри! Ведь углов-то тоже три. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Я – похож на яйцо, И как просто буква О. Я почти как круг – малец, Я – такой, как огурец. Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две покороче. Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в стране Геометрических Фигур. Я вижу загадочный конверт, хотите узнать, что в нём? В конверте фигуры в беспорядке маются – И в вашей помощи нуждаются. (Детям раздаются карточки из конверта: нужно отыскать квадраты, круги и треугольники: квадраты раскрасить красным цветом,круги – жёлтым, треугольники – зелёным.) Педагог: Ребята, по-моему, ещё кто-то нуждается в нашей помощи. (На мольберте схематические изображения лисы и гуся, составленные из геометрических фигур) Я, весёлая лиса, Мне вцепилась в хвост оса, Я, бедняжка, так вертелась, Что на части разлетелась! Три сороки возле пня Стали складывать меня. Между ними вышел спор, Получился – мухомор! Помогите! Помогите! Из фигур меня сложите. Я, весёлый белый гусь, Ничего я не боюсь. Но вчера свалился с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход. Помогите! Помогите! Из фигур меня сложите! Дети делятся на две подгруппы: первая – конструирует из геометрических фигур лису, вторая – гуся. Затем педагог предлагает детям первой подгруппы сосчитать круги и квадраты в изображении лисы; второй – треугольники и прямоугольники в изображении гуся. И подобрать соответствующие цифры. Динамическая пауза: Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения: Треугольник – прошагай, Квадрат – приседай, Ну, а если круг – дружок, Выполняя скорей прыжок. Педагог: Здорово! И с этим заданием справились. Все заходят в компьютерный зал. Я вижу стрелки-указатели, которые показывают нам, куда двигаться дальше. Педагог предлагает детям развивающую компьютерную игру «Весёлые фигурки». Педагог: Посмотрите! Мы с вами попали в город Весёлых фигурок. Здесь живут круги, квадраты и треугольники. Они очень озорные и весёлые. Их любимая игра – прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдёшь. Надо внимательно приглядеться к картинкам на экране, чтобы найти в них круг, квадрат или треугольник. Если вы правильно найдёте спрятавшуюся фигурку, она закрасится. А если вы отыщете все спрятавшиеся фигурки – картинка оживает, и звучит весёлая музыка. Педагог рассказывает о клавишах управления этой игровой программой. Дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся детям. Зрительная гимнастика: Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз) Наши глазоньки устали. Раз-два-три-четыре-пять, Будем глазками моргать. Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза) И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно) Педагог: Посмотрите ребята, что это? Ответы детей: песок. Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним Правила игры с песком 1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться! 2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы. 3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза! 4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать! 5. После игры с песком – помой руки! Педагог: Молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь? Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный. А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей. Молодцы! Упражнение «Геометрические фигуры» Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры. Педагог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза. Игра – упражнение «Песочное солнце» Педагог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете Ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им. Устали? А теперь немножко отдохнём. Упражнение «Релаксация» Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка) Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают, Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляются. Педагог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем. Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Педагог: Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в класс, но попасть на «ковёр-самолёт» не так-то просто, - нужно выполнить ещё одно задание: Собралась фигур – семья, А какая ж лишняя? Дети на индивидуальных раздаточных карточках зачёркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор. Педагог: И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова: Ковёр-самолёт, Отправляйся в полёт. Ждёт любимый наш класс Дорогих своих ребят. Рефлексия. Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Ребята вам понравилось играть с песком? А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик. Ребята спасибо вам за работу на занятии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятия (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"»



Конспект коррекционно-развивающего занятия (математическое развитие + основы компьютерной грамоты) по теме "Путешествие в страну геометрических фигур"

Автор: Герасимова Марина Викторовна, учитель-дефектолог

ОКОУ «Льговская-школа интерна для детей с ОВЗ» г. Льгов

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия для детей младшего школьного возраста по развитию математических представлений

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;

  • закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;

  • развивать умение находить геометрические формы в экранных образах компьютерной игры;

  • закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)

  • стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• Активизация речевой деятельности учащихся.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;

• Воспитание интереса к учёбе, умения работать в парах;

  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.



Оборудование:

  • Импровизированный «Ковёр-самолёт», конверт с геометрическими фигурами (отгадки на загадки); 2 набора геометрических фигур для конструирования;

  • схематические изображения гуся и лисы, составленные из геометрических фигур;

  • раздаточные карточки для игры «Что лишнее»;

  • карточки с контурами геометрических фигур, наложенных друг на друга;

  • развивающая компьютерная игра - «Весёлые фигурки»;

  • стол с песком;

  • подносы с песком по количеству детей;

  • магнитная доска, палочки для рисования на песке;

  • магнитофон, диск с записью звуков природы;

  • мелкие предметы (макароны, бусины, фасоль);

  • вода для мытья рук.



Ход занятия.

Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

(Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,

(Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,

(Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!

(Прижать ладони к груди)

Педагог: Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Геометрических Фигур. Жителям этой страны требуется наша помощь. Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках (если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин). (Ковёр-самолёт)

Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Педагог: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я загадаю вам загадки (отгадки – геометрические фигуры, лежат в конверте).

Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло, посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец.

Четыре угла, как квадрат я имею,

Но только квадратом назваться не смею,

И всё же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в стране Геометрических Фигур. Я вижу загадочный конверт, хотите узнать, что в нём?

В конверте фигуры в беспорядке маются –

И в вашей помощи нуждаются.

(Детям раздаются карточки из конверта: нужно отыскать квадраты, круги и треугольники: квадраты раскрасить красным цветом,круги – жёлтым, треугольники – зелёным.)

Педагог: Ребята, по-моему, ещё кто-то нуждается в нашей помощи. (На мольберте схематические изображения лисы и гуся, составленные из геометрических фигур)

Я, весёлая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вышел спор,

Получился – мухомор!

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите.

Я, весёлый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из фигур меня сложите!

Дети делятся на две подгруппы: первая – конструирует из геометрических фигур лису, вторая – гуся. Затем педагог предлагает детям первой подгруппы сосчитать круги и квадраты в изображении лисы; второй – треугольники и прямоугольники в изображении гуся. И подобрать соответствующие цифры.

Динамическая пауза: Педагог поочерёдно показывает геометрические фигуры – дети выполняют движения:

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняя скорей прыжок.

Педагог: Здорово! И с этим заданием справились. Все заходят в компьютерный зал. Я вижу стрелки-указатели, которые показывают нам, куда двигаться дальше. Педагог предлагает детям развивающую компьютерную игру «Весёлые фигурки».

Педагог: Посмотрите! Мы с вами попали в город Весёлых фигурок. Здесь живут круги, квадраты и треугольники. Они очень озорные и весёлые. Их любимая игра – прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу их и не найдёшь. Надо внимательно приглядеться к картинкам на экране, чтобы найти в них круг, квадрат или треугольник. Если вы правильно найдёте спрятавшуюся фигурку, она закрасится. А если вы отыщете все спрятавшиеся фигурки – картинка оживает, и звучит весёлая музыка.

Педагог рассказывает о клавишах управления этой игровой программой.

Дети выполняют задание, педагог помогает затрудняющимся детям.

Зрительная гимнастика:

Мы с фигурками играли, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

Педагог: Посмотрите ребята, что это?

Ответы детей: песок.

Педагог: Правильно - это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним

Правила игры с песком

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

5. После игры с песком – помой руки!

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

А теперь, я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Ответы детей.

Молодцы!

Упражнение «Геометрические фигуры»

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник. А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.

Педагог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Еще раз зажмурим, сильно-сильно, откроем. Поморгаем. Привыкли глаза.

Игра – упражнение «Песочное солнце»

Педагог:

Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца)

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.)

Я рисую на песке

Носик и глаза в кружке.

Это солнце яркое,

Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им.

Устали? А теперь немножко отдохнём.

Упражнение «Релаксация»

Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксационная музыка)

Впереди у нас волшебный сон,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются.

Педагог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!

Педагог: Ну что ж, ребята, пора нам возвращаться в класс, но попасть на «ковёр-самолёт» не так-то просто, - нужно выполнить ещё одно задание:

Собралась фигур – семья,

А какая ж лишняя?

Дети на индивидуальных раздаточных карточках зачёркивают «лишнюю» фигуру, объясняя свой выбор.

Педагог: И это испытание мы выдержали. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый наш класс

Дорогих своих ребят.

Рефлексия.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?

Ребята вам понравилось играть с песком?

А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

Ребята спасибо вам за работу на занятии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!