СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект отражает основные этапы проведения урока

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку»

Тема: Упражнение в правописании слов с парными согласными


Цель: - учить различать на слух звонкие и глухие согласные; закреплять умение проверять правописание парного и глухого согласного;

- развивать орфографическую зоркость, мыслительные операции; работать над культурой речи, учить правильно выражать свои мысли; совершенствовать навык самостоятельной работы;

- воспитывать положительную мотивацию к учению, умение работать в парах, коллективе; воспитывать чувства взаимопомощи, дружеские отношения друг к другу


Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с индивидуальными и коллективными заданиями


Ход урока


І Орг.момент

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сначала сядет тот, чье имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чье имя начинается с согласного твердого звука, затем – с согласного мягкого звука.


- Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по просторам страны Знаний. Путешествовать мы будем на паровозике. Но прежде, чем отправиться путешествовать, мне хочется повторить кое – какие правила.


Сейчас мы разгадаем и прочитаем три слова: прочтите только буквы русского алфавита. Что получилось? Среди набора букв найдите слово. Уберите буквы, которые обозначают только твердые согласные звуки и прочтите слово.

-Что получилось?

- Как вы думаете, почему я слова поставила именно в такой последовательности?( Дети когда спорят, часто начинают ссориться, а ссора переходит в драку)

- Вся эта ситуация называется конфликт.

- Как вы думаете, на каком этапе конфликта нужно остановиться, чтобы не произошла драка?( Когда возник спор)

- Представьте, что вы вступили в спор, что вы для себя выберите: топание ногами ,спокойный тон, кулаки, крик, доброжелательность?

- А может лучше выбрать крик, топание ногами? Вам же нужно доказать свое.( если кричать и топать, то спор превратится в драку, другому человеку не понравится твое поведение).


- Хорошо, мы с вами решили, что спор лучше вести спокойно и доброжелательно. Может в споре еще что-то нужно учитывать?( не махать руками, смотреть человеку в глаза, а когда что- то доказываешь, нужно приводить примеры, чтобы тебе поверили.)


- Молодцы! Все верно. Все, что вы сейчас сказали – это и есть правила спора, которые должен соблюдать каждый воспитанный человек, чтобы спор не превратился в драку. И мне хочется, чтобы на нашем уроке царила атмосфера добра, понимания и уважения друг к другу. А если вдруг придется поспорить, то не забывайте о правилах спора. Ну ,что – в путь?

- Послушайте стихотворение и вы подскажете мне тему нашего урока.

Эти согласные

Самые опасные!

Ты их быстро проверяй,

Рядом гласный подставляй.


Первая остановка в городе «Буквоград». В этом городе живут все буквы алфавита, но нас сегодня встречают не все жители.

- Почему эти буквы выстроились в два ряда, у них что парад?


ІІ Мы подъезжаем к поселку «Чистописания».

- Определите какую букву мы будем писать. Подберите к данным словам антонимы.

- Какие звуки обозначает буква Л?


ІІІ Мы приехали в деревню «Словарных слов».

- Поставьте ударение, выделите орфограммы.

  • Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы

И заросли роз?( Мороз)


  • Я черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в древесине

Я с острым ножиком дружу

И, что хочу – изображу (карандаш)


  • Зимой спит,

Летом – ульи ворошит (медведь)


  • Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)


  • То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)


- А теперь назовите одним словом:

  • Крупный населенный пункт(город)

  • Жители страны(народ)

  • Ботинки, сапоги ,кроссовки, туфли(обувь)


- Что объединяет эти слова между собой?

- Какую орфограмму вы заметили во всех словах?

- Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с парными согласными?


ІV Остановка на полянке «Здоровья»


V Продолжим наше путешествие. Остановка в городе «Помогай –ка» - здесь живут проверочные слова. Жители этого города предлагают поупражняться в подборе проверочных слов.


«Доскажи словечко» и подбери проверочное.

- Чтобы в цель попасть не раз, зоркий требуется…(глаз)

- Все перетрут терпение и ..(труд)

- Как прекрасно все вокруг, если рядом лучший..(друг)

- Почему он носорог? У него огромный..(рог)

- Помешаем суп немножко, нам поможет в этом..(ложка) Взаимопроверка


Групповая работа по рядам(карточки на каждый ряд)

Вам предстоит самостоятельная работа по вариантам. У вас на карточках написаны слова. Нужно подобрать к ним антонимы, а к антонимам – проверочные слова.

Поменяйтесь карточками и проверьте, если есть ошибки, докажите как нужно писать, не забывая правила спора.

- На какое правило вы подобрали противоположные слова?


- Спишите, вставляя пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. Выделите основу предложения, определите части речи подлежащего и сказуемого.


И последняя остановка в городе «Смекалистых».

- Выбери животных с парными согласными


VІІ Наше путешествие подошло к концу. Я рада, что вы сегодня старались выслушивать друг друга, хорошо размышляли.

- Правописание какой орфограммы мы закрепили на уроке?

- Что надо сделать, чтобы правильно написать парную согласную?

- Понравился урок?


VІІІ А сейчас оцените себя. Те ребята, кому на уроке было комфортно, и получили удовлетворение от работы, нарисуйте на полях тетради солнышко, а те, кто чувствовал себя неуверенно – рисуют солнышко с облаком.

- А что нужно для того, чтобы облако не закрывало солнышко?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и никогда не забывайте правила спора.


ІX Домашнее задание. Упр. №326, повторить правило.