ОМСК – 2016 г.
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Мультимедийное сопровождение |
I. Подготовительная часть 1. Орг.момент. | Прозвенел звонок Начинается урок Закройте глаза и представьте, что вы попали на весеннюю поляну, светит солнце, распускаются цветы. Давайте вдохнем запах первых весенних цветов. Сегодня на уроке мы продолжим работу с листами самооценки. За все устные ответы мы выставляем себе баллы. В конце урока баллы суммируем и по шкале в правом верхнем углу выставляем себе соответствующую оценку. | Дети стоят у парт. Садятся. Носиком вдыхают, ротиком выдыхают (повторить 3 раза) | Слайд 2 |
2. Повторение пройденного материала | - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Что такое оригами? - Давайте вспомним базовые формы оригами. Возьмите карточку с заданием № 1 и под каждой базовой формой подпишите ее название. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь работами друг с другом. - 1ая базовая форма – дверь, - 2ая б.ф. – воздушный змей, 3 яя б.ф. – двойной треугольник. - Поставьте оценку друг другу. - Поменяйтесь листами с заданием обратно и выставите себе оценку, которую поставил вам товарищ на лист самооценки. | - Оригами. - Оригами – это складывание фигурок из бумаги - дверь, воздушный змей, двойной треугольник | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 4 |
3. Сообщение темы, целей урока | - В технике оригами можно работать не только с бумагой и сегодня на уроке вы научитесь складывать фигурку оригами из ткани. А какую фигуру, вы узнаете, отгадав загадку: Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - Правильно это бабочка. - Значит, какая тема нашего урока сегодня. - Давайте вместе сформулируем цель урока. Что мы сегодня научимся делать? - Итак, цель нашего урока научиться изготавливать бабочку в технике оригами. | - Бабочка. - Бабочка из ткани в технике оригами - бабочку - научиться изготавливать бабочку в технике оригами | Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
II. Основная часть Объяснение учителя о бабочках | - Бабочки – самые красивые насекомые на земле. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок. - У бабочки есть голова, туловище, крылья - Жизненный цикл бабочки состоит из 4 стадий: яйцо, гусеница, куколка и бабочка. Бабочка откладывает несколько тысяч яиц. Через некоторое время из яиц появляются гусеницы. Когда приближаются холода, гусеницы вьют себе коконы и превращаются в куколку. В коконе бабочки зимуют. Когда наступает весна, куколка лопается и из нее вылетает бабочка. Вот такое превращение у бабочки. | | Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 |
2. Выступление ученика с индивидуальным заданием | - Я давала задание Тане подготовить интересные факты о бабочках. - Таня ты готова? Пожалуйста выходи к доске. | - Бабочки никогда не спят. - Бабочки пробуют пищу лапками. - Бабочки живут всего несколько дней. | Слайд 11 |
3. Анализ образца | - Как вы думаете можно своими руками сделать бабочку? - А из какого материала? - Конечно бабочку можно сделать из различных материалов: из дерева, ниток, бисера. - Посмотрите на эту бабочку. Она выполнена способом оригами. А крылышки прикреплены ручными стежками. - Сколько деталей у бабочки? - Какой материал мы будем использовать для изготовления бабочки? - Что еще нам необходимо для работы? - Проверьте все ли необходимое есть у вас? | - Можно. - Одна. - Для изготовления бабочки мы будем использовать ткань. - Для работы нам необходимы игла, нитки и ножницы. | Слайд 12 Образец. Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
4. Повторение правил техники безопасности | - Что нужно помнить при работе с ножницами? - Что нужно помнить при работе с иглой? | - передавай ножницы кольцами к себе - не держи ножницы лезвиями вверх - держи пальцы в стороне от лезвий - не оставляй ножницы открытыми - не бросай иглу без нитки - не вкалывай иглу в одежду - храни иглу в игольнице - до и после работы проверь количество игл - не бери иглу в рот | |
5. Предварительное планирование выполнения работы с опорой на операционную карту | - Давайте составим план нашей работы. 1. Вырезать из ткани прямоугольник со сторонами 7см на 11 см. 2. Сложить из прямоугольника базовую форму «книга». 3. Базовую форму «книга» сложить пополам. 4 и 5. Выполнить базовую форму – двойной треугольник. 6. Придерживая пальцами, ткань осторожно развернуть крыло бабочки с левой стороны. 7. Придерживая пальцами, ткань осторожно развернуть крыло бабочки с правой стороны. 8. Отогнуть туловище бабочки на изнаночную сторону. 9. Закрепить крылья к туловищу бабочки ручными стежками. 10. Пришить голову - бусинку. | | Пооперационные карты Слайд 16 |
6. Закрепление плана | - Давайте повторим план работы. Возьмите конверты с заданием. Данил и Эля ваша задача собрать план работы по картинкам. Настя, Таня и Денис ваша задача составить план и подобрать к нему картинки. Проверяем. У всех так. Выставляем баллы на лист самооценки. | | |
7. Требования к качеству | - После того, как вы сделаете бабочку, вы должны будете оценить свою работу. - Если работа сделана аккуратно, крылья бабочки одинаковые, ручные стежки выполнены аккуратно и соблюдены правила ТБ, то оценка 5. - Если работа собрана не совсем аккуратно, крылья бабочки не закреплены и нарушены правила ТБ, то оценка 4. - Ну а если работа не соответствует образцу, то оценка 3. | | Слайд 17 |
8. Практическая работа | - И так с чего начинаем работу? Вы готовы? Начинаем. | - Вырезаем прямоугольник со сторонами 7 на 11 см. Дети начинают выполнять поделку. | |
9. Физ.минутка для глаз | | Дети слушают музыку и следят за движениями бабочки. | Слайд 18 |
| - Кто закончил работу, можете поместить бабочку на цветок. | Дети помещают работы на доске. | |
III. Заключительный этап урока 1. Самооценка | - Послушайте еще раз критерии оценки. - Если работа сделана аккуратно, крылья бабочки одинаковые, ручные стежки выполнены аккуратно и соблюдены правила ТБ, то оценка 5. - Если работа собрана не совсем аккуратно, крылья бабочки не закреплены и нарушены правила ТБ, то оценка 4. - Ну а если работа не соответствует образцу, то оценка 3. - Оцените, пожалуйста, свою работу и впишите оценку в таблицу на листе самооценки. | Дети оценивают свое изделие. | |
2. Рефлексия | - Какое изделие мы выполняли сегодня на уроке? - Какие материалы и инструменты мы использовали? - Что вам понравилось делать при изготовлении этой работы? - А что было сложно, трудно выполнять? -Где мы можем использовать такую бабочку??? | - Сегодня на уроке мы выполняли бабочку. - В работе мы использовали ткань, нитки, иглу, ножницы, бусинки. - Понравилось …. - Трудно было складывать крылья - Заколку, брошку | Слайд 19 |
| Сегодня, когда мы смотрели на бабочек и восхищались их красотой, то, наверняка, желали бы иметь таких в своей коллекции. Очень часто, мы видим, что-то красивое и говорим: вот бы мне такую! Но давайте признаемся, что поймать бабочку, это значит убить ее. Многие бабочки занесены в Красную книгу и их надо охранять. К бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. | | |
| -Мне бы очень хотелось отметить вашу работу на уроке. Вы все сегодня просто молодцы! -На этом наш урок окончен. Всем спасибо за урок! | Дети убирают свои рабочие места. | Слайд 21 |