СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урокаВекторное кодирование графических объектов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок является 10 уроком по теме: «Компьютер и информация».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урокаВекторное кодирование графических объектов»

Структура конспекта занятия

Описательная часть

Тема занятия: Векторное кодирование графических объектов

Учитель: Мордовина А.А.

Школа: Первомайская МОУ СОШ №3.

Время проведения: данный урок является 10 уроком по теме: «Компьютер и информация».

Ступень обучения (класс): 6 класс

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель занятия: сформировать представление учащихся о векторном кодировании графической информации и умение составлять маркированные списки.

Результаты занятия (предметные, метапредметные, личностные)

Результаты занятия

Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат

Предметные результаты

  1. Ознакомление учащихся с идеей векторного способа представления изображений в цифровом виде.

  2. Способствовать развитию умения структурирования текстовой информации с помощью нумерованных списков.

Рассказ, демонстрация.





Самостоятельная индивидуальная практическая работа.


Метапредметные результаты

1.Способствование формированию навыков самостоятельной работы на компьютере

2.Развитие интереса при выполнении практической части.


Самостоятельная индивидуальная работа


Личностные результаты

1. Воспитание у учащихся эстетического вкуса; внимания и уважения к окружающим одноклассникам и учителям.

2. Формирование чувства уверенности в себе.

1. Создание ситуации успеха, поощрением в учении.

Базовые знания и умения учащихся: Иметь представление о способах кодирования графической информации. Уметь создавать нумерованные списки.

Тип и структура урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.

  1. Организация начала урока (1 минута).

  2. Подготовка к основному этапу урока (5 минут).

  3. Усвоение новых знаний и способов действий (10 минут).

  4. Первичная проверка понимания (8 минут).

  5. Практическая работа (15мин).

  6. Подведение итогов урока (4 минут).

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

(2 минуты).

Способы (формы и методы-приемы) мотивирования: создание ситуации успеха, стимулирования интереса к учению, поощрения в учении.

Методы обучения по уровню познавательной активности учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа.

Приемы организации управления познавательной деятельностью учащихся: словесные, индивидуальная практическая работа на компьютере, демонстрация, упражнение, работа с книгой.

Способы (формы и методы-приемы) контроля: устный фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, наблюдение за ходом и выполнения самостоятельной работы на компьютере.

Оборудование: проектор + экран, ПК на каждого учащегося, программы: Microsoft Оffice Power Point, Microsoft Оffice Word .

Дидактические материалы: раздаточный материал, презентации со слайдами, представляющими новый материал, учебники.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНСПЕКТА УРОКА


1.Организация начала урока Учитель: Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, чтобы на столе лежали учебник, дневник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Присаживайтесь.

Ученики: проверяют, все ли приготовили, садятся.

2. Подготовка к основному этапу урока
Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали растровое кодирование графических объектов. И сейчас мы с вами повторим. Что изучили на прошлом уроке.. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что является основным элементом растровой картинки?

Ученики: Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как кодируется черно-белое изображение?

Ученики: Каждый пиксель может быть либо чёрный, либо белый. Цвет белого пикселя кодируется 0, чёрного – 1.
Учитель: Как кодируются пиксели в цветном изображении?

Ученики: Цепочкой из 24 нулей и единиц

Учитель: Из каких основных цветов складываются оттенки?

Ученики: Красный, зелёный, синий


3.Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель: Запускает презентацию «Векторное кодирование графической информации».









Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока. Сегодня на уроке вы узнаете, каким образом происходит векторное кодирование графической информации.  

Ученики: Работают в тетради. Записывают дату и тему урока.

Учитель: Графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Beкторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг.

Сегодня мы рассмотрим второй способ кодирования графической информации.
Некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания.
Например, чтобы выполнить следующий рисунок, что необходимо изобразить? 
Ученики: необходимо изобразить два закрашенных прямоугольника, два прямоугольных треугольника, два больших круга и два маленьких круга.
Учитель: запишите в тетради: векторный способ кодирования – рисунок состоит из объектов – примитивов: отрезков, прямоугольников, окружностей и т.д.

Ученики: Учащиеся записывают векторный способ кодирования в тетради.



Учитель: Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги - координатами центров и радиусами. Такой способ называется векторным кодированием. Запишите в тетради: каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.

Ученики: Записывают в тетради, что называется векторным кодированием.
Учитель: К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества. К недостаткам векторной графики относят то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества и изображения описываются тысячами команд. Рисунки кодируются с помощью следующих команд:


Установить x, y – установить в качестве текущей точку с координатами (x, y);

Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей;


Окружность x, y – нарисовать окружность с центром в точке (x, y) и радиусом ;

Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.









Ученики: слушают учителя.

Физминутка

http://videouroki.net (автор Дмитрий Тарасов ).

Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.




Ученики: Учащиеся  повторяют движениями.



4.Первичная проверка понимания.

Учитель: На столах лежат листочки с описанием команд по имеющимся описаниям нам необходимо восстановить рисунок. 
(Раздаточный материал – Приложение 2).

Ученики: смотрят на раздаточный материал, читают задание.

Учитель: У кого есть вопросы по выполнению этого задания. Хорошо.

Ученикам дается время на выполнение. Выполненные работы сдаются учителю. При выполнении заданий можно воспользоваться слайдами 11 – 14 презентации «Векторное кодирование графической информации» (Приложение 1). Ученики: Выполняют задание.




Учитель: Время отведённое на это задание закончилось, закрываете всё и листочки уберите на край стола.

5. Практическая часть.

Учитель: Переходим к Практической работе №4 «Нумерованные списки». Откройте учебник на странице 129. Нам необходимо выполнить задание 1 и 2.

Ученики: Открывают учебник на странице 129. Читают инструкцию по выполнению практической работы.

Учитель: Прежде чем начать практическую работу, давайте ребята вспомним правила техники безопасности во время работы на компьютере.

Ученики: самостоятельно не устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. Работать на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимать на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая их в нажатом положении и т.д.

Учитель: Проходим за компьютеры с учебниками и начинам выполнять работу. В 1-м задание необходимо создать нумерованный список и подписать его. Кто выполняет это задание поднимает руку , я проверяю и приступаете ко второму заданию: открываете папку 6 класс/заготовки/слова. На выполнение вам отводится 15 минут. Практическую работу выполняем четко по инструкции. Внимательно читаем каждый пункт и выполняем.

Ученики: Проходят за компьютеры, включают компьютеры и начинают выполнять практическую.

Учитель: Пока ученики выполняют работу, хожу, смотрю ход выполнения. За 2 минуты до конца работы выставить оценки тем, кто сделал, и поторопить тех кто заканчивает работу.

Проведение физкультминутки с использованием офтальмотренажера











Учитель: Ребята, садимся на свои места за парты, не забываем привести рабочие места в порядок (клавиатуру задвинуть, стул задвинуть).

6.Подведение итогов урока

Обобщение материала. Выставление оценок.

Учитель: Итак, сегодня мы рассмотрели векторный способ кодирования информации. Скажите в чём его суть?

Ученики: Второй состоит в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания, этот способ называется векторным кодированием
Учитель: Сегодня вы научились создавать нумерованные списки. Скажите, а где их можно встретить?

Ученики: При перечисление предметов.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель: А теперь, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: §1.3, РТ: № 40, 41 стр.32-35, объяснить номер.
Ребята всем спасибо! Урок окончен!- Можете идти!

Самоанализ урока

Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал

Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа. Использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления. Затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.

Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.

Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.

Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, испытывающие трудности работы за компьютером. Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!