СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный урок является 10 уроком по теме: «Компьютер и информация».
Структура конспекта занятия
Описательная часть
Тема занятия: Векторное кодирование графических объектов
Учитель: Мордовина А.А.
Школа: Первомайская МОУ СОШ №3.
Время проведения: данный урок является 10 уроком по теме: «Компьютер и информация».
Ступень обучения (класс): 6 класс
Продолжительность занятия: 45 минут.
Цель занятия: сформировать представление учащихся о векторном кодировании графической информации и умение составлять маркированные списки.
Результаты занятия (предметные, метапредметные, личностные)
Результаты занятия | Способы (формы и методы-приемы) обучения, обуславливающие результат |
Предметные результаты | |
| Рассказ, демонстрация.
Самостоятельная индивидуальная практическая работа.
|
Метапредметные результаты | |
1.Способствование формированию навыков самостоятельной работы на компьютере 2.Развитие интереса при выполнении практической части.
| Самостоятельная индивидуальная работа
|
Личностные результаты | |
1. Воспитание у учащихся эстетического вкуса; внимания и уважения к окружающим одноклассникам и учителям. 2. Формирование чувства уверенности в себе. | 1. Создание ситуации успеха, поощрением в учении. |
Базовые знания и умения учащихся: Иметь представление о способах кодирования графической информации. Уметь создавать нумерованные списки.
Тип и структура урока: изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Организация начала урока (1 минута).
Подготовка к основному этапу урока (5 минут).
Усвоение новых знаний и способов действий (10 минут).
Первичная проверка понимания (8 минут).
Практическая работа (15мин).
Подведение итогов урока (4 минут).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
(2 минуты).
Способы (формы и методы-приемы) мотивирования: создание ситуации успеха, стимулирования интереса к учению, поощрения в учении.
Методы обучения по уровню познавательной активности учащихся: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа.
Приемы организации управления познавательной деятельностью учащихся: словесные, индивидуальная практическая работа на компьютере, демонстрация, упражнение, работа с книгой.
Способы (формы и методы-приемы) контроля: устный фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, наблюдение за ходом и выполнения самостоятельной работы на компьютере.
Оборудование: проектор + экран, ПК на каждого учащегося, программы: Microsoft Оffice Power Point, Microsoft Оffice Word .
Дидактические материалы: раздаточный материал, презентации со слайдами, представляющими новый материал, учебники.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КОНСПЕКТА УРОКА
Ученики: проверяют, все ли приготовили, садятся.
2. Подготовка к основному этапу урока
Учитель: Ребята, на прошлом уроке мы рассматривали растровое кодирование графических объектов. И сейчас мы с вами повторим. Что изучили на прошлом уроке.. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: Что является основным элементом растровой картинки?
Ученики: Основным элементом растрового изображения является точка. Если изображение экранное, то эта точка называется пикселем.
Учитель: Скажите, пожалуйста, как кодируется черно-белое изображение?
Ученики: Каждый пиксель может быть либо чёрный, либо белый. Цвет белого пикселя кодируется 0, чёрного – 1.
Учитель: Как кодируются пиксели в цветном изображении?
Ученики: Цепочкой из 24 нулей и единиц
Учитель: Из каких основных цветов складываются оттенки?
Ученики: Красный, зелёный, синий
3.Усвоение новых знаний и способов действий
Откройте тетради, запишите дату и тему нашего урока. Сегодня на уроке вы узнаете, каким образом происходит векторное кодирование графической информации.
Ученики: Работают в тетради. Записывают дату и тему урока.
Учитель: Графическая информация может быть представлена в виде векторного изображения. Beкторное изображение состоит из простых элементов, называемых примитивами: линий, окружностей, прямоугольников, закрашенных областей. То есть векторное изображение представляет собой графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг.
Сегодня мы рассмотрим второй способ кодирования графической информации.Ученики: Учащиеся записывают векторный способ кодирования в тетради.
Учитель: Каждая из этих фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги - координатами центров и радиусами. Такой способ называется векторным кодированием. Запишите в тетради: каждая из фигур может быть математически описана: прямоугольники и треугольники – координатами своих вершин, круги – координатами центров и радиусами.
Ученики: Записывают в тетради, что называется векторным кодированием.
Учитель: К достоинствам векторной графики можно отнести то, что изображения занимают относительно небольшой объем памяти и могут легко масштабироваться без потери качества. К недостаткам векторной графики относят то, что она не позволяет получать изображения фотографического качества и изображения описываются тысячами команд. Рисунки кодируются с помощью следующих команд:
Установить x, y – установить в качестве текущей точку с координатами (x, y);
Линия к x1, y1 – нарисовать линию от текущей точки до точки с координатами (x, y), при этом точка (x1, y1) становится текущей;
Окружность x, y – нарисовать окружность с центром в точке (x, y) и радиусом ;
Прямоугольник x1, y1, x2, y2 – нарисовать прямоугольник, где (x1, y1) – координаты левого верхнего, а (x2, y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.
Ученики: слушают учителя.
Физминутка
http://videouroki.net (автор Дмитрий Тарасов ).
Мультяшный герой входит в класс и проводит физкультминутку, при этом не только говорит, что нужно делать, но и сам показывает все выполняемые упражнения.
Ученики: Учащиеся повторяют движениями.
4.Первичная проверка понимания.
Учитель: На столах лежат листочки с описанием команд по имеющимся описаниям нам необходимо восстановить рисунок.
(Раздаточный материал – Приложение 2).
Ученики: смотрят на раздаточный материал, читают задание.
Учитель: У кого есть вопросы по выполнению этого задания. Хорошо.
Ученикам дается время на выполнение. Выполненные работы сдаются учителю. При выполнении заданий можно воспользоваться слайдами 11 – 14 презентации «Векторное кодирование графической информации» (Приложение 1). Ученики: Выполняют задание.
Учитель: Переходим к Практической работе №4 «Нумерованные списки». Откройте учебник на странице 129. Нам необходимо выполнить задание 1 и 2.
Ученики: Открывают учебник на странице 129. Читают инструкцию по выполнению практической работы.
Учитель: Прежде чем начать практическую работу, давайте ребята вспомним правила техники безопасности во время работы на компьютере.
Ученики: самостоятельно не устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю. Работать на клавиатуре чистыми, сухими руками; легко нажимать на клавиши, не допуская резких ударов и не задерживая их в нажатом положении и т.д.
Учитель: Проходим за компьютеры с учебниками и начинам выполнять работу. В 1-м задание необходимо создать нумерованный список и подписать его. Кто выполняет это задание поднимает руку , я проверяю и приступаете ко второму заданию: открываете папку 6 класс/заготовки/слова. На выполнение вам отводится 15 минут. Практическую работу выполняем четко по инструкции. Внимательно читаем каждый пункт и выполняем.
Ученики: Проходят за компьютеры, включают компьютеры и начинают выполнять практическую.
Учитель: Пока ученики выполняют работу, хожу, смотрю ход выполнения. За 2 минуты до конца работы выставить оценки тем, кто сделал, и поторопить тех кто заканчивает работу. Проведение физкультминутки с использованием офтальмотренажера
6.Подведение итогов урока
Обобщение материала. Выставление оценок.
Учитель: Итак, сегодня мы рассмотрели векторный способ кодирования информации. Скажите в чём его суть?
Ученики: Второй состоит в том, что некоторый графический объект записывается как закодированная в цифровом виде последовательность команд для его создания, этот способ называется векторным кодированием
Учитель: Сегодня вы научились создавать нумерованные списки. Скажите, а где их можно встретить?
Ученики: При перечисление предметов.
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Учитель: А теперь, ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: §1.3, РТ: № 40, 41 стр.32-35, объяснить номер.Самоанализ урока
Вид урока: комбинированный. Урок опирается на уже имеющиеся знания и навыки, содержит новый материал
Методы и формы обучения на уроке учитывают специфику предмета информатики. Самостоятельная практическая работа. Использование раздаточного материала экономит время на уроке, приучает к самостоятельной работе. Считаю удачной выбранную структуру урока. В начале урока детям легко дается концентрация внимания, поэтому актуален фронтальный опрос для повторения и закрепления. Затем, когда внимание детей начинает рассеиваться, им предлагается другой вид деятельности – практическая работа, в которой требуется и внимание и знания, полученные ранее. В этом заключается логическая связь между этапами урока. А также поддерживается высокая работоспособность детей на уроке. Перегрузок нет, так как постоянно идет смена учебной деятельности.
Учебная работа на уроке была разнообразна: индивидуальная работа, опрос, работа с раздаточным материалом.
Темп работы спокойный. Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. Психологическая атмосфера поддерживается непринужденной беседой, разговором, обсуждением.
Дифференцированный подход необходим только в практической работе, так как в классе присутствуют дети, испытывающие трудности работы за компьютером. Контроль усвоения знаний был организован через устный опрос.