СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Правление Александра III"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Правление Александра III"»




Контрольная работа «Российская империя в царствование Александра III»

Вариант I

1. Годы правления Александра III:

а) 1881-1894; б)1881-1896; в) 1885-1894; г) 1886-1896.


2. 29 апреля 1881 г. Александр III обратился к народу с манифе­стом, главная мысль которого заключалась в ...

а) признании необходимости продолжения реформ; б) незыблемом сохранении самодержавия;

в) необходимости возвращения к прошлому;

г) необходимости удаления от престола всех либералов.


3. Как в литературе часто называют внутреннюю политику Алек­сандра III?

а) революция; б) контрреформы; в) реформизм; г) террор.


4. К реформам С. Ю. Витте относятся ...

а) установление монополии государства на производство и про­дажу спиртных напитков;

б) повышение косвенных налогов;

в) закупка промышленных и продовольственных товаров за ру­бежом;

г) привлечение в экономику России иностранного капитала;

д) введение конвертируемого золотого рубля;

е) беспошлинный импорт товаров в Россию.


5. Контрреформа в области местного самоуправления предусмат­ривала:

а) увеличение числа дворян в земствах;

б) повышение имущественного ценза для городской курии:

в) сокращение представительства крестьян в земствах;

г) все указанное.


6. Что при Александре III называли «голодным экспортом?

а) запрет на вывоз отдельных промышленных товаров е. Европу;

б) запрет на вывоз продовольствия в Европу;

в) вывоз русского хлеба, несмотря на его нехватку внутри страны;

г) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.


7. Какую политику проводило российское правительство по отно­шению к промышленности?

а) повышало таможенные пошлины на импортируемые товары;

б) предоставляло льготные кредиты промышленным предпри­ятиям;

в) давало государственные заказы;

г) все указанное.


8. Как называется взыскание с рабочих за опоздание и выпуск не­качественной продукции?

а) налог; б) взятка; в) штраф; г) сбор.


9. Какие хозяйства в России были основными поставщиками товарно­го хлеба?

а) помещичьи; б) крестьянские; в) все указанные.


10. Какую должность К. П. Победоносцев занимал в начале правле­ния Александра III?

а) министра внутренних дел; б) председателя Государственного совета;

в) обер-прокурора Святейшего Синода; г) военного министра.


11. По временным правилам о печати от 1882 г. редакции газет и журналов были обязаны:

а) предъявлять для предварительной цензуры все свои выпуски;

б) сообщать имена авторов статей, печатавшихся под псевдони­мами;

в) предоставлять в министерство внутренних дел свидетельства о благонамеренности своих сотрудников.


12. Кто возглавил группу «Освобождение труда»?

а) В. И. Ленин; б) С. Перовская; в) Г. В. Плеханов; г) К. Маркс.



13. Какие государства входили в состав Тройственного союза?

а) Англия, Франция, Россия; б) Австро-Венгрия, Германия, Россия;

в) Англия, Франция, Австро-Венгрия; г) Австро-Венгрия, Германия, Италия.


14. Россия соперничала за влияние в Средней Азии с ...

а) Англией; б) Францией; в) Германией; г) Австро-Венгрией.


15. Когда Александру III пришлось с непокрытой головой выслу­шать марсельезу?

а) на выступлении французской оперы в Мариинском театре;

б) при заключении российско-французского договора в 1891 году;

в) во время путешествия во Францию;

г) во время приема во французском посольстве.


16. Расставьте в хронологической последовательности

а) заключение русско-французской военной конвенции;

б) убийство Александра II;

в) введение института земских начальников;

г) денежная реформа С. Ю. Витте;

д) создание группы «Освобождение труда».


17. Что относилось к мероприятиям, проводимым Алек­сандром III в области внутренней и внешней политики?

1) заключение союза с Францией 2) начало Кавказской войны

3) финансовая реформа Е. Канкрина 4) начало строительства Транссибирской железной дороги

5) снижение выкупных платежей


18. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте про­пущены слова. Например, ДВБАГ.

А) «Народная воля» б) Б. Желябов в) «Освобождение труда» г) Г. Плеханов

Д). «Черный передел»


В результате раскола «Земли и воли» возникли две народнические организации. Противники терро­ра свою организацию назвали (1). Вскоре все члены ее были арестованы или вынуждены эмигри­ровать. За границей, в Швейцарии, через несколько лет, бывшие народники создали новую организацию

(2). Она стояла на марксистских позициях. Эту организацию возглавлял (3). При расколе «Зем­ли и воли» сторонники борьбы за политические права и свободы взяли название (4) . Члены этой ор­ганизации считали, что с помощью террора захватят власть и передадут ее народу. Лидером этой органи­зации был (5) .













Контрольная работа «Российская империя в царствование Александра III»

Вариант II

1. В каком году Александр III вступил на престол?

а) 1885; 6)1880; в) 1891; г) 1881.


2. В августе 1881 г. было издано «Положение об усиленной и чрез­вычайной охране», по которому власти могли:

а) закрывать торгово-промышленные предприятия и учебные заведения;

б) передавать судебные дела на рассмотрение военного суда вместо гражданского;

в) приостановить выпуск периодических изданий;

г) все указанное.


3. Цифрой «1» отметьте события, относящиеся к царствованию Александра II, а цифрой «2» к царствованию Александра III:

а) создание института мировых посредников;

б) отмена крепостного права;

в) продажа Россией Аляски;

г) образование института земских начальников;

д) понижение выкупных платежей обязательный перевод всех временнообязанных на выкуп;

е) русско-турецкая война;


4. После ухода в отставку министров-реформаторов на новые по­сты были назначены:

а) либералы; б) реакционеры; в) революционеры; г) демократы.


5. Укажите неверный ответ. Условия труда рабочих в России характеризовались:

а) низкой заработной платой; б) высоким уровнем жизни;

в) 12-14-часовым рабочим днем; г) использование труда детей старше 12-ти лет.


6. Какое из направлений было ведущим в правительственной поли­тике при Александре III?

а) либерализм; б) консерватизм; в) западничество; г) славянофильство.


7. Капиталистическая система не характеризовалась ...

а) использованием наемного труда; б) специализацией сельского хозяйства;

в) отработками крестьян на полях помещиков; г) строительством фабрик и заводов.


8. Какие социальные группы складываются в России с ее оконча­тельным вступление в капиталистическую стадию?

а) помещики; б) буржуазия; в) крестьяне; г) духовенство


9. Укажите неверный ответ. В 90-е годы развитие сельского хозяйства характеризовалось ...

а) малоземельем; б) аграрным перенаселением; в) экстенсивный путем развития;

г) полной отменой всех выкупных платежей.


10. Кто из министров издал указ «о кухаркиных детях»?

а) К. П. Победоносцев; б) Д. А. Толстой; в) И. Д. Делянов


11. В обязанности появившейся при Александре III должности зем­ского начальника входило ...

а) надзор за деятельностью крестьянских сельских и волостных учреждений;

б) право ареста и телесных наказаний провинившихся крестьян;

в) право отмены любого постановления волостного суда;

г) все указанное.


12. Группа «Освобождение труда» считала, что движущей силой ре­волюции является:

а) крестьянство; б) пролетариат; в) дворянство; г) буржуазия.


13. Когда была подписана русско-французская конвенция?

а) 1890; б) 1892; в) 1881; г) 1896.


14. Из какого документа приведена статья: «Если Франция подверг­нется нападению со стороны Германии или Италии... Россия употребит все войска, какими она может располагать...»?

а) из договора о создании Тройственного союза;

б) из договора «Союза трех императоров»;

в) из договора между Россией и Францией накануне русско- турецкой войны;

г) из русско-французской военной конвенции.


15. Учение о пролетариате, как движущей силой революции, назы­вается ...

а) марксистское; б) либеральное; в) консервативное; г) анархистское.


16. Расставьте в хронологической последовательности:

а) манифест о незыблемости самодержавия;

б) указ о «кухаркиных детях»;

в) окончание строительства Транссибирской железнодорожной магистрали;

г) подписание русско-французской военной конвенции;

д) снижение выкупных платежей для крестьян.


17. Что относилось к мероприятиям, проводимым Алек­сандром III в области внутренней и внешней политики?

1) заключение «Союза трех императоров»

2) оформление границ с Афганистаном

3) издание «Положения о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия»

4) присоединение к России Кокандского и Хивинского ханств

5) издание циркуляра о «кухаркиных детях»


18. Расставьте предложенные ниже слова в местах про­пусков. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте про­пущены слова. Например, ДВБАГ.

А) Катков Б) «Народная воля» в) «Освобождение труда»

Г) Г. Плеханов Д) «Священная дружина»

После гибели Александра II от рук террористов правительство предприняло наступление на органи­зацию (1). Для предупреждения террористи­ческих актов консерваторы создали тайную органи­зацию (2). Рупором этой части общества был публицист и издатель (3) . Разгром народниче­ских организаций вынудил уцелевших революционе­ров эмигрировать. В Швейцарии, разочарованные в русском крестьянстве, они создали марксистскую группу (4) . Работу этой организации возглавлял (5) .






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!