Г. Гай
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана и составлена в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (1-4 кл.) (2009г.);
- М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы
- Реализуется через УМК М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой и др. «Математика». Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2ч. – 2 –е изд.-М: Просвещение, 2014. – 112с.
На предмет «Математика» учебным планом МАОУ «СОШ№8» отводится 136 часов, 4 часа в неделю, 34 недели.
1 четверть - 32 часа 2 четверть - 30 часов 3 четверть – 40 часов 4 четверть – 33 часа
Логика изложения и содержания авторской программы и рабочей программы по математике в 1 классе полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта НОО, поэтому в авторскую программу по математике не внесено изменений.
Математика входит в предметную область «Математика и информатика».
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
2. Урок отработки умений и рефлексии.
3. Урок творчества (урок – исследование).
4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности).
5. Уроки развивающего контроля.
Также используются уроки – экскурсии, уроки – путешествия. Это отражено в поурочном планировании.
№ | тема урока | количество часов | дата | домашнее задание | корректировка |
первая четверть - 32 часа Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) |
1 | Нумерация. Счёт предметов. Раз ряды | 1 | 4.09 | карточки заданий стр.3-4 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 5.09 | № 19, 21 с.7 | |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 6.09 | № 26, 27 с.8 | |
4 | Вычитание трёхзначных чисел | 1 | 7.09 | № 31, 34, 36 с.9 | |
5 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | 1 | 11.09 | № 43 с.10 | |
6 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Математический диктант | 1 | 12.09 | № 49, 52 с.11 | |
7 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | 13.09 | карточки заданий стр.13-14 | |
8 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | 1 | 14.09 | № 65, 66 с.13 | |
9 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | 18.09 | карточки заданий стр.17-18 | |
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | 1 | 19.09 | карточки заданий стр.20 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | №82 с.17 | |
12 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм «Что узнали. Чему научились». | 1 | 21.09 | карточки заданий стр.23 | |
13 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | 1 | 25.09 | карточки заданий стр.24 | |
| Числа, которые больше 1000.Нумерация (11 часов) |
14 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | 1 | 26.09 | карточки заданий стр.27 | |
15 | Чтение многозначных чисел | 1 | 27.09 | № 97,99 с.24 | |
16 | Запись многозначных чисел | 1 | 28.09 | карточки заданий стр.30 | |
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 2.10 | № 112, 115 с.26 | |
18 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 3.10 | №121, 123 с.27 | |
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 4.10 | карточки заданий стр.36 | |
20 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 5.10 | №139, 141 с.29 | |
21 | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа по теме «Нумерация» | 1 | 9.10 | № 146, 147 с.30 | |
22 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город» | 1 | 10.10 | № 15, 16 с.35 | |
23 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 11.10 | №14, 17 с.35 | |
24 | Контрольная работа №2 по теме «Нумерация» | 1 | 12.10 | правила | |
| Величины – 16 часов |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | 1 | 16.10 | № 154, 155 с.37 | |
26 | Соотношение между единицами длины | 1 | 17.10 | № 163, 164 с.38 | |
27 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 18.10 | № 172, 175 с.40 | |
28 | Таблица единиц площади | 1 | 19.10 | №182, 181 с.41 | |
29 | Определение площади с помощью палетки | 1 | 23.10 | № 192,193 с.43 | |
30 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | 1 | 24.10 | карточки заданий стр.47 | |
31 | Контрольная работа №3 по теме «Величины» | 1 | 25.10 | карточки заданий стр.48 | |
32 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант . «Что узнали. Чему научились» | 1 | 26.10 | №25,27 с.55 | |
2 четверть – 30 часов |
33 | Таблица единиц массы | 1 | 8.11 | № 213, 216 с.46 | |
34 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | 9.11 | карточки заданий стр.50 | |
35 | Единица времени – сутки | 1 | 13.11 | № 229, 230 с.48 | |
36 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | 1 | 14.11 | №237, 238 с.49 | |
1 | Единица времени – секунда | 1 | 15.11 | № 244, 245 с.50 | |
2 | Единица времени – век | 1 | 16.11 | карточки заданий стр.54 | |
3 | Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме «Величины» | 1 | 20.11 | № 258, 259 с.52 | |
4 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали. Чему научились» | 1 | 21.11 | карточки заданий стр.56 | |
| Сложение и вычитание -14 часов |
5 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 22.11 | карточки заданий стр.59 | |
6 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 23.11 | №272,273 с.61 | |
7 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 27.11 | карточки заданий стр.60 | |
8 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Математический диктант | 1 | 28.11 | № 289,290 с.63 | |
9 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 29.11 | карточки заданий стр.62 | |
10 | Контрольная работа №4 по теме «Числа, которые больше 1000» | 1 | 30.11 | карточки заданий стр.64 | |
11 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | 4.12 | № 311,312 с.66 | |
12 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | 5.12 | № 316,317 с.67 | |
13 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 6.12 | № 324 с.68 № 10,12 с.69 | |
14 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 7.12 | № 4,11 с.69 | |
15 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - | 1 | 11.12 | карточки заданий стр.68 | |
16 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. «Что узнали. Чему научились» | 1 | 12.12 | № 17,20 с.72 | |
17 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | 13.12 | № 25,26 с.73 | |
18 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | 1 | 14.12 | № 27, вопросы с.73 | |
Умножение и деление -12 часов |
19 | Контрольная работа №6 за первое полугодие | 1 | 18.12 | № 331,332 с.76 | |
20 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | 1 | 19.12 | № 337,338 с.77 | |
21 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | 1 | 20.12 | №348,349 с.78 | |
22 | Умножение на 0 и 1 | 1 | 21.12 | карточки заданий стр.72 | |
23 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант | 1 | 25.12 | № 360,361 с.80 | |
24 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | 26.12 | № 370,371 с.81 | |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | 27.12 | карточки заданий стр.75 | |
26 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 28.12 | карточки заданий стр.76 | |
3 четверть – 40 часов умножение и деление (продолжение) – 38 часов |
27 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 11.01 | № 379 с.83 | |
28 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 15.01 | № 387 с.84 | |
29 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 16.01 | № 393,394 с.85 | |
30 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 17.01 | № 402,403 с.86 | |
1 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | 1 | 18.01 | №409 с.87 | |
2 | Решение задач на пропорциональное деление | 1 | 22.01 | №416,417 с.88 | |
3 | Деление многозначного числа на однозначное Математический диктант | 1 | 23.01 | № 424,425 с.89 | |
4 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 24.01 | №435,436 с.90 | |
5 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». «Что узнали. Чему научились» | 1 | 25.01 | № 9,11 с.91 | |
6 | Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 29.01 | №16,21 с.92 | |
7 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | 1 | 30.01 | № 27,33 с.93 | |
8 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | 31.01 | карточки заданий стр.78 | |
9 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 1.02 | № 18,20 с.6 | |
10 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | 5.02 | карточки заданий стр.80 | |
11 | Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | 6.02 | №33,34 с.8 | |
12 | Умножение числа на произведение | 1 | 7.02 | № 38,39 с.12 | |
13 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 8.02 | карточки заданий стр.86 | |
14 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 12.02 | карточки заданий стр.87 | |
15 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 13.02 | № 59,60 с.15 | |
16 | Решение задач на одновременное встречное движение | 1 | 14.02 | карточки заданий стр.90 | |
17 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 15.02 | №70,72 с.17 | |
18 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 19.02 | № 6,14 с.20-21 | |
19 | Деление числа на произведение | 1 | 20.02 | карточки заданий стр.93 | |
20 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление» | 1 | 21.02 | № 86,87 с.26 | |
21 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | 22.02 | карточки заданий стр.94 | |
22 | Составление и решение задач, обратных данной | 1 | 26.02 | №100,101 с.28 | |
23 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 27.02 | карточки заданий стр.96 | |
24 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 28.02 | карточки заданий стр.97 | |
25 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 1.03 | № 118,119 с.31 | |
26 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 5.03 | карточки заданий стр.98 | |
27 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | 6.03 | карточки заданий стр.99 | |
28 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 7.03 | № 137,138 с.34 | |
29 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 12.03 | №10,19 с.35-36 | |
30 | Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». | 1 | 13.03 | № 27,28 с.37 | |
31 | Проект: «Математика вокруг нас» | 1 | 14.03 | № 18,22 с.37 | |
32 | Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление» | 1 | 15.03 | карточки заданий стр.100 | |
33 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | 1 | 19.03 | №144,145 с.42 | |
34 | Умножение числа на сумму | 1 | 20.03 | №153,154 с.43 | |
35 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 21.03 | № 159,160 с.44 | |
36 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | 22.03 | № 167,168 с.45 | |
4 четверть – 34 часа умножение и деление (продолжение) – 24 часа |
37 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 1 | 2.04 | № 170,173 с.46 № 176,180 с.47 по вариантам | |
38 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 3.04 | карточки заданий стр.103 | |
1 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 4.04 | карточки заданий стр.102 | |
2 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | 5.04 | №196,197 с.50 | |
3 | Контрольная работа №10 по теме «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное! | 1 | 9.04 | карточки заданий стр.107 | |
4 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 10.04 | № 10,17 с.54-55 | |
5 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 11.04 | карточки заданий стр.111 | |
6 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | 12.04 | № 216,218 с.58 | |
7 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | 16.04 | карточки заданий стр.113 | |
8 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | 1 | 17.04 | № 229,231 с.60 | |
9 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | 1 | 18.04 | карточки заданий стр.114 | |
10 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | 19.04 | карточки заданий стр.115№1,2 | |
11 | Решение задач | 1 | 23.04 | №254,255 с.63 | |
12 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | 1 | 24.04 | №262,264 с.64 | |
13 | ВПР | 1 | 25.04 | Правила | |
14 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | 1 | 26.04 | карточки заданий стр.117 | |
15 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» | 1 | 3.05 | карточки заданий стр.118 | |
16 | «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 4.05 | № 9,10, с.67 | |
17 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление» | 1 | 7.05 | № 18,23 с.71 | |
18 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | 8.05 | карточки заданий стр.119 | |
19 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | 10.05 | № 288,289 с.73 | |
20 | Деление на трёхзначное число | 1 | 11.05 | № 297,298 с.74 | |
21 | Проверка умножения делением и деления умножением | 1 | 14.05 | № 305,307 с.75 | |
22 | Проверка деления с остатком | 1 | 15.05 | карточки заданий стр.120 | |
23 | Проверка деления | 1 | 16.05 | № 320,322 с.77 | |
24 | Итоговая контрольная работа№12 за год по теме «Умножение и де ление» | 1 | 17.05 | карточки заданий стр.125-126 | |
| итоговое повторение – 9 часов |
25 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант | 1 | 21.05 | карточки заданий стр.127-128 | |
26 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | 22.05 | № 26,27,29 с.88 | |
27 | Нумерация. Выражения и уравнения | 1 | 23.05 | № 7,8 с.89 | |
28 | Арифметические действия | 1 | 24.05 | карточки заданий стр.123 | |
29 | Порядок выполнения действий. | 1 | 28.05 | №17,18 с.93 | |
30 | Величины | 1 | 29.05 | № 6 с.95 | |
31 | Геометрические фигуры. | 1 | 30.05 | карточки заданий стр.124 | |
32 | Решение текстовых задач | 1 | 31.05 | № 12,16 с.99 | |
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
Планируемые результаты НОО под редакцией Ковалевой, Логиновой. Просвещение, 2010
Математика и конструирование. Пособие для учащихся 4 класса / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013
Математика. Устные упражнения. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся. 4 класс / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2010.
Математика. Проверочные работы 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2012.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2013.
Математика. Проверочные работы. 4 класс / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2015.