СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной Войне, для 3-4 классов, 2018г

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной войне, представляет собой внеклассное мероприятие личностно-ориентированной направленности. Данное мероприятие было разработано и представлено в рамках Педагогической ассамблеи-2018.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Великой Отечественной Войне, для 3-4 классов, 2018г»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов

г.о. Жуковский, Московская обл.









Литературно-музыкальная композиция,

посвящённая Дню Победы



Цель: формирование представления о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Познакомить детей с историческим событием нашей Родины – Великой Отечественной войной.

2. Формировать у учащихся чувство патриотизма, гражданственности, памяти к Защитникам Отечества.

3. Развивать артистические и певческие навыки в ходе всего мероприятия.

4. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою историю, свое наследие; чувство патриотизма и гордости за нашу Великую Родину.



Оборудование: презентация, аудиозаписи, плакаты, имитация костра для инсценировки.



Составитель:

учитель начальных классов

МОУ школа № 8

Ермилова Г.Н.









2018г.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Вступительная часть

Учитель. В семьдесят первый раз празднует наша страна День Победы. И сегодня, так же, как и 72 года назад, в далёком уже сорок пятом, этот праздник остаётся радостным и трагическим. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, и всё так же счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполняются наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами. 

  1. Основная часть

Звучит тихо музыка “День Победы”.

Выходят 3 ученика: малыш и 2 ведущих в солдатских пилотках.

Малыш. Послушайте, что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1. Да, на земле люди много воевали. Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются новым золотом.

Ведущий 2. В 20 веке Адольф Гитлер вырастил целую породу людей – варваров, способных только истреблять и начал самую страшную войну на свете. Началось это в 1941 году...

Звучит музыка 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки, играют в мяч, рисуют рисунки.

Ученик 1
Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Вдруг музыка прерывается, дети собираются в центр, прикрывают руками головы. Звучат взрывы.

Ученик 5:

Вдруг грохот раздался,
И всё потемнело,
Словно огромная птица влетела.
Рвутся снаряды,
Огонь полыхает,
Огненный враг на страну наступает.
Гибнут простые, мирные люди
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнала – «Война!»

Ученик ...Без объявления войны немецкие войска напали на нашу страну, атаковали нашу границу во многих местах и подвергли бомбежке с самолетов наши города: Киев, Севастополь, Каунас, Смоленск и другие...

Ученик 6:

Что может быть страшнее, чем война?!
Лишь слезы да страдания несет она.
И счастье разбивает у людей,
Любимых, разлучая и друзей.

Ученик 7:

Как смерч, врываясь в мирные дома,
Их рушит яростно, не ведая, сама,
Что веру в разум убивает
И души пламенем отчаянья сжигает.

Песня(музыка) “Священная война”.

Ведущий 1
- Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём.… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

Малыш.

Подождите!

То, о чем говорили, может быть, ошибка! Может быть, войны и не было?


Ученик 9. Война была!

Дети (под музыку):
1. Из каждых 100 ребят 17-20 лет, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!


2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ученик 11:

И не сдавались советские люди!
Упорно трудились на горе врагу!
А в городах не хватало продуктов.
Голод и смерть здесь на каждом шагу,

Одно желанье жило в их сердцах,
Не покидавшее даже во снах, –
Желанье – голод утолить,
Хотя бы корочку сухую откусить.

И с наслаждением ее жевать…
Кому пришлось такое испытать,
Тот продолжает и доныне
Он к хлебу относиться, как к святыне

Сценка.

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра:

Как холодно! И мама не идет.
Быть может, хлебушка она нам принесет.
Ну хоть бы крошечку где отыскать,
Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат:

А разве я есть не хочу? Хочу!
Но все равно молчу.
Ведь там, где папа наш сейчас,
Потяжелее, чем у нас.
Не разрываются снаряды здесь,
И дом у нас с тобою есть.
А главное – фашисты далеко.
Да и кому в стране легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,
Чай с маминым печеньем,
Которые по праздникам пекла она.
Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила!
Уж лучше б душу не травила!
Чем чаще вспоминаешь ты о ней,
Тем голод чувствуешь сильней.
И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат:

Не вздумай хныкать перед ней,
Дай отдохнуть сначала ей.

Ученик. Война была! Мне бабушка о ней рассказывала. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 вражеских танков.

Ученик.

В дни войны врага встречая смело,

Поднялась Москва на правый бой,

Победить и выстоять сумела,

Полземли от пуль прикрыв собой.



Ведущий: Фашисты были разгромлены под Москвой. Этому городу были присвоено звание «Город- герой».

Ведущий 1.  Гитлер не ожидал, что встретясь с горем, разрухой, смертью советские люди смогут жить, любить и радоваться.

Малыш: И все же, что спасало в те страшные годы?



Ведущий2: Песня. Песня о доме, о семье, о Родине…В 1943 году началось освобождение нашей страны. Фашисты проиграли крупные сражения под Сталинградом и Курском. Враг отступал. В тот год впервые прозвучала песня «Катюша» - о девушке, которая любила, верила и ждала своего солдата, ставшая любимой для солдат нашей армии.

Звучит песня «КАТЮША».

Сценка “У костра”. 3 ученика поют песню “Землянка” в костюмах солдат, один из них пишет письмо.

Солдат 1.

Бьется в тесной печурке огонь, 
На поленьях смола, как слеза, 
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой
Я хочу, чтобы слышала ты, 
Как тоскует мой голос живой.



Солдат 2.

Ты сейчас далеко-далеко, 
Между нами снега и снега…
До тебя мне дойти нелегко, 
А до смерти – четыре шага.
Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови 
Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви.



Ученик 9.

Какие песни пели на войне!

От них и до сих пор «мороз по коже»!

Со временем не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!



Солдат 3. (пишет письмо)

Ведущая 1: Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви. Мамы, жены, подруги… именно они были опорой в те страшные дни!



Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

 

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.



Солдат 2.

Жди меня, и я вернусь, только очень жди!



Ведущая 1: Те письма хранились и до сих пор хранятся во многих семьях. Эти строки – это наследие. Напоминание будущему о страшных, тяжелых днях.

Ведущая 2: В простых строчках история той войны. И мы обязаны ее помнить.



Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы!

Как это произошло, замечательно рассказал поэт Георгий Рублев.

Ученики:

1.Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

2.У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

3.И тогда, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

4.Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

5.И в Берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

6.Он стоит как, символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он – солдат моей державы –

Охраняет мир на всей земле!



  1. Заключительная часть.

Малыш. (Выходит на сцену) Я понял, что такое война. Война – это смерть.

Ученик 1. Война – это разруха.

Ученик 2. Война – это когда плачут дети и старики.

Ученик 4. Война – это очень страшно.

Учитель. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу – это был подвиг народа. “Все для фронта, все победы!” И он пришел, этот день – 9 мая 1945 г. – День Победы!

Звучит песня в исполнении Л. Лещенко “День Победы!”.

Ученик 13.

Победа! Победа 
Во имя отчизны – победа! 
Во имя живущих – победа! 
Во имя грядущих – победа!

Все.

73 нашей славной Победе
73, как убита война.



Музыка постепенно стихает.



Композиция «Реквием»

1-й ученик. Из каждых ста воевавших в живых осталось только трое. Помните!

(Далее все участники урока-праздника по одному выходят на сцену и встают так, чтобы получился клин. Каждый говорит по одному предложению. В руках у каждого ребенка по одной красной гвоздике.)

2-й   ученик

                          Через века, через года,— помните!

3-й   ученик

О тех, кто уже не придет никогда,—

                                                                      помните!

4-й    ученик

Не плачьте! В горле

сдержите стоны, горькие стоны.

5-й   ученик

Памяти павших будьте

достойны!

 6 – й    ученик

Вечно

достойны!

7-й   ученик

                   Хлебом и песней,

                                Мечтой и стихами,

                                           жизнью просторной;

 8-й    ученик

Каждой секундой,

                                  каждым дыханьем будьте

                    достойны!

9-й  ученик  

Люди! Покуда сердца стучатся,—

                                помните! Какою ценой

завоевано счастье,—

  Все ученики (хором)

пожалуйста, помните!

 10-й   ученик

Мечту пронесите через года и жизнью    наполните!..

11-й   ученик

Но о тех,

кто уже не придет никогда,—

заклинаю,— Помните!

                                          Р. Рождественский



Ученик:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали, 
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда. 
Вспомним!





Учитель.

Цените мир, спокойствие, возможность расти, жить, учиться.

С благодарностью относитесь к тем, кто честно и самоотверженно выполняет свой долг по защите Отечества. Вечная память павшим воинам!

На этом наша литературно-музыкальная композиция окончена.

Спасибо всем!