СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»»

Дата: 13.04.23 Класс: 2-Б

Тема: «Э. Успенский «Чебурашка»»

Цель: Создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством Э. Успенского, а также познакомить учащихся с произведением «Крокодил Гена и его друзья».

Задачи:

  • образовательные: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения, познакомить учащихся со сказочным персонажем «Чебурашка»;

  • коррекционно-развивающая: развитие умений выразительного и беглого чтения, а также ответов на вопросы по прочитанному посредством осознанного восприятия и оценивания содержания и специфики текста;

  • воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к чтению литературных произведений.

Оборудование: учебник, наглядные пособия, портрет Эдуарда Успенского.

Методы обучения: наглядные, словесные.

Т

Подготовила :

Муртазаева Эльмаз Заидовна

ип урока:
комбинированный.

Ход урока.

Этапы урока

Время

Деятельность

Учителя

Учащихся

I. Вводная часть

1) Орг. момент

1 мин.

-Здравствуйте дети, вы уже проснулись? Готовы к приобретению новых знаний? Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Да, мы бодры и веселы. К уроку все готово!


(Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку)

2) Актуализация опорных знаний.

10 мин.

-Ребята, а что мы делали на прошлом уроке?

- Кто написал истории о Винни-Пухе и его друзьях, а кто их перевел на русский язык?





- Ребята, давайте прочтем песенки Винни-Пуха.


- Ручка круглая у трости.

Трость для деда сделал Костя.

(Повторение скороговорки вместе с учителем)

- Истории про Винни-Пуха и его друзей написал английский писатель Алан Милн, а перевел их на русский язык Борис Заходер.(Чтение песенок Вини-Пуха наизусть)

Чтение скороговорки(речевая гимнастика)

3) Постановка учебных целей

1,5 мин.

- Этот маленький зверек,

Не волчонок, не хорек,

В телефонной будке жил,

И со всеми он дружил.

У него большие уши

И у (крокодила) Гены друг он лучший,

Он смешной, как неваляшка,

Это, дети, ... (Чебурашка.)

- Как вы думаете эта загадка связана с темой сегодняшнего урока?

- Правильно, сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки Крокодил Гена и его друзья. А именно познакомимся с Чебурашкой!










-Думаем, что да.

(Дети принимают и сохраняют учебную задачу)

II. Основная часть

4) Работа по теме урока.































Физминутка.

20 мин.

- Сказку Крокодил Гена и его друзья написал Эдуард Успенский.

- Эдуард Николаевич Успенский родился в 22 декабря 1937 года в городе Егорьевске Московской области.

Окончив школу, поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начинает заниматься литературным творчеством, печатается с 1960. Институт окончил в 1961.

Творческий путь он начинал как юморист, у него совместно с А. Аркановым вышло несколько юмористических книг. По собственному признанию, в детскую литературу попал случайно. Его детские стихи начали печатать, как юмористические, в "Литературной газете", они звучали в радиопередаче "С добрым утром!". дуард Успенский получил широкую известность как автор детских книжек: "Крокодил Гена и его друзья" (1966), "Вниз по волшебной реке" (1972) и др.

В 2010 году Успенскому присуждена премия имени Корнея Чуковского, учрежденная для детских писателей, в главной номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».

- Ребята, давайте откроем учебники и прочтем произведение.

- Дети, давайте составим план к сказке. Для составления плана у нас есть картинки- помощники.






Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


-


Прослушивание биографии автора.





















1) Завтрак зверька

2)Большое путешествие 3) Необыкновенная находка

4) Необычное имя

5) Новый дом



5) Закрепление полученных знаний

3,5 мин.

-Выборочное чтение

Что делал Чебурашка, когда проснулся утром?

- Как он позавтракал?

- Почему ему трудно было передвигаться?

- Что случилось со спящим Чебурашкой?

- Кого увидели продавцы магазина в ящике?

- Как вы думаете, почему он был толстым-претолстым?

- Как Чебурашка узнал, что его имя Чебурашка?

- Почему его не приняли в зоопарк?

-Где он потом жил?


Активная работа учащихся. Ответы детей.


III. Заключительная часть

6) Итог урока

2 мин.

- Почему Чебурашке некому было звонить?


- Подумайте, как живется без друзей? Почему?– Какие пословицы о дружбе вы знаете?




- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?

- Что нового узнали? Вам понравился урок?

- Т.к. у него еще не было друей.

• Друг за друга держаться – ничего не бояться.

• Друг познается в беде.

- С творчеством Э.Успенского.

- Да, понравился.

7) Домашнее задание

1 мин.

Выразительное чтение сказки с. 139-142

Запись в дневник.