СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист по теме "Географическое положение Архангельской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутные листы по географии в 8 классе по теме "Географическое положение Архангельской области"

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист 2»

Маршрутный лист ______________________________________________________________

Рейтинг ваших знаний по теме «Географическое положение Архангельской области»

100%



50 %



0 %



















Задание 1 группы.

  1. Соотнесите географические координаты с крайними точками, поставьте стрелочки.

    № п/п

    Крайние точки

    Стрелки

    Координаты

    1

    Северная островная

    М. Флигели на о. Рудольфа, Земля Франца-Иосифа


    60 38’ с.ш.

    2

    Северная материковая

    Югорский п-ов, восточное побережье пролива Югорский шар

    69 11’ в.д

    3

    Южная

    В Коношском районе

    35 19’ в.д.

    4

    Западная

    Бассейн р.Нюхча, Ветреный пояс

    69 41’ с.ш.

    5

    Восточная материковая

    Р. Кара, Пай-Хой

    81 52’ с.ш.

    6

    Восточная островная

    М. Флиссингский, Новая Земля

    65 52’ в.д.

  2. Обозначьте на контурной карте цифрами крайние точки.

  3. Запишите вывод.

Климат:

Высокоширотное положение области.







Задание 2 группы.

1.Измерьте протяженность Архангельской области с севера на юг по 44 в.д., переведите в км. Запишите ___________________________________________________________

2.Измерьте протяженность Архангельской области с запада на восток по 64 с.ш., переведите в км. Запишите ______________________________________________________

3.Запишите вывод.

Большая протяженность с севера на юг.

Разнообразие или скудность природных условий?



Задание 3 группы.

Задание 3 группы. Лото «Побережье Архангельской области»

Найдите соответствие между географическим объектом и его названием.

Карточка № 1.

Белое


Карские Ворота

Новая Земля

Колгуев

Канин


Баренцево

Вайгач

Поморский

Чешская

Карское

Двинская

Маточкин Шар

2.Запишите вывод.

Оказывают ли влияние моря Северного Ледовитого океана на природу?

Близость Северного Ледовитого океана.





Задание 4 группы.

  1. По тексту учебника на с. 6, определите в каких климатических поясах расположена Архангельская область, заполните таблицу. Расскажите о влиянии климата на жизнь человека.

Климатические пояса

Ваши ассоциации с климатическим поясом

Хозяйственная деятельность населения













+ да; - нет.

Задание 5 группы.

1.По карте определите соседей Архангельской области. Присвойте соседу номер и нанесите на контурную карту. Покажите на карте соседей нашей области.

Соседи Архангельской области


Республика Карелия


Вологодская область


Кировская область


Республика Коми


Тюменская область



Задание для всех.

  1. Знаковый диктант.








Домашнее задание.

Создайте маршрут «вечной льдины». Нанесите маршрут на контурную карту .Составьте мини-рассказ с использованием понятий по теме «Географическое положение Архангельской области» (чем больше понятий, тем лучше). Запишите мини-рассказ в тетрадь.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!