СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно - образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей.


-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет ?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  Нет или да?


Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»


Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития..

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  • Здоровье физическое.

  • Здоровье психическое.

  • Здоровье социальное.

  • Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

  • улучшение памяти, внимания, мышления;

  • повышение способности к произвольному контролю;

  • улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе;

  • стимулирование двигательных функций;

  • снижение утомляемости;

  • развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

  • стимулируется речевая функция;

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:


  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.


  • Технологии обучения здоровому образу жизни: 

физкультурные занятия, занятия в бассейне, ритмика, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж.


  • Коррекционные технологии: 

технологии развития эмоционально-волевой сферы, коррекция поведения,  психогимнастика,  артикуляционная  гимнастика,  технология  музыкального  воздействия,  сказкотерапия) 



Задания для педагогов

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам выбрать буклет любого цвета и описать ощущения связанные с этим цветом.

Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.



  • Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ. 



  • Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.



  • Желтый  как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.

  • Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, повышает иммунитет, благоприятно влияет на работу щитовидной железы. 



  • Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.



  • Фиолетовый  действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.



Красный цвет буклета Пальчиковая гимнастика

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики.

  • Помогает развивать речь.

  • Повышает работоспособность коры головного мозга.

  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

  • Снимает тревожность

Педагоги, у которых красные буклеты, выполняют пальчиковую гимнастику:



Будем мы варить компот,            (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:                  указательным пальцем правой

                                                                                      руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,                      (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                                      начиная с большого.)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.                    (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.



Зеленый цвет буклета Игровая деятельность повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры .



Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

Дидактическая игра « Угадай вид спорта по показу»

Цель: формировать умения выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.

Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает при помощи мимики и жестов какой- либо вид спорта, а дети отгадывают его.



Желтый цвет буклета Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики . При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.



Провожу дидактическую игру « Угадай эмоцию по показу»



Оранжевый цвет буклета Релаксация – это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.


Релаксация «Штанга» (Клюева Н.В.)

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

Инструкция: «Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туловища). Они расслаблены, отдыхают. Легко дышится. Вдох – пауза, выдох – пауза.»



Синий цвет буклета Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание .Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие. 

Слушание «К Элизе» Л.В. Бетховен


Уважаемые педагоги, вы обратили внимание на то, что у нас не было фиолетовых буклетов? Фиолетовый цвет — это цвет оптимистический! Я хочу подарить вам фиолетовые цветы, которые в эти холодные серые дни добавят вам капельку хорошего настроения, оптимизма и радости!