КВН по математике.
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения.
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.
Участвуют две команды. В каждой команде 6 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.
Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.
Оформление: плакаты с высказыванием великих людей о математике, на доске расшифровка КВН, карточки.
Звучит фонограмма песни Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку входят две команды (по 6 человек).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы проводим математический КВН.
А что такое КВН?
Это конкурс весёлых и находчивых. Давайте познакомимся с девизом нашего конкурса, все читают слова: решай, считай, отгадывай.
А вот и наши команды. «Почемучки» , «Знайки» .
Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!
Представление членов жюри.
1.___________________________________________________________
2.___________________________________________________________
3.__________________________________________________________
Слайд 2
1. Представление команд:
Команда «Почемучки» .
Команда «Знайки» .
Девизы и приветствие жюри и соперникам было домашним заданием.
Жюри выбрано заранее. За 1 конкурс жюри выставляет баллы в таблицу результатов.
Слайд 3
2. Разминка “Скажи – поспеши”.
Вопросы для команд:
Условие конкурса: отвечать надо быстро, вопросы задаются командам поочерёдно. Каждый ответ – это 1 балл.
Как называется результат сложения? (Сумма)
Сколько см в 1 метре? (100)
В каком числе 8 десятков? (80)
Число, предшествующее 100? (99)
В каком месяце бывает 28 или 29 дней? (Феврале)
Чему равна половина 20? (10)
Наибольшее однозначное число? (9)
Уменьшите 45 на 5. (40)
Сколько месяцев в году? (12)
У крышки стола отпилили два угла. Сколько углов стало? (6)
Делимое 28, делитель 7, назовите частное? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Слайд 4
2. Конкурс “Задачки-незадачки”.
Условие конкурса: 4 задания задаются обеим командам. Какая команда быстрее и правильнее ответит. За каждый правильный ответ 2 балла.
1. На берёзе сидели две вороны. Одна смотрела на север, другая на юг.
– У тебя, – говорит одна ворона, – лапки в грязи.
– А у тебя, – отвечает другая, – клюв в земле.
Как же так, смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (смотрят друг на друга)
2. Доску длинной 4 метра распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски, нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску? (За 15 минут 3 распила.)
3. Бублик разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (3)
4. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15? (Когда на часах 3 часа дня.)
Слайд 5
4. Конкурс “Ребусы”.
Условие:
На экране ребусы для обеих команд.
Какая команда правильнее и быстрее разгадает ребусы.
Каждый ребус – 1 балл.
Проверка на экране, после сдачи листов ответов.
Слайд 6
5. Конкурс капитанов.
Условие: вопросы задаются одинаковые. Каждый правильный ответ – 5 баллов.
Вопросы:
Сколько углов у квадрата?
А если отрезать два угла, сколько станет углов? (6)
Ира – мама Марии, Мария – мама Даши.
Кем приходится Даша Ирине? (Внучкой.)
У Петра Ивановича 7 дочерей, и каждой из них есть брат.
Сколько детей у Петра Ивановича? (8)
Как можно разделить циферблат часов на 6 частей так,
чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая?
Слайд 7
6. Двигательная физминутка.
Слайд 8
7. Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”.
1-й этап.
Условие: на экране вопросы, в которых уже содержится ответ, надо быть внимательным и увидеть его, ищите в словах название цифр. За каждый ответ – 1 балл.
Сколько червяков стали добычей стрижа?
Сколько кроликов достал фокусник из пустой шляпы?
Слайд 9
3. Сколько рыбёшек оказалось внутри щуки?
4.Сколько кошек мяукает за дверью в сарае?
5. Сколько мальчиков имеют родинки на щеке?
6.Старый моряк рассказывал: “Чудес я тьму повидал!”
Ну, сколько он их видел?
Слайд 10
2-й этап.
Доскажи пословицы, в которых есть числа:
Семь раз ……
Семь пятниц ………….
Семеро одного ………..
Одна голова хорошо ………
Один за всех……………..
Слайд 11
8. Конкурс “Знаменитости”.
Условие: домашним заданием команд было – подготовить частушки о математике. Жюри оценивает домашнее задание по 5-ти бальной системе.
Ваня целый день зевает,
Почему и сам не знает.
Математики урок
Не идет Ванюше впрок.
Над тетрадкой Влад рыдает:
Как пример решить – не знает.
Плачет баба, плачет дед,
Ну, не сходится ответ!
Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
Я таблицу умноженья
Перед сном учила.
Утром встала – всю таблицу
Начисто забыла!
Ежедневно мы считаем,
Множим, делим, вычитаем,
Отвечаем и читаем –
Сколько времени теряем!
Я считаю очень быстро,
В школе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в школе
Не угонится за мной.
Приложение. Слайд 12
«Подведение итогов»
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВНе отличился?
Предоставляется слово ЖЮРИ.
Медали
1 место
2 место
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим мы: “До свиданья!
До счастливых, новых встреч!”
Знайте, друзья, что нам в жизни всегда
Пригодится точная наука
Математика.
Протокол
проведения игры КВН по математике
№ | Названия конкурсов | Почемучки | Знайки |
1 | Представление команд. | | |
2 | Разминка “Скажи – поспеши”. | | |
3 | Конкурс “Задачки-незадачки”. | | |
4 | Конкурс “Ребусы”. | | |
5 | Конкурс капитанов. | | |
| физминутка | | |
6 | Конкурс “Головоломки – гимнастика для ума”. | | |
7 | Конкурс “Знаменитости”. | | |
8 | Конкурс “Знаменитости”. | | |
| ИТОГО: | | |
Жюри:
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
Дата « »___________ 2018г.