Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина | Здравствуйте учащиеся 9а класса, проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть следующие учебные принадлежности: дневник, учебник, тетрадь, пишущие принадлежности и не должно быть предметов не относящихся к уроку. ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ. 1м |
Вызов: - актуализация имеющихся знаний; | Сейчас мы с вами актуализируем уже имеющиеся у вас знания и за одним проверим домашнее задание по теме «Основные термины и понятия генетики», а сделаем мы это с помощью уже известного вам приема «Понятийное колесо», Щ в котором вам не обходимо за 1 м перечислить ТЕРМИНЫ, которые вы помните. Кто мне по поднятой руке скажет, что мы напишем в центре и что обозначают цифры? ____ Правильно, объединяемся в группы, не забываем указать в центре науку, изучением которой мы сейчас занимаемся, и каждый в группе заполняет только ту область, которая соответствует его номеру в группе. Итак, объединились в группы и начали, время на выполнение 1 м. ______ Работу завершили, вернулись на своё рабочее место, листочки передали за первые парты своего ряда, не вставая с места. |
- пробуждение интереса к получению новой информации; | Так всё же, какую науку мы изучаем, по поднятой руке? О чем эта наука? ___ Верно, Щ Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии, подобно атомной теории для физики. Её возраст – чуть более 100лет. Нам с вами предстоит увлекательное познание особенностей данной науки (познание ген, хромосом, мутаций). 1м |
Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. - постановка учеником собственных целей обучения | ИТАК, Щ посмотрите на слайд и сформулируйте про себя тему сегодняшнего урока. Кто по поднятой руке, озвучит свой вариант темы урока? __- Совершенно верно. Щ Запишем на полях дату 18.01 и тему урока: «Законы генетики Грегора Менделя». 1м Далее запишем в тетрадке, Цель: и внимание на слайд Щ исходя из темы урока и используя один из предложенных глаголов сформулируйте цель урока самостоятельно и запищите её. Некоторые варианты мы заслушаем. Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя 3м |
Осмысление содержания: - корректировка учеником поставленных целей обучения Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе. - получение новой информации; работа в группах | Щ Приём «П»-«М»-«И»: таблица «Плюс-минус-интересно», П - знаю, М- не знаю, И- интересно узнать. 1м Поднимите руки у кого 2 буквы П? ____ молодцы Поднимите руки у кого 2 буквы И?_____молодцы Теперь, я думаю каждый из вас поставил перед собой личную, цель, что ещё необходимо вам узнать.. 2м Щ Даша выступит Распечатать 2 экз. Иоганн Грегор Мендель. Родился в крестьянской семье в Чешской Моравии в 1822 г. В 1843 г. Он поступил в монастырь августинцев в г. Брио, гле принял духовный сан. Позже он отправился в Вену, где он изучал в университете естественную историю и математику, после чего в 1853 году вернулся в монастырь. Такой выбор предметов ,оказал существенное влияние на его последующие работы по наследованию признаков у гороха. Будуче в Вене, Мендель заинтересовался процессом гибридизации растений и, в частности, разными типами гибридных потомков и их статистическими соотношениями. Эти проблемы и явились предметом научных исследований Менделя. А какие именно законы Иоган Грегор открыл, мы узнаем сегодня на уроке. Спасибо за внимание. 3м Сейчас каждая группа получит определенный раздаточный материал и конкретный прием работы с текстом, с помощью которого вам необходимо будет описать закон, который вам достанется: выделить сущность закона и самое главное как автор пришел к этому закону. Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+ Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+ Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+ Колясникова-1закон1закон,п.28,стр.121- Глазунов-2закон,п.28,стр.121-122- Гетманова-3закон,п.30,стр.129-130- Приемы работы с текстом: «Дом» Время на работу: 10м, ДАЛЕЕ ПОСЛЕ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ВАМ НЕОБХОДИМО БУДЕТ КРАТКО ПРЕЗЕНТОВАТЬ ВАШ ПРОДУКТ (3 любые группы кратко нам представит свой результат) |
III стадия Рефле́ксия - размышление, рождение нового знания (в результате представления результатов работы в группах); - постановка учеником новых целей обучения | Готовятся к выступлению, на 1 гр. 5 мин Щербакова – 1закон,п.28,стр.121+ Никитин – 2закон,п.28,стр.121-122+ Денисов-3закон,п.30,стр.129-130+ Как представляют результат: 3 гр выступить кратко /сдать результаты, все остальные внимательно слушают выступающих размышляют и сравнивают как результаты так и законы 15м (5 м на 1 гр), ИТОГ - какая была цель Цель: Связывать/Описать/Обсудить/ Сказать по-своему Законы генетики Грегора Менделя (объяснить законы в теоретическом плане). Мы добились поставленной цели?_____ Какую мы можем поставить цель на будущее, на следующий урок, если сегодня мы нашу тему изучили в теоретическом плане, то на следующий урок мы должны _____эту теорию____ применить на практике, то есть займемся ______ решением генетических задач по данным законам : применять на практике эти законы 2м Заполните листы самооценки. Д.з. п.28-30 читать. |