СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока в 10 классе с углубленным изучением информатики и ИКТ:"Истинность высказывания.Логические операции"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представдена методическая разработки урока информатики с углубленным изучением

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока в 10 классе с углубленным изучением информатики и ИКТ:"Истинность высказывания.Логические операции"»

МОУ СОШ№10

г.о.Люберцы Московская область









Методическая разработка

комбинированного урока

учебной дисциплины: «Информатика»


Раздел. Логические основы компьютера

Тема: «Истинность высказываний. Логические операции»

10 класс







Составила:

Давыдова О.Н. –

преподаватель высшей квалификационной

категории











2018


.


Тема урока: Истинность высказываний. Логические операции

Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.

Оборудование: Проектор, ПК учителя, маркерная доска

Литература: Поляков К.Ю « Информатика Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. В 2 ч. Поляков К.Ю., Еремин Е.А.

Предметные:

  • расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

  • формирование у учащихся умений реализации новых способов действия

  • формирование представления о разделе математики — алгебре логики, высказывании как ее объекте, об операциях над высказываниями

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, комментирование устройств ПК, содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал.,презентация

Технология урока: проблемное обучение


Решаемые учебные задачи:

  • знакомство с понятием высказывания, с простыми и сложными, истинными и ложными высказываниями;

  • знакомство с логическими операциями (И — конъюнкцией, ИЛИ — дизъюнкцией, НЕ — инверсией) и приоритетом их выполнения;

  • отработка умений составления таблиц истинности логических выражений, определения значений логических выражений.

Методические рекомендации



Как изучать логику? В качестве самых общих советов тем, кто приступает к изучению этой дисциплины, можно рекомендовать следующее:

1. Содержание учебного материала лучше усваивать небольшими частями (блоками). Как и любую науку, логику невозможно изучить «в один присест».

2. Специфика содержания логики такова, что для качественного усвоения материала необходимо не только и не столько запомнить правила, принципы и требования, сколько осмыслить их внутреннее содержание, детерминацию и взаимодействие.

3. Изучение дисциплины строится по принципу «от простого к сложному», поэтому, не усвоив и не закрепив предыдущего, бессмысленно приступать к изучению последующего материала. Каждая последующая тема базируется на ранее изученном материале, поэтому обучаемые, по какой–либо причине пропустившие одно – два занятия, не смогут понять и усвоить содержание новых тем.

4. Теория формальной логики становится понятной и доступной для применения в учебной и повседневной деятельности лишь при условии качественного её закрепления с помощью решения упражнений и задач.

5. Однако навыков решения любых, даже самых удачно подобранных задач и упражнений, содержащихся в имеющихся сборниках, недостаточно для формирования умений применять логику на практике. Поэтому надо учиться искать и находить содержание формальной логики в книгах, в разговорной речи, в осмыслении своего и чужого жизненного опыта.

Изучение логики предполагает последовательное ознакомление с темой и выполнение практических занятий




Форма организации урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Нестандартное начало

Создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу.

ученик у доски

Проверка усвоения знаний

д/з. проверка по эталону на карточке и на слайде

Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок, начался урок! Пусть сопутствует успех. Трудности преодолеем без помех!

Пожелайте друг другу успехов. Я желаю преодолевать все трудности, которые встречаются на вашем жизненном пути


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации ,способность к самооценке своих действий

2

Запись домашнего задания.

§ 1.3.1-1.3.3 Учебник с. 39 № 13

РТ. № 83(г)

Работа с дневниками

3

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Прочитай высказывания. Выбери истинные.



-К какому типу относятся остальные

высказывания?

- Делаем вывод о том, какими бывают высказывания:

- С высказываниями человек может выполнять различные действия, которые принято называть определенным термином. Разгадайте ребус и узнайте этот термин.

- Наверное, вам на ум уже пришла формулировка темы нашего урока:

Задачи урока:

-узнать:

-научиться:

- Великий русский ученый Ломоносов родился в 1711 году. Пройденное расстояние вычисляется как произведение скорости на время. Луна – спутник Земли.

- к ложным;


- истинные и ложные;


- логические операции;





-Истинность высказываний. Логические операции;



- подробнее о логических операциях;

- научиться определять истинность высказываний.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование логического мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

4

Объяснение темы (I)

Термины: высказывание, логические операции являются предметом изучения древней науки- логики. Что изучает логика?



- Основоположником этой науки стал Древнегреческий философ Аристотель.

Продолжателями дела Аристотеля явились Джордж Буль, который создал новый раздел в логике – математическую логику, которую еще называют алгеброй высказываний.

В 20 веке предложил применить законы логики для проектирования работы технических устройств Клод Шеннон.




-Ло́гика (др.-греч. Λογική)- наука о мышлении,  о формах, методах и законах интеллектуальной 

познавательной деятельности.

- ввел понятия высказывания, умозаключения, суждения)










Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков решения задач.

Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


5

Работа с учебником

- Давайте познакомимся с основными положениями логики, с помощью учебника и составим краткий опорный конспект.

- Проверь свои записи

- Учебник С. 21- 24 (заполняют шаблон конспекта и проверяют себя)

6

Закрепление + устная проверка(I)

-Выполни задание в рабочей тетради

РТ. № 77


7

Объяснение темы(II) – раздать справочный материал

- Выполняя задание №77, вы увидели, что высказывания могут быть не только истинными и ложными, но и простыми и сложными и над ними можно выполнять логические операции. Познакомимся с логическими операциями.

- смотрят видео, сравнивают со справочным материалом.

8

Закрепление(II)

- Выполни вместе с учителем

Р

Систематизация полученных знаний

Т. № 83(а, в), Учебник с. 39 № 11(1,3,5,7)

9

Самостоятельная работа + самопроверка

- Выполни самостоятельно

-Проверь себя

Учебник с. 39 № 11(2,4,6) РТ. № 83(б)

10

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, соглашаются или опровергают

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

11

Рефлексия

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?



- На все ли задачи удалось найти ответ?

Проверьте себя.

Работа в парах


- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Обучающиеся фиксируют учебные задачи, поставленные ими в начале урока


Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.



Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале.





ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочный материал







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!