Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Формативное (ОдО) | Суммативное (ОО) |
2 мин | Делит на группы с помощью личных местоимений | Делятся на группы | | | Учащиеся |
1 мин | Оргмомент Сегодня на уроке вы будете оценивать друг друга, сами себя и я буду оценивать работу отдельных уч-ся в группе, которые также будут оценивать сами себя. В конце урока каждый получит отметку, исходя из полученных результатов. | Проверяют готовность к уроку | «Смайлик» | | Смайлики Карта самооценивания |
5 мин | Сейчас вам предстоит повторить все, что вы знаете о местоимении, изобразите ваши знания на флипчарте | ГР Оформляют флипчарт по теме местоимение | Критериальное оценивание, вносят балл за участие каждому участнику группы в лист оценивания. 5-3-1б. | | Флипчарты, маркеры, стикеры |
5 мин | «Карусель». Сейчас вам предстоит познакомиться с работами других групп. -Презентация какой группы была более подробной и понятной? | Спикер от каждой группы рассказывает материал остальным группам, остальные перемещаются по кругу. Оценивают работы групп. | «Светофор», «Цифровая отметка» Объем материал+оригинальность+доступность=3б. | | Учащиеся, флипчарты, карточки с цифрами. |
7мин | «Наполни мешок». Перед вами фразеологизмы, исходя из нашей темы, сложите в мешок только те фразеологизмы которые нам нужны. Сидеть сложа руки Кусать себе локти Взять себя в руки Как в воду канул Ни в какие ворота Себе на уме Не в своей тарелке Быть на седьмом небе -Какие фразеологизмы вы сложили в мешок, почему? | ИР Делят фразеологизмы на 2 части, объясняют почему так разделили ГР Оценивают работы друг друга по критериям 5 фразеол-5б 4 фразеол-4б 3фразеол-3б 2 фразеол-2б 1фразеол-1б Размещают карточки с нужными фразеологизмами в мешок | Взаимооценивание, вносят балл за участие каждому участнику группы в лист оценивания. Критериальное оценивание | | Карточки с фразеологизмами, мешок |
7 мин | Теперь мы посмотрим на доску, где вы видите таблицу «Разряды местоимений». Колонка с примерами закрыта. Вам необходимо перечертить эту таблицу в тетрадь. Далее я буду читать вам предложения, из которых вы должны будете выписывать местоимения в колонку с нужным разрядом. Потом мы откроем вторую половину таблицы и дополним ваши таблицы недостающими примерами. Разряд Пример Личные Возвратное Вопросительные Относительные Неопределенные Отрицательные Притяжательные Указательные Определительные 1) Тот куст, да не та ягодка. (Поговорка) Тот, та – указательные местоимения; 2) Я, ты, он, она, вместе - целая страна! (Р. Рождественский) Я, ты, он, она - личные местоимения; 3) Счастие или грусть – ничего не знать наизусть. (М. Цветаева) Ничего – отрицательное местоимение; 4) И тополя уходят, но свет их озерный светел. (Ф. Г. Лорка) Свет чей? – их (притяжательное местоимение); 5) Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. (А.С. Пушкин) Себя – возвратное местоимение. 6) Свет решил, что он умен и очень мил. (А.С. Пушкин) Что – относительное местоимение, так как соединяет два простых предложения в составе сложного. 7) Что происходит на свете?— А просто зима. (Ю. Левитанский) Что – вопросительное местоимение, так как в данном предложении оно служит выражению вопроса. 8) Всякому зерну своя борозда (Пословица). Всякий – определительное местоимение, своя – притяжательное. 9) Недвижный кто-то, черный кто-то Людей считает в тишине.(А. Блок) Кто-то – неопределенное. | Распределяют местоимения по разрядам Оценивают по критериям 13-14-5б 10-12-4б 7-9-3б 4-6-2б 1-3-1б | Самооценивание, «Восклицательный –вопросительный знак», критериальное оценивание | | Интерактивная доска, карточки восклиц и вопросит знак |
5 мин | Записать предложения с отрицательными и неопределенными местоимениями. Выделить орфограммы. Выделите данные местоимения, как члены предложения. Кто(то) в поле стал ходить и пшеницу шевелить. Моряку (н…) с кем было поговорить, потому что на острове (н…)кого не было. | Составляют предложения, объясняют правила. Правильно записаны все местоимения, выделены орфограммы, выделены как члены предожения-5б Правильно записаны, не выделены орфограммы, выделены как члены предожения-4б Допущена 1 ошибка в написании, выделены орфограммы, не выделены члены предложения-3б Правильно записаны, не выделены орфограммы, не выделены члены предложения -2б Допущены 2 ошибки в правописании, выделены орфограммы, не выделены члены предложения-1б | Взаимооценивание | | Карта оценивания |
5 мин | Редактирование текста Отредактируйте текст, чтобы он стал более красивым. -Для чего нужны местоимения в речи? | ГР Редактируют текст, отвечают на вопрос. | «Светофор» | | Текст, маркеры |
3 мин | Морфологический разбор местоимения (около)нас мест., указывает на предмет. I. Сидела (около кого?) около нас. Н. ф. – мы. II. Пост. – личное, 1 лицо; непост. – в Род. п., в мн. ч. III. Где? Около кого? Около нас (сидела). | Делают морфологический разбор Все признаки указаны-5б Допущена 1-2 ошибки-4б 3ошибки-3б 4ошибки-2б 5ошибок-1б | Взаимооценивание | | |
3 мин | Подведение итогов | Подчитывают баллы за урок, устная рефлексия | «Градусник» | 25б-«5» 20-24б-«4» 15-19б-«3» | |
2мин | Домашнее задание 1. Упр. 2. Выписать из текстов худ. литературы местоимения по разрядам (на каждый разряд 3 примера) 3. Составить предложения с разными видами местоимений, указать разряд и выделить как члены предложения. | | | | |