Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013. • Презентация “Мировая экономика” [ |
План урока | 1. Мировая экономика. 2. Государственная политика в области международной торговли. 3. Тарифные и нетарифные методы регулирования. 4. Глобальные экономические системы |
Цели урока | Способствовать формированию представлений о мировой экономике, отраслевой и территориальной структуре, динамике развития и глобализации; изучить место России в мировой экономике, влияние на экономику научно-технической революции |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы; объяснять (на примере), какая страна больше зависит от международной торговли и почему. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
И. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Мировая экономика” | Вопросы: - Почему страны торгуют? - Можно ли отгородиться друг от друга? - Каковы плюсы и минусы процесса глобализации? | Высказывают свое мнение | Фронтальная работа | Коммуникативные: при меня ют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Мировая экономика”. 2. Работа с терминами. 3. Работа с текстом учебника, с. 116-125. 4. Работа с документом, с. 125-126 | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Организует работу со словарем по определению новых терминов: мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля. 3. Нацеливает учащихся на самостоятельное решение практической учебной задачи: - Что мы имеем в виду, когда говорим “международные экономические отношения”? - Как вы думаете, какая из стран - США или Нидерланды - больше зависит от международной торговли и почему? - В торговле какими товарами Россия имеет абсолютное преимущество и какими - относительное? - Глобализация - это хорошо или плохо? Аргументируйте свою точку зрения. 4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Работают со словарем, дают определение новым терминам. 3. Работают над текстом учебника, письменно отвечают на проблемно- практические вопросы, обсуждают их, высказывают свою точку зрения. 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 1. Индивидуальная. 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная и фронтальная работа. 4. Фронтальная работа | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических процессах. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы, записи в тетрадь. 3. Записи в тетради, устные ответы. 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 127 | Формулирует задания, проводит опрос по вопросам учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Каковы причины международного разделения труда? - Почему некоторые государства принимают политику протекционизма? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 11 вопросы ст 126 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | | |