УУД | Критерии |
Регулятивные УУД |
1 | Целеполагание | Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. |
2 | Планирование и прогнозирование | Самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; прогнозировать результат своих действий |
3 | Контроль | Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности. |
4 | Оценка | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания как по ходу его выполнения, так и результат работы |
5 | Коррекция и саморегуляция | Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении учебных задач. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. |
Познавательные УУД |
1 | Общеучебные универсальные действия | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
2 | Поиск информации в различных источниках | Свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы (учебные пособия, фонды библиотек и детские периодические печатные издания); получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой. |
3 | Смысловое чтение | Свободно ориентироваться и воспринимать тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей: определять основную и второстепенную информацию, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров, выделять смысловые части, ключевые слова, главную мысль текста, его тему, составлять план); осмысливать цель чтения и выбирать вид чтения в зависимости от цели; понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации. |
4 | Знаково символические действия (моделирование) | Использовать готовые модели и схемы (глобус, карта, «лента времени», диаграмма, таблица); самостоятельно строить модели изучаемых объектов и процессов; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, рисунка, таблицы, диаграммы, плана, карты; дополнять таблицы недостающими данными, достраивать диаграммы. |
5 | Логические операции | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; сравнивать, классифицировать, по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать, делать выводы; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. |
ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. |
Коммуникативные УУД |
1 | Планирование учебного сотрудничества | Распределять обязанности при работе в группе; выполнять различные социальные роли в группе (лидера, исполнителя, оппонента) в соответствии с задачами учебной деятельности. |
2 | Сотрудничество при решении учебных задач | Брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе (уточнять план действий и конечную цель); выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; принимать на себя ответственность за результаты своих действий. |
3 | Управление поведением партнёра и разрешение конфликтов | Аргументировано критиковать допущенные партнером ошибки; аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения. |
4 | Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Соблюдать простейшие нормы речевого этикета; владеть диалогической формой речи; строить монологическое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
ИТОГО: 8-7 баллов высокий уровень, 6-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. |
Личностные УУД |
1 | Личностное самоопределение | Осознание ответственности человека за общее благополучие; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности; принятие ценности познавательной деятельности; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учебной деятельности; способность к самооценке успешности в овладении учебным материалом. |
2 | Смыслообразование | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3 | Морально‑этическая ориентация | Регулирование поведения в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями; осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; способности к решению моральных проблем на основе координации различных точек зрения, с учетом позиций, мотивов и интересов участников |
ИТОГО: 6-5 баллов высокий уровень, 4-3 баллов средний уровень, 0-2 балла низкий уровень. |
ИТОГИ 34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов - средний уровень; 0-15 баллов - низкий уровень. |