Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) С помощью учителя дети определяют; куда можно отправиться в гости. (На столах карточки с заглавными и строчными буквами.) В гости к алфавиту Сели на странички 33 сестрички. Сели рядом - не молчат; Нам загадки говорят.
Работа над новой темой. (К) Игра «Пропоем алфавит». Дети на знакомую мелодию пропевают звуки в алфавитном порядке. Работа по учебнику (И) Измени одну букву Изменился ли смысл слова? Галка - палка, мошка -..., киска -..., юра -..., море -..., бочка - ..., дом -..., ют -... . (И) Прочитай. Если правильно расставить буквы, то получатся названия животных. БРУСКА ВЮРДЛЕБ АБЛЕК ОБКАСА БЕРЗА (барсук, верблюд, белка, собака, зебра). (Г; К) Работа по иллюстрации. Назови животных, которые живут на ферме.
(Д, К) Работа в Рабочей тетради № 1. (И) 1. Каллиграфическая минутка. (П) 2. Составить звуковые схемы слов «собака, медведь». Определить сходство и различия слов. (Г) 3. Записать слова, разделить на две группы: домашние и дикие животные. Подчеркнуть слова, в которых букв больше, чем звуков.
Динамическая пауза. (Д, К) Лепим, лепим пирожки, Замесили из муки, Сели мы на лавочку, Угостили бабушку Побежали в огород, Там собрался весь народ. Вот котенку пирожок, Вот утенку пирожок, И Ильясу на зубок.
Работа по учебнику (К) Чтение стихотворения. (И) Выучить алфавит наизусть. АБВ1ДЕЁ - знайте место все свое, ЖЗИЙКЛМ - вспоминайте, кто за кем. НОПРСТУ- стойте дружно на посту ФХЦЧШ и Щ - собирайтесь не спеша. ЪЫЬ - станьте рядышком вот так. Торопитесь, ЭЮЯ! Вот и в сборе вся семья. (П) Сравни количество букв русского, казахского и английского алфавитов.
Палшиковая гимнастика. «Упражнение для подушечек пальцев». Опираемся на пальцы. Пальцам надо постараться. Начинаем: раз, два, три - Держат нас богатыри! Дети опираются на парту подушечками обоих больших пальцев и нажимают ими на парту перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.
Работа в Рабочей тетради № 1. (К) Правило. (Г) Придумай слова на несколько букв алфавита. 1. Выпиши в алфавитном порядке все шасные буквы. 2. Выпиши в алфавитном порядке все согласные буквы. 3. Выпиши буквы, которые не обозначают звуков. 4. Запиши слова в алфавитном порядке. Арбуз, вода, заяц, кафе, стол, урок, хорошо, язык.
Трехьязычие: элшби, алфавит, alphabet.
|