СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по истории России за 6- 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный обобщающий тест за курс 6 и часть 7 класса можно использовать как повторение и закрепление пройденного материала.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по истории России за 6- 7 класс»

Воронцова Ю.Н.

Учитель истории

МКОУ НГО «Павдинская СОШ»

На выполнение работы отводится 40 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, стоящую рядом с ответом, который ты считаешь верным. Внимательно читай задания! Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

1.В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1. совета старейшин 2. князя и дружины

3. великого князя Киевского 4. византийского наместника

2. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика

3. Выберите правильный порядок княжения первых русских князей

А) Ольга,Олег, Игорь, Рюрик, Святослав

Б) Рюрик, Олег, Игорь,Ольга, Святослав.

В) Ольга, Игорь,Олег, Святослав ,Рюрик,

4. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1. Рюрика 2. Игоря 3. Олега 4. Ольги

5. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов

6. Первое упоминание о Москве связано с именем князя:

а)Андрея Боголюбского; б) Юрия Долгорукого; в) Даниила Московского.

7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда

Г. Соборное уложение

8. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1. Русская правда 2. Урок Ярославичам

3. Судебник 4. Соборное уложение

9. Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела Г. начало созыва Земских соборов

10. Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, - это

1. крупное землевладение, передающееся по наследству

2. завещание отца сыну

3. земельное владение, даваемое на условии несения службы

4. народное собрание в древней Руси

11. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

12. В 1097 г. по инициативе Владимира Мономаха собрался съезд русских князей. Он вошел в историю как:

а) Любечский съезд; б) Киевский съезд; в) Владимирский съезд; г) Новгородский съезд.

13. Указ об «урочных летах»:

а) запрещал свободный переход крестьян от одно-

го хозяина к другому

б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых

крестьян

в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

г) установил бессрочный розыск беглых крестьян

14. Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется

1. барщина 2. отработки 3. оброк 4. Вира

15. Началом конца Смутного времени можно считать:

а) освобождение Москвы от интервентов

б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова

в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове

г) вступление на престол Алексея Михайловича

16. Управление в Киевском княжестве и Новгороде имело следующее отличие:



а) князь играл второстепенную роль военного руководителя;

б) отличий не было; в) князь выполнял только судебные функции.

17. Хан Батый назвал «злым городом»:

а) Торжок в) Козельск б) Коломну г) Киев

18. Окончание монголо-татарского ига, ордынской зависимости Руси связано с

1. Куликовской битвой 2. «стоянием на Угре»

3. Ливонской войной 4. Ледовым побоищем

19.Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется

1) сословная монархия;

2) самодержавная монархия;

3) ограниченная монархия;

4) неограниченная монархия.

20. Укажите причины, по которым Русь не могла противостоять монголо-татарам:

а) более низкий уровень развития; б) численное превосходство войска монголо-татар:

в) феодальная раздробленность на Руси; г) техническое вооружение монголо-татар

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. И.Сусанин А) организатор старообрядцев

2. И.Болотников Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3. Аввакум В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4. Д.Пожарский Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2. Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ___________________ - Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. К.Минин А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2. Никон Б) предводитель крестьянской войны

3. С.И.Дежнев В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4. С.Т.Разин Г) инициатор проведения религиозной реформы

4. Соотнесите события и даты:

1.Битва на Калке а)988г.;

2.Ледовое побоище б)1223г.;

3.Невская битва в) 1242г.

4. Крещение Руси г)1240г.

5. Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.

1) Исаак Ньютон; А) литератор;

2)Уильям Шекспир; Б) физик - изобретатель;

3) Рафаэль; В) историк;

4) Н.М.Карамзин; Г) художник.

Часть С

1.В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:

1) опричнины;

2) Смуты;

3) феодальной раздробленности;

4) дворцовых переворотов.

2.Из работы современного историка В.И. Буганова:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «……………….. бунт» … Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»

Какой бунт и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?

3. Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова. Назовите общие черты движений и различие.





Ответы

1.В эпоху родовой общины власть у славянских племён была сосредоточена в руках

1. совета старейшин 2. князя и дружины

3. великого князя Киевского 4. византийского наместника

2. Предприятие, основанное на разделение труда и ручной технике:

А. мастерская Б. цех В. мануфактура Г. фабрика

3. Выберите правильный порядок княжения первых русских князей

А) Ольга,Олег, Игорь, Рюрик, Святослав

Б) Рюрик, Олег, Игорь,Ольга, Святослав.

В) Ольга, Игорь,Олег, Святослав ,Рюрик,

4. Термины «уроки» и «погосты» связаны с правлением

1. Рюрика 2. Игоря 3. Олега 4. Ольги

5. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613г.:

А. Василий Шуйский Б.Михаил Фёдорович Романов В. польский королевич Владислав Г. Алексей Михайлович Романов

6. Первое упоминание о Москве связано с именем князя:

а)Андрея Боголюбского; б) Юрия Долгорукого; в) Даниила Московского.

7. Свод законов, принятый в правление Алексея Михайловича, получил название:

А. Судебник Б. Закон государства Российского В. Русская правда

Г. Соборное уложение

8. Первый свод письменных законов в Древней Руси получил название

1. Русская правда 2. Урок Ярославичам

3. Судебник 4. Соборное уложение

9. Что из названного относится к итогам Смуты:

А. ослабление государственных структур Б. установление урочных лет

В. начало создания банковского дела Г. начало созыва Земских соборов

10. Вотчины, распространившиеся в древней Руси в XI – XII веках, - это

1. крупное землевладение, передающееся по наследству

2. завещание отца сыну

3. земельное владение, даваемое на условии несения службы

4. народное собрание в древней Руси

11. Освобождение Москвы от польских интервентов удалось благодаря действиям:

А. Семибоярщины Б. Первого ополчения В. Второго ополчения

Г. Михаила Фёдоровича Романова

12. В 1097 г. по инициативе Владимира Мономаха собрался съезд русских князей. Он вошел в историю как:

а) Любечский съезд; б) Киевский съезд; в) Владимирский съезд; г) Новгородский съезд.

13. Указ об «урочных летах»:

а) запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому

б) устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

в) определял переход крестьян к другому помещику только в Юрьев день

г) установил бессрочный розыск беглых крестьян

14. Плата деньгами или продуктами крупному землевладельцу за предоставленный им надел земли называется

1. барщина 2. отработки 3. оброк 4. Вира

15. Началом конца Смутного времени можно считать:

а) освобождение Москвы от интервентов

б) избрание Земским собором на царствование Михаила Романова

в) возращение из плена Филарета и становление соправителем при Михаиле Романове

г) вступление на престол Алексея Михайловича

16. Управление в Киевском княжестве и Новгороде имело следующее отличие:

а) князь играл второстепенную роль военного руководителя;

б) отличий не было; в) князь выполнял только судебные функции.

17. Хан Батый назвал «злым городом»:

а) Торжок в) Козельск б) Коломну г) Киев

18. Окончание монголо-татарского ига, ордынской зависимости Руси связано с

1. Куликовской битвой 2. «стоянием на Угре»

3. Ливонской войной 4. Ледовым побоищем

19.Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется

1) сословная монархия;

2) самодержавная монархия;

3) ограниченная монархия;

4) неограниченная монархия.

20. Укажите причины, по которым Русь не могла противостоять монголо-татарам:

а) более низкий уровень развития; б) численное превосходство войска монголо-татар:

в) феодальная раздробленность на Руси; г) техническое вооружение монголо-татар

Часть В.

1) Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-Б. И.Сусанин А) организатор старообрядцев

2-Г. И.Болотников Б) костромской крестьянин, спасший жизнь царя

3-А. Аввакум В) один из руководителей второго Нижегородского ополчения

4-В. Д.Пожарский Г) руководитель крестьянской войны в период Смуты

2. Вставьте пропущенное слово: В XVIIв. впервые появились крупные всероссийские торговые ярмарки_______- Архангельская, Ирбитская, Свенская, Макарьевская.

3. Установите соответствие между именами деятелей XVII века и родом из занятий

ИМЯ РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1-В. К.Минин А) первооткрыватель, открывший пролив между Азией и Америкой

2-Г. Никон Б) предводитель крестьянской войны

3-А. С.И.Дежнев В) один из организаторов второго Нижегородского ополчения

4-Б. С.Т.Разин Г) инициатор проведения религиозной реформы

4. Соотнесите события и даты:

1-Б.Битва на Калке а)988г.;

2-В.Ледовое побоище б)1223г.;

3-Г.Невская битва в) 1242г.

4-А. Крещение Руси г)1240г.

5. Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.

1)-Б Исаак Ньютон; А) литератор;

2)-А Уильям Шекспир; Б) физик - изобретатель;

3)- Г Рафаэль; В) историк;

4)-В Н.М.Карамзин; Г) художник.

Часть С

1.В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:

1) опричнины;

2) Смуты;

3) феодальной раздробленности;

4) дворцовых переворотов.

2.Из работы современного историка В.И. Буганова:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «……………….. бунт» … Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»

Какой бунт и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание? Медный

3. Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова. Назовите общие черты движений и различие. Закрепощение крестьян – Разин и появляется человек Болотников, который выдает себя за “чудом оставшегося в живых” царевича Дмитрия. Поражение.



Использованные интернет-ресурсы

http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/01/10/itogovaya-rabota-po-istorii-rossii-6-klass

https://infourok.ru/itogovoe_kontrolnoe_testirovanie_po_istorii-478913.htm

http://www.uchportal.ru/load/69-1-0-62775


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!