СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний для подготовки к ЕГЭ 2019

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В файле представлены задания для подготовки к ЕГЭ 2019. Материал будет полезен как учителям, так и ученикам

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний для подготовки к ЕГЭ 2019»

ЕГЭ 2019. БИ. ОБОБЩЕНИЕ 3

(ЕГЭ 9) Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием:

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником

3) плода – яблока, ягоды, костянки

4) плода – стручка или стручечка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку




(ЕГЭ 9) Укажите признаки, характерные, для плоских червей:

1)Незамкнутая кровеносная система

2)Есть первичная полость тела.

3)Полость тела отсутствует.

4)Имеют органы выделения – мальпигиевые сосуды

5)Имеют однослойный эпителий

6)Нервная система лестничного типа.




(ЕГЭ 11) Установите последовательность возникновения малярии. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 

1) Разрушение эритроцитов крови

2) Рост и бесполое размножение плазмодия

3) Проникновение плазмодия в печень

4) Проникновение плазмодия в кровь человека

5) Укус комара

6) Проникновение паразита в кишечник комара

7) Половое размножение плазмодия

8) Лихорадка









54321867

(ЕГЭ 11) Укажите последовательность событий при развитии и метаморфозе головастика.

1) исчезновение наружных жабр

2) появление задних конечностей

3) полная редукция хвоста

4) выход на сушу

5) исчезновение желточного мешка

6) появление рта






561243

(ЕГЭ 11) Определите правильную последовательность стадий развития и заражения человека бычьим цепнем, начиная с яйца:

1) попадание в промежуточного хозяина

2) шестикрючный зародыш

3) яйцо

4) человек

5) финна
6) личинка






(ЕГЭ 15) Гомологами являются представители группы:

1) усики гороха и иглы барбариса

2) колючки кактуса и шипы розы

3) роющие конечности крота, медведки

4) волоски на теле бабочки и панцирь речного рака

5) панцирь черепахи и перья птицы







(ЕГЭ 15) Аналогами являются органы в группе:

1) хобот слона и клешня рака

2) верхняя губа и нос лошади и «пятак свиньи»

3) щупальца гидры и рука шимпанзе

4) волоски на теле тарантула и шерсть собаки

5) ласт пингвина и крыло летучей мыши




(ЕГЭ 16) Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОРГАНЫ

А) плодолистики и прицветники 1) гомологичные органы

Б) ласт кита и крыло птицы 2) аналогичные органы

В) колючки акации и выросты стебля

у ежевики

Г) листья и тычинки цветка

Д) глаз зайца и глаз пчелы

Е) крыло летучей мыши и крыло бабочки

А

Б

В

Г

Д

Е









(ЕГЭ 16) Установите соответствие между примерами гомологичных и аналогичных органов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ОРГАНЫ

А) 1) гомологичные органы

Б) 2) аналогичные органы

В)

Г)

Д)

Е)

А

Б

В

Г

Д

Е







(ЕГЭ 24) Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Исправьте их.

1. Первая эволюционная концепция принадлежит Ж.Б. Ламарку. 2. Ламарк впервые выдвинул идею об изменяемости живой природы и её естественном развитии. 3. Он был первым, кто в качестве движущих сил эволюции признал естественный отбор и прямое влияние среды на организм. 4. В середине XIX века английский учёный Ч. Дарвин создал эволюционное учение, в котором движущими силами эволюции назвал неопределённую изменчивость, борьбу за существование и наследование благоприобретенных признаков. 5. Ч. Дарвин в своём учении утверждал, что в основе образования новых видов лежит постепенное накопление различий между особями – конвергенция признаков. 6. Результатами эволюции Ч. Дарвин считал разнообразие видов и относительную приспособленность организмов.

Элементы ответа:

ошибки содержатся в предложениях 3, 4, 5.

1) 3 − теорию естественного отбора создал Ч. Дарвин;

2) 4 − идея наследования приобретённых признаков принадлежит Ж.Б. Ламарку;

3) 5 − В основе эволюционных процессов лежит дивергенция. ИЛИ Накопление различий между особями не называется конвергенцией


(ЕГЭ 26) Объясните, почему в озере Байкал обитает много видов животных, не встречающихся в других водоемах. Приведите не менее трех причин.

1) Байкал длительное время (около 20 млн. лет) не имеет соединения с другими водоемами (с морями и океанами), поэтому организмы из других водоемов не могут попасть в Байкал.
2) В Байкале могли сохраниться виды, которые во всех остальных (связанных между собой) водоемах уже вымерли.
3) Байкальские популяции, не имеющие связи с популяциями других водоемов, эволюционировали независимо от других популяция своих видов и превратились в отдельные эндемичные виды.
4) В озере Байкал уникальные условия (например, высокое содержание кислорода) и своя уникальная экосистема, поэтому направление эволюции организмов в озере Байкал отличается от направления эволюции организмов в других водоемах.


(ЕГЭ 26) Известно, что кукушки подбрасывают свои яйца в гнезда других птиц, В чем заключается приспособленность к условиям среды и в чем проявляется относительность этого приспособления.

- не едят мохнатых гусениц

- раньше появляются – выбрасывает других, кормят его одного

- приемные родители могут погибнуть и …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!