СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённому ребёнку - талантливый педагог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд 2:  Я сердце отдаю»… - нет, это не слова.

Позиция, идея, убежденье,

Чтобы в воспитании первая глава,

Вела к дальнейшим жизненным свершеньям.

В основу я кладу любовь,

Тепло души, поддержку, доброту, заботу

И похвалу, которую так любят малыши -

Все это привношу в свою работу !

В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны.Забота об одарённых детях – сегодня забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Работа с одарёнными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одарённых детей.

Актуальность моей педагогической стратегии развития одарённости -   наиболее полное раскрытие потенциала одаренных детей дошкольного возраста с целью их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и будущем.

Слайд 3:Педагог дошкольного учреждения является координатором усилий для оптимального развития одарённых и способных детей.

Слайд 4:Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в  ДОУ.

Задачи:

·       изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ;

·  выявление  одарённых детей;

·  развитие способностей одарённых  детей во всех сферах деятельности ДОУ;

·  обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми.

Слайд 5:Принципы работы с одарёнными детьми.

В настоящее время существует множество принципов работы с такими детьми, я для себя выделила следующие принципы:

·       индивидуализация и дифференциация обучения;

  • максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития           личности;
  • возрастание роли в свободной  деятельности;

·       создание условий для совместной работы воспитанников  при минимальном участии педагога.

Слайд 6:Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия, задания;
  • проектная деятельность;
  •  «мозговые штурмы»;
  • дискуссии;
  • диалоги.

Слайд 7: Модель работы с одарёнными детьми(смотри на экран)

Представленная модель работы с одарёнными детьми является значимой  для меня, как для педагога, так как  обусловлена повышением  интеллектуального уровня воспитанников и созданиеммаксимального старта «успеха» для дальнейшего обучении в школе, а также подготовки ребенка  к жизни.

Слайд 8:

Результативность опыта

  В МАДОУ «Золотой ключик» педагогом - психологом ежегодно проводится диагностика по выявлению умственно одарённых детей старшего дошкольного возраста и по результатам данной диагностики возникла идея по созданию проекта для всестороннего развития интеллекта умственно одарённых детей. В 2014 -2015 учебном году мною и педагогом – психологом  был создан  проект  для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной одаренностью «Айкьюша».  Новизной данного проекта является совместная работа педагога – психолога и педагога дополнительного образования ТРИЗ - РТВ,  а так же  то,  что использование проектно – исследовательских методов и ТРИЗовских приёмов для развития энциклопедических знаний у детей 6-7 лет повысит  интеллектуальный уровень одарённых воспитанников.

Слайд 9:

Целью данной работы является  повышение  уровня интеллектуальных способностей детей 6 – 7 лет с использованием ТРИЗ - технологий.

Для реализации поставленной цели я  решала следующие задачи:

  1. Создать условия для интеллектуального развития  ребенка дошкольного возраста;
  2. Дать  энциклопедические знания;
  3. Развивать у детей гибкость, подвижность, оригинальность, системность мышления;
  4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;
  5. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания.

Слайд 10:Участниками в работе с одаренными детьми являются: педагог дополнительного образования ТРИЗ-РТВ,педагог – психолог, дети и родители. 

Направлениями  деятельности семьи в развитии и воспитании одарённого ребёнка являются:

  • пристальное внимание к особенностям развития ребёнка;
  • создание благоприятной атмосферы в семье,
  • проявление искренней и разумной любви к ребёнку;
  • содействие развитию личности ребёнка и его таланта;
  • повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей в отношении одарённого ребёнка.

В сотрудничестве с родителями я  выявила, что не все родители педагогически грамотно подходят к воспитанию и развитию своего одарённого ребёнка. Для того, чтобы родители были компетентны в данном вопросе, использовала  следующие  формы  работы:

  • анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей;
  • родительское собрание “Об одарённых детях, заботливым родителям”;
  • памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации;
  • совместные проекты исследовательской деятельности детей.

Слайд 11:В течение учебного года были реализованы мини проекты по разделам: ботаника; история; математика; филология;  география; астрономия; искусство.

Воспитанники совместно с родителями готовили мини – сообщение на заданную тему и защищали своё сообщение в непосредственно образовательной   деятельности. В данном этапе по работе с одарёнными воспитанниками выявилась проблема, что  не у всех детей есть ораторские способности и это препятствует  защите мини проекта. Для развития ораторских способностей педагогом - психологом проводилисьсказкотерапия, тренинги, психологические игры «Будь уверен в себе» и «Я могу!». 

Слайд12: В конце учебного года совместно с одарёнными воспитанниками  создали мини – энциклопедию, которая будет использоваться детским  и педагогическим коллективами МАДОУ «Золотой ключик».

Слайд 13: Данная работа с одарёнными детьми дала образовательному учреждению высокий уровень в подготовке детей к школе и большое количество участников в различных олимпиадах и конкурсах.

Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод: работа с одарёнными  детьми  – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не педагог  может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем.

              Слайд 14: Спасибо за внимание!

 Творческих вам успехов!

 

Просмотр содержимого документа
«Одарённому ребёнку - талантливый педагог»

Моя педагогическая стратегия развития одарённости



В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А. Сухомлинский




В современном российском обществе возрастает потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые, перспективные цели. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Интеллектуальный потенциал и творчество становятся необходимыми личностными качествами, позволяющими человеку адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности требует системного подхода и может успешно реализовываться с учетом возрастных и индивидуальных способностей личности. Соответственно общество нуждается в воспитании и развитии делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего нравственной позицией, широтой компетенций.

Забота об одарённых детях – сегодня забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Работа содарёнными детьми актуальна для государства, и поэтому миссия государства заключается в поддержке одарённых детей. Президентом РФ утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», где система выявления и поддержки талантливых детей провозглашена приоритетной государственной задачей, т.к. от этого зависит будущее нашей страны, её престиж на мировой арене.

Актуальность моей педагогической стратегии развития одарённости наиболее полное раскрытие потенциала одаренных детей дошкольного возраста, с целью их успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности в настоящем и



II.  Ведущая педагогическая идея.

Педагог дошкольного учреждения является координатором усилий для оптимального развития одарённых и способных детей.

Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в ДОУ.

Задачи:

  • изучение научно-методической и  психолого-педагогической  литературы по организации работы с одарёнными детьми В ДОУ

  • выявление одарённых детей

  • развитие способностей одарённых детей во всех сферах деятельности ДОУ

  • обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми



III. Принципы работы с одарёнными детьми.

В настоящее время существует множество принципов работы с такими детьми, я для себя выделила следующие:

  • принцип учёта возрастных и индивидуальных способностей воспитанников;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли в свободной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы воспитанников при минимальном участии педагога;


 Формы работы с одарёнными детьми:

  • Групповые занятия

  • Проектная деятельность

  • Исследовательская деятельность

  • Групповые задания

  • «Мозговые штурмы»

  • Дискуссии

  • Диалоги



































IV. Модель работы с одарёнными детьми




Модель работы с одарёнными детьми







Iэтап

Диагностика детей на выявление

умственно- одарённых детей старшего дошкольного возраста

педагогом - психологом











II Организационный этап







Создание

мини-энциклопедии


Создание совместного проекта

«Айкьюша»







«Айкьюша»













Работа

с

родителями



Создание

материально – технической базы



  • Групповые мини проекты

  • Исследовательская деятельность










IIIэтап

Участие в олимпиадах и конкурсах









Представленная модель работы с одарёнными детьми является значимой и обусловлена повышением интеллектуального уровня воспитанников и создание максимального старта «успеха» в дальнейшем обучении в школе, а также подготовки ребенка к жизни.

V. Результативность опыта

В МАДОУ «Золотой ключик» педагогом - психологом ежегодно проводится диагностика по выявлению умственно одарённых детей старшего дошкольного возраста и по результатам данной диагностики возникла идея по созданию проекта для всестороннего развития интеллекта умственно одарённых детей. В 2014 -2015 учебном году мною и педагогом – психологом был создан проект для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной одаренностью «Айкьюша». Новизной данного проекта является совместная работа педагога – психолога и педагога дополнительного образования ТРИЗ - РТВ, а так же то, что использование проектно – исследовательских методов и ТРИЗовских приёмов для развития энциклопедических знаний у детей 6-7 лет повысит интеллектуальный уровень одарённых воспитанников.

Целью данной работы является повышение уровня интеллектуальных способностей детей 6 – 7 лет с использованием ТРИЗ - технологий.

Для реализации поставленной цели необходимо решать следующие задачи:

  1. Создать условия для интеллектуального развития ребенка дошкольного возраста;

  2. Дать энциклопедические знания;

  3. Развивать у детей гибкость, подвижность, оригинальность, системность мышления.

  4. Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения;

  5. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания.

Участниками в работе с одаренными детьми являются: педагог – психолог, педагог дополнительного образования ТРИЗ-РТВ, дети и родители.

Направлениями деятельности семьи в развитии и воспитании одарённого ребёнка являются: пристальное внимание к особенностям развития ребёнка; создание благоприятной атмосферы в семье, проявление искренней и разумной любви к ребёнку; содействие развитию личности ребёнка и его таланта; повышение уровня педагогической и психологической компетенции родителей в отношении одарённого ребёнка. В сотрудничестве с родителями мы выявили, что не все родители педагогически грамотно подходят к воспитанию и развитию своего одарённого ребёнка. Для того чтобы родители были компетентны в данном вопросе использовались следующие формы работы:

  • Анкетирование родителей с целью получения первичной информации о характере и направленности интересов, склонностей и способностей детей.

  • Родительское собрание “О одарённых детях, заботливым родителям”.

  • Памятки – рекомендации, папки передвижки, публикации.

  • Совместные проекты исследовательской деятельности детей.

В течение учебного года были реализованы мини проекты по разделам: ботаника; история; математика; филология; география; астрономия; искусство; Воспитанники совместно с родителями готовили мини – сообщение на заданную тему и защищали своё сообщение в непосредственно образовательной деятельности. В данном этапе по работе с одарёнными воспитанниками выявилась проблема, что не у всех детей есть ораторские способности и это препятствует защите мини проекта. Для развития ораторских способностей педагогом психологом проводились сказкотерапия, тренинги психологические игры такие как «Будь уверен в себе» и т.д. В конце учебного года совместно с одарёнными воспитанниками мы создали мини – энциклопедию, которая будет использоваться детским и педагогическим коллективом МАДОУ «Золотой ключик».


Данная работа с одарёнными детьми дала образовательному учреждению высокий уровень в подготовке детей к школе и большое количество участия в различных олимпиадах и конкурсах.


Обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод: работа с одарёнными детьми – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не педагог может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!