СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Организация игровой деятельности в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация игровой деятельности в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Организация игровой деятельности в ДОУ"»

       «Организация игровой деятельности в ДОУ» Выполнила: Сластенко Н.В. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок» Тамбов 2022

«Организация игровой деятельности в ДОУ»

Выполнила: Сластенко Н.В.

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок»

Тамбов 2022

Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Через игровую деятельность ребенок познает нравственные требования, учится общению со сверстниками, овладевает трудовыми умениями и навыками. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло. Дошкольное детство делится на младший (3-4 года), средний (4-5 года) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст. Для правильной организации игровой развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждений (группы) и семьи необходимо знать основные возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Через игровую деятельность ребенок познает нравственные требования, учится общению со сверстниками, овладевает трудовыми умениями и навыками. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло. Дошкольное детство делится на младший (3-4 года), средний (4-5 года) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст. Для правильной организации игровой развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждений (группы) и семьи необходимо знать основные возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.

 В программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников: - дидактические.  -сюжетно-ролевые:  - театрализованные;  - подвижные;  - дидактические .

В программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

- дидактические. -сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические .

 Ребёнок живет в игре.  И задача педагогов - стать  направляющим и связующим звеном в  цепи ребёнок-игра, тактично  поддерживая и обогащая игровой опыт  детей.

Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.

Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

       Большая творческая задача  для воспитателя-   организовать  игры в детском саду так,  чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и  увлекательной.

Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.

  Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО    «Требования к условиям реализации основной   образовательной программы дошкольного   образования»   1. создание условий для свободного выбора детьми  деятельности, участников совместной деятельности;  2. поддержка детской инициативы и самостоятельности  в разных видах деятельности (игровой,  исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);  3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение,  обеспечение игрового времени и пространства.  Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации  которой зависит успешное развитие ребенка, а значит -  успешное формирование целевых ориентиров.

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО

«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров.

 Образовательная деятельность в  режиме дня  предполагает  организацию   • досуговых,  • подвижных,  • театрализованных игр,  • игр с правилами,  • организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей.  Роль воспитателя:  воспитатель выступает как игровой партнер,  носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.

Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию

• досуговых, • подвижных, • театрализованных игр, • игр с правилами, • организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.

 Свободная деятельность сопровождается • организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр  (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр- экспериментирований)  • организуемых по инициативе самих детей игр с правилами,  подвижных, досуговых, народных .   Роль воспитателя:  • воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

Свободная деятельность сопровождается

• организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр- экспериментирований) • организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных .

Роль воспитателя: • воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.

 Игра – это творческая деятельность, которая не  направлена на конечный продукт в отличие от  занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего  не создают, а многому учатся.

Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.