Просмотр содержимого документа
«"Организация игровой деятельности в ДОУ"»
«Организация игровой деятельности в ДОУ»
Выполнила: Сластенко Н.В.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №68 «Светлячок»
Тамбов 2022
Дошкольный возраст- это начало всестороннего развития и формирования личности. Игра- лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей ребенка, реализации его замыслов, желаний и стремлений. Через игровую деятельность ребенок познает нравственные требования, учится общению со сверстниками, овладевает трудовыми умениями и навыками. Педагог должен умело управлять игрой и направлять ее в нужное русло. Дошкольное детство делится на младший (3-4 года), средний (4-5 года) и старший (5-7 лет) дошкольный возраст. Для правильной организации игровой развивающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждений (группы) и семьи необходимо знать основные возрастные особенности развития детей дошкольного возраста.
В программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:
- дидактические. -сюжетно-ролевые: - театрализованные; - подвижные; - дидактические .
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Сюжетно-ролевая игра это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.
Большая творческая задача для воспитателя- организовать игры в детском саду так, чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО
«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» 1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров.
Образовательная деятельность в режиме дня предполагает организацию
• досуговых, • подвижных, • театрализованных игр, • игр с правилами, • организацию совместных с педагогом сюжетных игр, способствующих обогащению игрового опыта детей. Роль воспитателя: воспитатель выступает как игровой партнер, носитель игровой культуры, которую передает детям в процессе совместной деятельности.
Свободная деятельность сопровождается
• организацией педагогической поддержки самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссерских, игр- экспериментирований) • организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных .
Роль воспитателя: • воспитатель поощряет проявления разнообразной игровой активности, инициативности, самостоятельности; предоставляет возможность свободного выбора тематики, партнеров, способов и средств реализации собственной деятельности.
Игра – это творческая деятельность, которая не направлена на конечный продукт в отличие от занятий по лепке, рисованию. В игре дети ничего не создают, а многому учатся.