г.Воронеж ул. О. Дундича д.5
воспитатель Постникова Е. И., Гудкова И.А.
Дата, место проведения | Название мероприятия | Участники, возраст, количество человек | Примечание, краткое описание |
Ноябрь 2017г. | Наглядная информация: оформление папки передвижки «Покорми птиц» | | Привлечь внимание родителей и детей к проблеме отсутствия корма у птиц в зимний период |
Ноябрь 2017г. | Рекомендации родителям на совместные прогулги | | Наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраску, почему не улетели; рассказать где живут и чем питаются; вместе покормить птиц |
Ноябрь 2017г. | С помощью родителей изготовление кормушек для птиц | 25 человек 5 лет | Цель:вызывать желание у детей участвовать в коллективной деятельности, показавать значимость их труда |
Ноябрь 2017г. | Выставки кормушек | 25 человек 5 лет | |
Ноябрь 2017г. | Вывешевание кормушек на участке | 25 человек 5 лет | |
На протяжении всего проекта | Заучивание стихотворений о зимующих птицах, огадывание загадок, заучивание дразнилок о птицах, скороговорок | 25 человек 5 лет | |
На протяжении всего проекта | Знакомство с народным календарём , обсуждение народных примет | 25 человек 5 лет | |
На протяжении всего зимнего периода | Наблюдение на прогулке за повадками птиц | 25 человек 5 лет | Цель:развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. |
На протяжении всего зимнего периода | Наблюдение на прогулке «Кто прилетел к нам в кормушку» | 25 человек 5 лет | Цель:побуждать к самостоятельным наблюдениям, суждениям, умозаключениям |
На протяжении всего зимнего периода | Наблюдение «Ищем птичьи следы» | 25 человек 5 лет | Помочь детям установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать какие птицы были на участке и чтло они делали |
На протяжении всего зимнего периода | Труд ежедневная очистка кормушек от снега, добавление корма | 25 человек 5 лет | Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной трудовой деятельности, не избегая неприятной работы, воспитывать зботливое отношение к птицам |
На протяжении всего зимнего периода | Ежедневные наблюдения за изменениями в погоде | 25 человек 5 лет | Уточнять знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой. Называть и обобщать сведения о внешнем виде зимующих птиц, о помощи человека птицам |
На протяжении всего зимнего периода | Наблюдение за повадками птиц у кормушек | 25 человек 5 лет | Уточнять знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой(использование логических задач). Выяснить ассортимент кормов, которые предлагается пернатым |
На протяжении всего зимнего периода | Наблюдения «Как птицы передвигаются?» | 25 человек 5 лет | Задание для самостоятельных наблюдений |
На протяжении всего зимнего периода | Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающей в нашем регионе: об образе жизни, питании,характере, внешнем виде | 25 человек 5 лет | Птицы России: школьный словарик. Москва. 2010. 96с. |
Ноябрь 2017г. | НОД «Птицы нашего города» | 25 человек 5 лет | Познавательно-экологическая деятельность |
Ноябрь 2017г. | Чтение В. Бианки «Чей нос лучше» | 25 человек 5 лет | Чтение произведения и обсуждение строения птичьих клювов(причины их различия) |
Ноябрь 2017г. | Развитие речи «Беседа о птицах» | 25 человек 5 лет | Рассказать детям о птицах как о живых существах,объяснить причину их прелётов (перелётные, кочующие, зимующие). Научить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию забтливому отношению к птицам |
Ноябрь 2017г. | НОД «Осенние заботы животных и птиц» | 25 человек 5 лет | Познакомить детей с изменениями в жизни животных и птиц в приближении зимы |
Ноябрь 2017г. | Развитие речи Пересказ Е.Чарушиной «Воробей» | 25 человек 5 лет | Цель: воспитывать бережное отношение к природе. |
Ноябрь 2017г. | Подвижные игры «Совушка-Сова», «Воробышки» «Перелёт птиц» | 25 человек 5 лет | Цель: уточнять знания детей о временах года, частях суток, активизация словаря |
Ноябрь 2017г. | Прослушивание аудиозаписи книги В.Бианки «Синичкин календарь.Ноябрь» | 25 человек 5 лет | |
Ноябрь 2017г. | Чтение и обсуждение стихотворений А. Прокофьева «Снегири», рассказа М.Н. Богданова «Домашний воробей» | 25 человек 5 лет | Цель: знакомить с литературными произведениями |
Ноябрь 2017г | Наблюдение «Какие звуки издают птицы» | 25 человек 5 лет | Цель: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, воркование голубей, наблюдение поведения птиц и объяснить в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат |
Ноябрь 2017г. | Словесная игра «Кто как кричит» | 25 человек 5 лет | Развивать слуховое восприятие детей. Закреплять знание птичьих голосов |
Ноябрь 2017г. | Аудиозапись «Голоса птиц» | 25 человек 5 лет | |
Ноябрь 2017г. | Дидактические игры «Один-много», | 25 человек 5 лет | Образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т.п.) |
Ноябрь 2017г. | Дидактическая игра «Назови ласково» | 25 человек 5 лет | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей-воробышек-воробьишко) |
Ноябрь 2017г. | ИЗО «Стайка воробьёв» | 25 человек 5 лет | Цель учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами(влинии использовать разный нажим, штриховать) |
Ноябрь 2017г. | Лепка «Учимся лепить птиц» | 25 человек 5 лет | Цель: учить лепить птиц из целого куска глины по мативам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения |
Ноябрь 2017г. | Наблюдение за воробьями | 25 человек 5 лет | Познакомить с зимующими птицами воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочучтвие, понимание проблем птиц в холодное время года |
Ноябрь 2017г. | Чтеник рассказа В Чаплиной «Воробьиная наука», «Наш воробушек Пик» | 25 человек 5 лет | |
Декабрь 2017г. | НОД познавательного характера «Зимующие птицы» | 25 человек 5 лет | Просмотр презентации,видеофильма «Зимующие птицы». Закрепить знания детей о зимующих птицах,формировать желание заботится о живых существах |
Декабрь 2017г. | Чтение рассказов В. Чаплиной «Грач», «Жаворонок» | 25 человек 5 лет | |
Декабрь 2017г. | Развитие речи Беседа «Жалобная книга природы» | 25 человек 5 лет | Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период,способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны |
Декабрь 2017г. | Аудиозапись книги В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» | 25 человек 5 лет | |
Декабрь 2017г. | Словесная игра «Считалка для ворон» | 25 человек 5 лет | |
Декабрь 2017г. | Наблюдение за вороной | 25 человек 5 лет | Познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочуствие, понимание проблем птиц в холодное время года |
Декабрь 2017г. | Пальчиковая гимнастика «Кормушка» | 25 человек 5 лет | Развивать мелкую моторику рук. Соотносить текст с двидениями |
Декабрь 2017г. | Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», стихотворения Н. Рубцова «Ворона» | 25 человек 5 лет | Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам |
Декабрь 2017г. | Дидактическая игра «Счёт птиц», | 25 человек 5 лет | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно- ласкательные формы имён существительных (один воробей, два воробья, три воробья и т.д.) |
Декабрь 2017г. | Дидактическая игра «Кто где живёт» | 25 человек 5 лет | Закреплять названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.д.) |
Декабрь 2017г. | Подвижная игра «Снегири» | 25 человек 5 лет | Развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения |
Декабрь 2017г. | Подвижная игра «Воробышки и кот» | 25 человек 5 лет | Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. |
Декабрь 2017г. | ИЗО «Сорока-белобока» | 25 человек 5 лет | Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить рисовать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке, с головой, повёрнутой назад(птица оглянулась), упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета |
Январь 2018г. | НОД «Особенности питания зимующих птиц» | 25 человек 5 лет | |
Январь 2018г. | Развитие речи Беседа «Кто заботится о птицах?» | 25 человек 5 лет | Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботится подкармливать их |
Январь 2018г | Чтение и обсуждение стихотворений А.Яшина «Покормите птиц зимой». | 25 человек 5 лет | Продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, воспитывать любовь к зимующим птицам |
Январь 2018г | Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы» | 25 человек 5 лет | Закрепить умение детей классифицировать по признаку «зимующие и перелётные» |
Январь 2018г | Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало» | 25 человек 5 лет | Развитие внимательности и наблюдательности детей,закрепление названия птиц |
Январь 2018г | Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию» | 25 человек 5 лет | Загадывание загадок от имени птиц, используя методы элепатии |
Январь 2018г | Чтение В.Чаплина «Забавные животные. Лесная кормушка» | 25 человек 5 лет | |
Январь 2018г | Аппликация «Совушка - сова» | 25 человек 5 лет | Учить детей изображать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал), учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва глаз) |
Январь 2018г | Аудиозапись книги В. Бианки «Синичкин календарь.Январь» | 25 человек 5 лет | |
Январь 2018г | Словесная игра «Что за птица?» | 25 человек 5 лет | Цель: учить детей описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их |
Январь 2018г | ИЗО «Снегирь и синичка» | 25 человек 5 лет | |
Январь 2018г | Конструирование оригами «Снегирь» | 25 человек 5 лет | |
Февраль 2018г. | НОД познавательно-речевого характера «Как живут наши пернатые друзья зимой» | 25 человек 5 лет | Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимней бескормицы |
Февраль 2018г | Развитие речи «Как дети кормили птиц» | 25 человек 5 лет | Составление рассказа по серии сюжетных картин |
Февраль 2018г. | Чтение и обсуждение стихотворений С.А. Есенина «Поёт зима, аукает»», В. Токмаковой «Сизари» | 25 человек 5 лет | Познакомить с литературными произведениями, воспитывать любовь и желание помочь птицам |
Февраль 2018г | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробьи» | 25 человек 5 лет | Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса |
Февраль 2018г | Наблюдение за синичками | 25 человек 5 лет | Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру , внешним особенностям. Расширять представление о питании этих птиц зимой, познакомить с их повадками |
Февраль 2018г | ИЗО «Синички» | 25 человек 5 лет | Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка |
Февраль 2018г | Аудио запись В. Бианки «Синичкин календарь.Февраль» | 25 человек 5 лет | |
Февраль 2018г | Дидактическая игра «Кто больше подберёт действий (признаков?), «Четвёртый лишний» | 25 человек 5 лет | Закрепить знания детей о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях |
Февраль 2018г | Чтение стихотворения Т.А.Шарыгиной «Клесты» | 25 человек 5 лет | Чтение и заучивание |
Февраль 2018г | Словесная игра «Узнай птицу по описанию» | | |
Конкурс плакатов в защиту природы «Природа-наш дом».