1 организационный момент
Педагог. Дети, давайте выполним упражнение «Связующая нить».
Дети сидят в кругу. Они должны по кругу передать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята желают друг другу здоровья и радости. Начинает взрослый. Когда клубочек вернется к ведущему, дети натягивают нить, образуя круг. Затем они закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом.
Далее педагог предлагает закончить предложение: «Для ребенка радость — это...», «Для мамы радость — это ...», «Для друга радостно, когда ...».
2 основная часть
Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие и для того чтобы узнать, о чем оно я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Головоломка»
-Дети, о чем был отрывок? (о рождении эмоций)
-Какие эмоции родились в этой маленькой девочке? (радость, печаль, страх, брезгливость, гнев)
-Какие эмоции за что отвечали и что делали?
-Ребята, а какие живут в вас эмоции?
Какие чувства ты бы хотел испытать ? Почему?
Эмоции не видно это то что мы испытываем, а эмоции показываем их видно.
Беседа, о том, что и у людей есть чувства, они бывают разные.
Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают?
что хочется делать человеку, когда он радуется?
что делает человек, когда ему грустно?
какое у него настроение?
Предлагаю поиграть.
-Какие вы знаете чувства? Работа с карточками
-Чтобы получше узнать какие же бывают чувства я хочу позвать вас в страну «Самопознания!».
-На чем мы с вами туда отправимся? На самолете? Отлично тогда полетели!!!
Первая остановка-ситуации:
Ситуация 1. Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его. (Разыгрывание по ролям).
Вопросы к детям:
- Что чувствовал малыш, когда ушибся? Какую боль ощущал малыш? (физическую). Кто помог малышу? Какие слова помогли малышу?
Ситуация 3. Определение причины эмоций.
Дети дают характеристики как положительных, так и отрицательных эмоций таких явлениях, как:
- летний ливень (после ливня можно пускать кораблики по лужам, можно пойти по грибы в лес, будет радуга на небе, и т.д. И наоборот, нельзя гулять в ливень, и т.д.);
- снегопад зимой;
- интересная передача по ТВ;
- прогулка в лес.
Вывод: всегда во всем нужно искать положительные моменты.
Вторая остановка-«Заюшкина избушка»
На столе стоит игрушка плачущего зайчика и рядом поломанная избушка.
-Ребят как вы думаете, что случилось с зайчиком?
-Чем мы можем помочь?
-Ребята, а почему вы хотите помочь зайчику? Вам его жалко?
-Давайте поможем зайчику сделать избушку.
Какие эмоции мы испытали? ( дружба, сплоченность, радость, удовлетворенность)
Третья остановка – «Фиксики помогатор»
-Раз мы с вами такие помощники я предлагаю вам станцевать танец «Помогатор»
Четвертая остановка-просмотр мультфильма «Просто так!»
-Почему мальчик так поступил?
-Какие были звери в лесу?
-Какое у них было настроение?
-Что случилось когда они дарили цветы?
-Какой можно сделать вывод?
Пятая остановка-Ы. Алтынсарин «Вежливость» на полу, установка слушаем и запоминаем.
Рассказ написал Ы. Алтынсарин, а название рассказа мы узнаем после того как я его прочитаю.
Верховный правитель одной страны повстречался с богачом другой стал разговаривать с ним. В это время проходил мимо какой-то мужик и низко поклонился. В ответ на его приветствие этот властитель поклонился еще ниже. Его собеседник сказал:
-Господин, в вашем подчинении так много людей, вы над ними начальник, и вы этому мужику так низко поклонились.
Тогда правитель ответил ему:
-Если не обучавшийся никаким наукам и искусствам мужик так низко поклонился, показывая этим свою вежливость, как я могу перед ним быть грубым?
-О чем этот рассказ?
-Как вы думаете правильно ли поступил этот правитель?
-Почему он поступил правильно?
-Как вы думаете, как может называться этот рассказ?
-Рассказ называется вежливость.
-Что такое вежливость?
Как проявляется?
В чем? Кому? Вежливый человек — это какой человек? Попроси вежливо игрушку?
Какие слова помогают быть вежливым?
3 итоговая часть
-Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Передай другому» сидя, испытываем чувство вежливости, дружбы, щедрости.
Дети передают друг другу завернутое в несколько слоев бумаги печенье. И печенья хватает только на половину детей.
-Ребята что чувствуют те, у кого есть печенье?
-А те, кому не досталось?
-Что можно сделать?
-Правильно, можно поделиться с другом отломав половину печенья.
-Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы дружные дети и умеете помочь другу!
-А сейчас я хочу узнать вам понравилось занятие? Какие чувства вы испытывали на этом занятии?
-Я сейчас вам раздам картинки с лицами детей, а вы пожалуйста дорисуйте какие чувства и эмоции вы сегодня испытали на занятии!