СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное занятие самопознание и художественная литература.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое интегрированное занятие по самопознанию и художественной литературе. Тема художественной литературы рассказах Ы. Алтынсарина "Вежливость".

Просмотр содержимого документа
«Открытое интегрированное занятие самопознание и художественная литература.»

1 организационный момент

Педагог. Дети, давайте выполним упражнение «Связующая нить».

Дети сидят в кругу. Они должны по кругу передать друг другу клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята желают друг другу здоровья и радости. Начинает взрослый. Когда клубочек вернется к ведущему, дети натягивают нить, образуя круг. Затем они закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен и значим в этом целом.

Далее педагог предлагает закончить предложение: «Для ребенка радость — это...», «Для мамы радость — это ...», «Для друга радостно, когда ...».

2 основная часть

Ребята у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие и для того чтобы узнать, о чем оно я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Головоломка»

-Дети, о чем был отрывок? (о рождении эмоций)

-Какие эмоции родились в этой маленькой девочке? (радость, печаль, страх, брезгливость, гнев)

-Какие эмоции за что отвечали и что делали?

-Ребята, а какие живут в вас эмоции?

Какие чувства ты бы хотел испытать ? Почему?

Эмоции не видно это то что мы испытываем, а эмоции показываем их видно.

Беседа, о том, что и у людей есть чувства, они бывают разные.

Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают?

что хочется делать человеку, когда он радуется?

что делает человек, когда ему грустно?

какое у него настроение?

Предлагаю поиграть.

-Какие вы знаете чувства? Работа с карточками

-Чтобы получше узнать какие же бывают чувства я хочу позвать вас в страну «Самопознания!».

-На чем мы с вами туда отправимся? На самолете? Отлично тогда полетели!!!

Первая остановка-ситуации:

  1. Ситуация 1. Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его. (Разыгрывание по ролям).

Вопросы к детям:

- Что чувствовал малыш, когда ушибся? Какую боль ощущал малыш? (физическую). Кто помог малышу? Какие слова помогли малышу?

Ситуация 3.  Определение причины эмоций.

Дети дают характеристики как положительных, так и отрицательных эмоций таких явлениях, как:

- летний ливень (после ливня можно пускать кораблики по лужам, можно пойти по грибы в лес, будет радуга на небе, и т.д. И наоборот, нельзя гулять в ливень, и т.д.);

- снегопад зимой;

- интересная передача по ТВ;

- прогулка в лес.

Вывод: всегда во всем нужно искать положительные моменты.

Вторая остановка-«Заюшкина избушка»

На столе стоит игрушка плачущего зайчика и рядом поломанная избушка.

-Ребят как вы думаете, что случилось с зайчиком?

-Чем мы можем помочь?

-Ребята, а почему вы хотите помочь зайчику? Вам его жалко?

-Давайте поможем зайчику сделать избушку.

Какие эмоции мы испытали? ( дружба, сплоченность, радость, удовлетворенность)

Третья остановка – «Фиксики помогатор»

-Раз мы с вами такие помощники я предлагаю вам станцевать танец «Помогатор»

Четвертая остановка-просмотр мультфильма «Просто так!»

-Почему мальчик так поступил?

-Какие были звери в лесу?

-Какое у них было настроение?

-Что случилось когда они дарили цветы?

-Какой можно сделать вывод?

Пятая остановка-Ы. Алтынсарин «Вежливость» на полу, установка слушаем и запоминаем.

Рассказ написал Ы. Алтынсарин, а название рассказа мы узнаем после того как я его прочитаю.

Верховный правитель одной страны повстречался с богачом другой стал разговаривать с ним. В это время проходил мимо какой-то мужик и низко поклонился. В ответ на его приветствие этот властитель поклонился еще ниже. Его собеседник сказал:

-Господин, в вашем подчинении так много людей, вы над ними начальник, и вы этому мужику так низко поклонились.

Тогда правитель ответил ему:

-Если не обучавшийся никаким наукам и искусствам мужик так низко поклонился, показывая этим свою вежливость, как я могу перед ним быть грубым?

-О чем этот рассказ?

-Как вы думаете правильно ли поступил этот правитель?

-Почему он поступил правильно?

-Как вы думаете, как может называться этот рассказ?

-Рассказ называется вежливость.

-Что такое вежливость?

Как проявляется?

В чем? Кому? Вежливый человек — это какой человек? Попроси вежливо игрушку?

Какие слова помогают быть вежливым?

3 итоговая часть

-Сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Передай другому» сидя, испытываем чувство вежливости, дружбы, щедрости.

Дети передают друг другу завернутое в несколько слоев бумаги печенье. И печенья хватает только на половину детей.

-Ребята что чувствуют те, у кого есть печенье?

-А те, кому не досталось?

-Что можно сделать?

-Правильно, можно поделиться с другом отломав половину печенья.

-Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы дружные дети и умеете помочь другу!

-А сейчас я хочу узнать вам понравилось занятие? Какие чувства вы испытывали на этом занятии?

-Я сейчас вам раздам картинки с лицами детей, а вы пожалуйста дорисуйте какие чувства и эмоции вы сегодня испытали на занятии!