СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое занятие : «Чудесное дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

-развивать координацию речи с движением

 

Воспитательные:

 

- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

- воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 

Образовательные:

 

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

- Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие : «Чудесное дерево»»

Екiншi оку тобынажумыстарынҰйымдастырудык

технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для второй младшей группы


Білім беру саласы:Образовательная область: « Познание», «Творчество», «Здоровье», «Коммуникация».

Бөлімдері:Раздел: ФЭМП, лепка, развитие речи, физкультура.

Тақырыбы:Тема: «Чудесное дерево»

Мақсат:Цель: закрепить изученный материал.

Мақсаттар: Задачи: Развивающие:

- развивать память, логическое мышление, внимание;

- развивать активный словарный запас;

- развивать двигательные способности.

-развивать координацию речи с движением


Воспитательные:


- воспитывать уверенность в себе;

- принимать активное участие в деятельности.

- воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.


Образовательные:


- закреплять представления о геометрических фигурах, умение различать и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- закреплять умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

- Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

- Способствовать развитию умения самостоятельно создавать образы объектов и называть их.

Материал: Интерактивная доска; дерево; мешочки с ленточками разного цвета; презентация; игрушки - мишка, белочка, зайчик, лисичка; 2-х цветный квадрат Воскобовича; разнос; блоки Дьёнеша; пособие- «речка»; картинка – осьминог(разрезанная на 5 частей); маска кота, геом. фигуры для игры; 4 обруча; шишки (по количеству детей); цветное тесто(для пластинографии), угощение.

Билингвальный компонент: мишка - аю , заяц – қоян, кошка – мысық.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

- Ребята, подойдите ко мне.

-К нам пришли гости, мы им улыбнёмся и скажем: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте.

-Посмотрите на наших гостей: как вы думаете добрые они или злые?

- Конечно добрые. Вот как они на вас ласково смотрят, улыбаются. Таким гостям мы рады.

сигнал СМС. На доске появляется конверт.

- Интересно, что в этом письме? Давайте послушаем.

-Ребята, вы готовы отправиться со мной в сказку?

- Закрыли все глазки. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Здороваются




добрые




Дети слушают «звуковое письмо»


Да




Дети поворачиваются вокруг себя

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

- Вот мы и очутились в сказке. Здесь все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).(Обратить внимание на дерево)

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево.

- Что же на нем выросло?

-Мешочки не простые, а с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. По этой картинке мы узнаем, кто нам прислал письмо.

1. Игра «составь конфетку».

- Какого цвета бантик?
(Развязать бантик и одновременно на экране появляется медвежонок)

-Кто это? Как сказать по-казахски?

Медведь: Меня пчёлка пригласила на День рождение я хочу подарить ей конфетку. А как её приготовить из мёда не знаю.

- Поможем Медвежонку? сделаем конфетки с помощью Волшебного квадрата.

- Посмотри Миша какие красивые конфетки ребятки сделали. Молодцы, и за это наше чудо дерево дарит нам частичку от картинки.

2. пальчиковая гимнастика.

- Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим какое чудо нас здесь ждёт.

(На экране белочка)

Белочка: Я очень люблю играть с шишками, поиграйте со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Еловая шишка нам колет ладошки

Мы покатаем шишку немножко.

- Молодцы, ребята, выполнили задание, и наше чудо дерево дарит ещё одну частичку от картинки.

3. игра «Речка» (Блоки Дьенеша)

- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (на экране появляется зайчик).

Зайчик: Ребята, помогите отремонтировать мосты через речку, они совсем непрочные, сделаны не из кирпичей, а из предметов. Подберите кирпичики, подходящие по форме предмету, и положите его сверху

-Кто это?

-Зайчик посмотри как наши ребята отремонтировали хорошо мосты, теперь они крепкие и не сломаются и за это чудо дерево нам даёт ещё одну частичку картинки.

4. Подвижная игра «Кот и мыши»

(звучит мяукание)

– Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? (появляется на экране кошка)

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-Кира у нас будет котиком, а вы - мышками. Берите ключики от норок и прячьтесь от котика.




















Сколько мышек? Котиков?

- Молодцы, мы с вами заработали ещё одну частичку картинки, интересно кто же нам прислал письмо?

5. Игра с геокондом.

-Снимаем последний мешочек.

(На экране появляется лисичка. В лапах у неё «Геоконд»).

-Кто это?

В. – Здравствуй, Лисичка! Что ты дрожишь?

Лисичка: Мне очень холодно.

-Что нужно лисичке, чтобы она не замерзала?

-Слышишь, лисичка, тебе нужно построить дом.

Лисичка:. Как же я его построю? Я не умею.

- У тебя в лапах «Геоконд». Можно ли с его помощью построить дом?

- Лисичка, посмотри, сколько мы тебе построили домиков. Молодцы ребята, а за это эадание наше чудо дерево даёт нам последнюю частичку картинки.

6. - Мешочков на дереве не осталось. А теперь составим части и посмотрим, кто же нам написал письмо (получился осьминог)

Осьминог: Как вас много, вы такие дружные, я тоже хочу себе много друзей.

- Ребята, поможем осьминогу.













Дети рассматривают чудо-дерево



Мешочки




снимаем с ветки один из мешочков.




Медвежонок.


Аю

Да.

Дети на ковре составляют конфетку и кладут её в вазу






Ребёнок снимает с ветки один из мешочков.






игра массаж.

Дети крепко катают, сжимают и разжимают шишку поочерёдно в одной и в другой ладони.














Қоян – заяц

Дети строят каждый свой мост.






кошка – мысық


Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» (Домики мышек в обручах, в каждом обруче своя геометрическая фигура, у детей в руках геометрическая фигура, «мышки» бегут каждая в свой домик)

Много, один.








лиса




Дети высказывают свои предположения. Один из вариантов- это построить дом



Можно

Дети конструируют на «Геоконде» прямоугольный дом с треугольной крышей






Предложения детей.


Дети делают осьминогу друзей из пластилина (пластинография).

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий


- Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили. Нам пора в детский сад,

- Закрыли все глазки. Раз, два, повернись, в детском саду окажись.

- Вот мы и дома, расскажите, где мы с вами были, что делали?

-Молодцы, со всеми заданиями справились хорошо.

-Посмотрите наше чудо дерево для нас передало из сказки вкусное угощение. Спасибо чудо дерево.

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали






Дети рассказывают занимались.



Говорят спасибо за угощение


Болжамдалған тәтиже: Предпологаемый результат:

Қолданады: Воспроизводит: умение соотносить форму предметов с геометрическими фигурами

Түсінеді: Понимают: как сделать с помощью геоконда домик

Қабылдайды: Применяют: умение в подвижной игре выполнять правила игры