Гребнева Татьяна Анатольевна
Учитель биологии
МКОУ «Жигаевская средняя общеобразовательная школа»
7 класс Биология
Задание 1
«Определите, к какому отряду относится данная характеристик а»
А) Их насчитывают более 3 тысяч видов. Имеют вытянутое тело, часто яркоокрашенное, крупную голову с большими сложными глазами. Имеют две пары прозрачных и вытянутых крыльев, густо пронизанных жилками.
Развитие без превращения.
Для захвата добычи имеют особый орган- маску.
Б) Самый большой отряд насекомых, объединяющий 350 тысяч видов. Первая пара крыльев превратилась в жесткие надкрылья. Вторая пара тонких перепончатых крыльев служит для полета. На голове располагаются сложные глаза, усики, грызущие ротовые органы с парой сильных челюстей.
В) Отряд включает в себя более 30 тысяч видов.
Все представители- сосущие насекомые, питающиеся соками растений. Ротовой аппарат колюще- сосущий.
На теле две пары прозрачных крыльев. Передние развиты лучше. Не у всех представителей есть глаза.
Г) Очень большой отряд насекомых, сохранилась одна пара крыльев, ротовой аппарат колюще-сосущего типа, лижущего типа. Являются переносчиками болезней.
Личинки червеобразные, не имеют ног.
Задание 2
«Распределить по отрядам следующую группу насекомых»
ЧЕШУЕКРЫЛЫЕ РАВНОКРЫЛЫЕ ДВУКРЫЛЫЕ
1- Лимонница, 2- листоблошки, 3- слепень бычий, 4- бражник,
5- тля, 6 - кровососка оленья, 7 – стеблевой мотылек, 8 - щитовки,
9 - комар малярийный
Ответы на 2 задание:
Чешуекрылые – 1, 4, 7
Равнокрылые – 2, 8, 5
Двукрылые – 3, 6, 9
Задание 3
«Верно ли суждение»
1.Тело насекомого разделено на три отдела
2. Ротовой аппарат у жуков колюще- сосущий
3. У бабочки ротовой аппарат сосущий
4. У кузнечика передние ноги копательные
5. Грудь состоит из трех сегментов
6. У майского жука полное превращение
7. Кровеносная система насекомых замкнутая
8. Комары могут являться переносчиками опасного заболевания
9. Пауки относятся к классу насекомых
10. Верно ли, что взрослая особь бабочки - капустницы
питается листьями картофеля?
- 11. Тело взрослой особи насекомого покрыто хитином.
12. Полость тела насекомых первичная.
Задание 4.
«Соотнесите понятие и определение»
Задание 5
«выполнить …»
1
в
2
б
3
в
4
в
5
б
6
б
7
8
б, в
в
9
10
в
б
11
12
а
в
0 – 1 ошибка – 5 баллов .
2 - 4 ошибки – 4 балла .
5 - 6 ошибок – 3 балла .
7 и более ошибок – 2 балла .
Задание 6
«В предложенном перечне найдите лишнее»
- 1. Скарабей, божья коровка, жук майский, пчела
- 2. Красноклоп, щитник, водомерка, шмель
- 3. Лимонница, адмирал, муравей, стеблевой мотылек
Тема урока:
«Отряд Перепончатокрылые. Пчёлы и муравьи – общественные насекомые»
Общая характеристика
Строительство сот
На уроке мне все было понятно.
Я справился со всеми заданиями
На уроке почти все было понятно.
Не все получалось сразу, но я все равно справился
У меня не всё получилось.
Благодарю вас за работу. Вы молодцы!