СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания муниципального этапа ВсОШ по истории 9 класс»

4


Муниципальный этап

Всероссийской олимпиады школьников по истории

2018-2019 учебный год

9 классы

Ответы

Задание № 1. [10 баллов].

Буква

Сражение

Дата

А

Лютценская битва

1813 г.

Б

Дрезденская битва

1813 г.

В

Лейпцигская битва

1813 г.

Г

Сражение при Кульме

1813 г.

Д

Взятие Парижа

1814 г.

Каждое правильно названное сражение – 1 балл (даже если не назван год или назван неправильно), правильная датировка – 1 балл (даже не названо событие или названо неправильно). Итого – 10 баллов.


Задание № 2. [8 баллов].

Отечественная история

1

2

3

4

Датировка события отечественной истории (год)

1648

1618

1689

1485

Всемирная история (буква)

Б

В

Г

А

Датировка события всемирной истории (год)

1649

1620

1688

1485

За каждую правильную позицию – 1 балл; даты событий всемирной истории даны здесь для экспертов жюри, участники не обязаны их указывать! Итого – 8 баллов.


Задание № 3. [12 баллов].

А. [5 баллов]. 1. Бояре. 2. Гридни. 3. Вече. 4. Посадник. 5. Архиепископ.

Б. [7 баллов]. 1. Посольский. 2. Стрелецкий. 3. Рейтарский. 4. Разрядный. 5. Поместный.

6. Земский. 7. Разбойный (или Разбойных дел).

Каждая правильная вставка – 1 балл. Итого – 12 баллов.


Задание № 4. [6 баллов].

Буква

Название фильма

Что описывается

А

«Александр Невский»

Борьба с немецко-шведской агрессией на Новгородскую землю (Русь)

Б

«Минин и Пожарский»

Освобождение Москвы от польских интервентов (1612)

В

«Иван Грозный»

Правление Ивана IV

За каждое ПОЛНОСТЬЮ правильное название фильма (даже если не названы или неправильно названы события) – 1 балл. За каждое в принципе правильное (допускаются и иные, не противоречащие смыслу формулировки) описание событий (даже если фильм не назван правильно или вовсе) – 1 балл. Итого – 6 баллов.


Задание № 5. [9 баллов]. 1. А. Ломоносов М.В. Б. Сумароков А.П. В. Фонвизин Д.И. Г. Радищев А.Н.


Обоснование ряда № 1: российские литераторы середины – второй половины XVIII века.

2. А. Александр Первый. Б. Николай Первый. В. Александр Второй.

Обоснование ряда № 2: императоры России в XIX веке.

За каждого правильно названного деятеля (достаточно фамилии) – 1 балл, обоснование ряда (даже если деятели не названы или названы неправильно) – 1 балл. Итого – 9 баллов.


Задание № 6. [11 баллов].

1. Буквой «Б». 27 июня 1709 г. Главное значение – это генеральное сражение, в ходе которого была разгромлена полевая армия шведов, и они перешли к стратегической обороне.

Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл, полностью (до дня, месяца, года) правильная датировка сражения – 1 балл, правильно в принципе выделение значения – 1 балл. Итого – 3 балла.

2. Сражение при Лесной. Первая столь масштабная победа российских войск в полевом сражении (и произошла за 9 месяцев до Полтавы). Буква «В».

Правильное обозначение битвы – 1 балл, объяснение причины её названия (в принципе правильное) – 1 балл. Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл. Итого – 3 балла.

3. Гангутское сражение. Буква «Е». 1714 г.

Правильное обозначение битвы – 1 балл. Правильный выбор буквы (места битвы) – 1 балл. Правильная датировка – 1 балл. Итого – 3 балла.

4. Могут быть названы следующие территории: Карелия, Ингрия (Ингерманландия), Эстляндия, Лифляндия.

Названы правильно 3-4 территории – 2 балла, 2 территории – 1 балл, 1 и менее – 0 баллов. Если в ответах указывается Финляндия, то 1 балл снимается. Итого – 2 балла.

Примечание: баллы в этих блоках ставятся вне зависимости от того, правильные ли даны ответы (и вообще даны) на другие вопросы.

Итого – 11 баллов.


Задание № 7. Краеведение [6 баллов].

Имение, населённый пункт

1

2

3

4

5

6

Литератор

Б

Г

Е

Д

В

А

Каждое правильно соотнесение (если стоят две буквы в одной клетке, то ответ считается неправильным) – 1 балл. Итого – 6 баллов.


Задание № 8. [8 баллов].

1. Переяславская рада. 1654 г.

Правильное название события – 1 балл, датировка (с точностью до года) – 1 балл. Итого – 2 балла.

2. Народные массы самым активным образом поддерживали факт воссоединения с Россией. Причины:

- религиозно-культурная (приверженность православию) близость;

- возможность Малороссии выстоять в борьбе с Речью Посполитой только благодаря объединению с Россией.

Характеристика настроений – 1 балл, за причины – до 2 баллов (могут быть названы и другие, не противоречащие смыслу). Итого – 3 балла.

3. Опасения вступать в прямую военную конфронтацию с достаточно сильной Речью Посполитой (с учётом опыта Смуты). Развёрнутый в принципе правильный ответ – 1 балл.

4. Уместно выделить следующие последствия:

- начало русско-польской войны 1654-1667 гг.

- реальное воссоединение Малороссии (в итоге в 1667 г. Левобережной и Киева) с Россией.

За правильно выделенные последствия (могут быть выделены и иные, не противоречащие смыслу) – 2 балла.

Итого – 8 баллов.


Задание № 9. [7 баллов].

1. У России объёмы сельскохозяйственного производства в 1,3 раза меньше, в то время у других стран – напротив, объёмы промышленного производства в 2 и более раз больше (так, у Великобритании – в 3 раза). Это говорит о том, что Россия была аграрной страной.

За правильное определение разницы (обязательно с расчётами) – 2 балла, характеристику – 1 балл (ТОЛЬКО если правильно указаны разница с расчетами). Итого – 3 балла.

2. Разница существенная: по промышленному производству – от 6 до 8 раз не в пользу России, по сельскохозяйственному – от 2 до 3,5 раз не пользу России. До 1 балла.

Это объяснялось (могут быть выбраны любые три из представленных положений):

– более ранним временем промышленного переворота и создания полноценной тяжёлой промышленности в странах Западной Европы и США;

– более быстрыми темпами внедрения новейших образцов техники и новых технологий как в промышленности, так и сельском хозяйстве:

– более густой транспортной (особенно железнодорожной) сетью в странах Западной Европы и США;

– многоукладным характером экономики, что мешало её модернизации;

– относительно низкой производительностью труда в сельскохозяйственном секторе России (слабый уровень механизации, отсутствие достаточного количества удобрений и т.д.)

Могут быть названы и другие, не противоречащие истине, положения. Каждое положение – 1 балл, максимально – 3 балла. Итого – 4 балла.

Итого – 7 баллов.


Задание № 10. [8 баллов].

Верно

Неверно

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


! Каждое положение можно использовать только ОДИН раз

Каждое правильно указанное положение – 1 балл. Итого – 8 баллов.



Исторические эссе/развернутый ответ

Критерии оценки:

1-2. Обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник). Умение сформулировать и раскрыть проблему, содержащуюся в теме эссе.

3. Творческий характер восприятия темы, ее осмысления.

4. Грамотность использования исторических фактов и терминов.

5. Умение выделить проблему. Четкость и доказательность основных положений работы.

6. Знание различных точек зрения историков по избранному вопросу.

За каждый критерий ставится от 0 до 3 баллов в зависимости от полноты раскрытия. Итого – 15 баллов.

Обратите внимание, что за обобщенные критерии 1-2 выставляется в сумме от 0 до 3 баллов!!


Итого – 100 баллов

Желаем удачи!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!